Наталья Суворова
Проект «Наши любимые мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение для родителей
на тему:
«Поговори со мною, мама!»
Подготовила: Суворова Н. О.
Средняя группа «Ягодка»
Время проведения: 25 февраля 2013 г.
Форма проведения: игра, дискуссия.
Цель:
Помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения: обогащая их
опыт работы в развитии речи детей.
Воспитывать любовь и уважение к матери, заботливое к ней отношение, умение сопереживать,
сочувствовать, радовать хорошими поступками.
Подготовительный этап:
Публикация «Проект „Наши любимые мамочки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Оформление фото-коллажа «Моя мамочка – самая лучшая» с рубрикой «Говорят наши дети».
Был выпушен к родительскому собранию.
Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы» и др.
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мама отдыхает».
Дид/ игры: «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает».
Игры-занятия, комплексное занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», заучивание
стихотворений о маме, работа над пословицами о маме, пение песен, чтение произведений художественной литературы.
Организационный этап:
Дорогие наши мамы! Это собрание посвящается Вам! И хочу начать его стихотворением:
Слов о маме сказано немало:
Добрые слова мы не устанем повторять.
Ведь она родная воспитала
Это нужно сердцем и душой принять.
Мамин запах, ласка, мамин голос
Помнятся с пелёнок до седин.
Берегите маму и любите,
Пусть живёт до старости глубин!
Слово «мама» - одно из самых древних и главных слов на Земле. О маме всегда говорят с любовью, ласково, с теплотой, о ней сложено немало пословиц:
• При солнышке тепло, при матери добро.
• Дитя плачет, а у матери сердце болит.
• Родных много, а мать роднее всего.
• Нет лучшего дружка, чем родная матушка,
• Птица рада весне, а младенец матушке.
• Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Вы, мамы, – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Ваш дом – первая его школа,
которая окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в своей жизни, на формирование его системы ценностей.
Семья даёт ребё нку главное: то, что не может дать никакой другой социальный институт:
личностную связь, единство с родными, знания и опыт.
Мать – главная воспитательница ребёнка. Её назначение – научить ребё нка жить: общаться с
другими людьми, учиться. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью.
- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому
детей? (Высказывания родителей – дискуссия).
Какой теплотой веет от строк О. Высотской «Семья» :
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
-Сегодня мы узнаем, как могут дружно и слаженно работать между собой мамы и дети.
( Все присутствующие на собрании рассажены так: мама со своим ребёнком).
Предлагаю поиграть в игру, в процессе которой надо ответить на вопросы, выполняя задания.
1 задание:
1. Подберите слова – родственники к словам «мама», «ребёнок».
2. Назовите любимые сказки своего ребёнка.
3. Расскажите любимое стихотворение вашего ребёнка.
4. Назовите пословицу о маме.
2 задание:
На столе разложены разные игрушки и предметы. Предлагаю выбрать для себя тот предмет,
который связан с его детством (мамы) и рассказать эпизод, связанный с этим предметом.
Пусть это будет совместный рассказ мамы и ребёнка.
3 задание:
-Угадайте, из какого произведения эти строки: «Мама шила, подметала, суп варила и стирала
Мама за день ты устала, баю – баюшки – баю».
(«Колыбельная для мамы»)
Предлагаю обыграть это произведение мамам совместно с детьми.
Игра – это жизнь любого ребёнка, это его детство. Расскажите, какая любимая игра у вас с
ребёнком дома. Как часто вы играете с ребёнком? В какие игры ещё любит играть ваш ребёнок?
(Родители делятся семейным опытом совместных игр с детьми).
Дискуссия: привлечение внимания родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих
детей через общение в игровой и совместной деятельности.
Рефлексия: результаты анкетирования среди родителей показали, что работа над проектом,
была интересной и нужной как детям, так и их родителям.
Анкета для родителей:
1. Повлияли ли занятия, беседы, игры, проводимые в д/с, дома?
2. Какое мероприятие, по вашему мнению, было самым интересным в проведённой работе?
3. Что было самым нужным в проведённой работе?
4. Нужна ли такая работа по данной теме с детьми младшего дошкольного возраста? Почему?
5. Ваши предложения и пожелания:
- А теперь наступает самая торжественная минута: награждение победительниц
(три призовых места) - участниц конкурса «Золотые мамины руки». Вручение «Грамоты».
Благодарим всех мам, принявших самое активное участие в подготовке и проведении проекта.
Небольшое творческое выступление «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
Заключительный этап:
Хочу закончить наше собрание словами стихотворения:
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, ссоры все позабудьте
И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте.
От всей души желаем Вам тёплых взаимоотношений со своими детьми, обогащения их
внутреннего мира через совместное активное общение друг с другом.
Решение родительского собрания:
1. Принимать активное участие в обогащении внутреннего мира своих детей через общение, используя игровую, совместную деятельность.
2. Расширять выбор игр и заданий, игровых упражнений, способствующих развитию
речи ребёнка, обогащению его активного словаря.
Проект «Наши любимые мамочки»
Воспитатель Суворова Наталья Олеговна
Средняя группа «Ягодка»
Участники проекта : дети 4-5 лет, их родители, воспитатели.
Сроки реализации: с 1. 02 по 26. 02 2013 года.
Актуальность проекта :
Мама является хранительницей домашнего очага и играет важную роль в жизни каждого человека. На развитие личности ребёнка большой отпечаток оставляют его отношения с матерью. Часто любовь к маме они видят в потребительском отношении, к большому сожалению, а не в духовном общении.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения детей к окружающему
миру, приобщению их к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта :
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Задачи:
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи, общества
Уточнить и расширить знания детей о профессии мамы, её увлечениях в свободное время
Развивать интерес к своим близким, умение общаться с ними, обогащать свою речь.
Воспитывать потребность и желание помогать по дому, радовать хорошими делами и
поступками.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Родительское собрание в форме дискуссии: «Поговори со мною мама».
Продукты проекта :
Фотогазета «Моя мамочка и я»
Фотоколлаж «Моя мамочка – самая лучшая» с рубрикой «Говорят наши дети»
Выставка – конкурс «Золотые мамины руки»
Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
Подарок пап мамам: совместная работа из природного материала.
Ожидаемый результат:
Активное участие родителей в проекте.
Воспитание уважительного отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Употребление в речи вежливых и ласковых слов.
Желание помогать маме в работе по дому.
Обогащение знаний о профессии близких людей.
Раскрытие образа матери через использование произведений художественной
литературы: знакомство с пословицами, заучивание стихов, чтения рассказов.
1 этап: «Моя мамочка – самая лучшая»
1. Беседы с детьми о маме, как о личности, её роли в их жизни.
2. Домашнее задание: уточнить имя, отчество мамы, внешние данные.
3. Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково».
4. Чтение Н. Саконской «Разговор о маме»,
5. Высказывания детей о своей маме.
6. Пальчиковая игра «Мама».
7. Рисование портрета мамы.
8. Подбор фотографий родителями к фотогазете «Моя мамочка и я».
9. Подготовка мам к выставке – конкурсу «Золотые мамины руки».
10. Чтение Емельянова «Мамины руки».
11. С/Р игры «Дочки – матери», «Встреча гостей».
12. Д/игра «Животные и их детёныши», Угадай настроение».
13. Игра – драматизация «Найди свою маму»
14. П /игра «Курица и цыплята».
2 этап: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
2. Беседы с детьми о профессиях врача, повара, парикмахера, продавца, строителя.
3. Д/игра «Чудесный сундучок» (Знакомство с инструментами, которыми пользуются
люди разных профессий в своей работе)
4. Д/игра «Кто чем занимается» (Закрепление названий действий, совершаемых людьми
разных профессий в процессе труда.
5. Домашнее задание: уточнить, где и кем работает мама, какие действия она выполняет.
6. Встреча – рассказ: мамы рассказывают о своей работе.
7. Занятие «Мамы разные нужны – мамы всякие важны»
8. Чтение М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине».
9. С/игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строители».
10. Заучивание стихов, песенок, пословиц о маме.
3 этап: «Посвящаем мамам»
1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы»
2. Фотогазета «Моя мамочка и я»
3. Фотоколлаж «Моя мамочка – самая лучшая» с рубрикой «Говорят наши дети»
4. Выставка – конкурс «Золотые мамины руки». Награждение победителя.
5. Подарок мамам от пап: аппликационная работа из природного материала.
6. Родительское собрание: дискуссия «Поговори со мною, мама», результаты
анкетирования, концерт для мам «При солнышке – светло, при матери –
тепло».
7. Совместное с детьми и мамами чаепитие.
Список используемой литературы:
1. Художественная литература. Хрестоматия. «Капелька»
2. «Детская литература» 1988г. «О маме», «Твоя мама»,
(стихи и рассказы)
3. «Русские пословицы и поговорки» «Детская литература» 1979г.
4. Практические журналы «Воспитатель ДОУ» :
«Проектный метод как способ реализации субъектного подхода» 2008г. №8;
Халикова В. В.
«Проектная деятельность». Сапранова С. А. 2008г. №2
«Проект «Мамы разные нужны» Смышляева С. Л, Скворцова О. Е,
Козлова Н. А. 2008г. №12.
«Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» Максимова И. Е. 2010г
№1.
«Патриотическое воспитание дошкольников» Сазикова Н. Н. 2008г №8
5. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. Давыдова О. И,
Майер А. А, Богославец Л. Г.
Детская художественная литература:
1. Е. Благинина «Мамин день», Вот какая мама», Посидим в тишине»
2. А. Барто «Мама поёт».
3. В. Берестов «Праздник мам»,
4. Виеру «Рядом с мамой»,
5. Б. Емельянов, Родин «Мамины руки»,
6. Э. Мошковская «Я маму свою обидел»,
7. У. Раджаб «Мамочка»,
8. Руссу «Моя мама»,
9. М. Саконская «Разговор о маме».