Приложение МААМ

Проект «Наши любимые мамочки»

Наталья Суворова
Проект «Наши любимые мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение для родителей

на тему:

«Поговори со мною, мама!»

Подготовила: Суворова Н. О.

Средняя группа «Ягодка»

Время проведения: 25 февраля 2013 г.

Форма проведения: игра, дискуссия.

Цель:

Помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения: обогащая их

опыт работы в развитии речи детей.

Воспитывать любовь и уважение к матери, заботливое к ней отношение, умение сопереживать,

сочувствовать, радовать хорошими поступками.

Подготовительный этап:

Публикация «Проект „Наши любимые мамочки“» размещена в разделах

Оформление фото-коллажа «Моя мамочка – самая лучшая» с рубрикой «Говорят наши дети».

Был выпушен к родительскому собранию.

Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы» и др.

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мама отдыхает».

Дид/ игры: «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает».

Игры-занятия, комплексное занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», заучивание

стихотворений о маме, работа над пословицами о маме, пение песен, чтение произведений художественной литературы.

Организационный этап:

Дорогие наши мамы! Это собрание посвящается Вам! И хочу начать его стихотворением:

Слов о маме сказано немало:

Добрые слова мы не устанем повторять.

Ведь она родная воспитала

Это нужно сердцем и душой принять.

Мамин запах, ласка, мамин голос

Помнятся с пелёнок до седин.

Берегите маму и любите,

Пусть живёт до старости глубин!

Слово «мама» - одно из самых древних и главных слов на Земле. О маме всегда говорят с любовью, ласково, с теплотой, о ней сложено немало пословиц:

• При солнышке тепло, при матери добро.

• Дитя плачет, а у матери сердце болит.

• Родных много, а мать роднее всего.

• Нет лучшего дружка, чем родная матушка,

• Птица рада весне, а младенец матушке.

• Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Вы, мамы, – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Ваш дом – первая его школа,

которая окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в своей жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья даёт ребё нку главное: то, что не может дать никакой другой социальный институт:

личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Мать – главная воспитательница ребёнка. Её назначение – научить ребё нка жить: общаться с

другими людьми, учиться. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому

детей? (Высказывания родителей – дискуссия).

Какой теплотой веет от строк О. Высотской «Семья» :

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

-Сегодня мы узнаем, как могут дружно и слаженно работать между собой мамы и дети.

( Все присутствующие на собрании рассажены так: мама со своим ребёнком).

Предлагаю поиграть в игру, в процессе которой надо ответить на вопросы, выполняя задания.

1 задание:

1. Подберите слова – родственники к словам «мама», «ребёнок».

2. Назовите любимые сказки своего ребёнка.

3. Расскажите любимое стихотворение вашего ребёнка.

4. Назовите пословицу о маме.

2 задание:

На столе разложены разные игрушки и предметы. Предлагаю выбрать для себя тот предмет,

который связан с его детством (мамы) и рассказать эпизод, связанный с этим предметом.

Пусть это будет совместный рассказ мамы и ребёнка.

3 задание:

-Угадайте, из какого произведения эти строки: «Мама шила, подметала, суп варила и стирала

Мама за день ты устала, баю – баюшки – баю».

(«Колыбельная для мамы»)

Предлагаю обыграть это произведение мамам совместно с детьми.

Игра – это жизнь любого ребёнка, это его детство. Расскажите, какая любимая игра у вас с

ребёнком дома. Как часто вы играете с ребёнком? В какие игры ещё любит играть ваш ребёнок?

(Родители делятся семейным опытом совместных игр с детьми).

Дискуссия: привлечение внимания родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих

детей через общение в игровой и совместной деятельности.

Рефлексия: результаты анкетирования среди родителей показали, что работа над проектом,

была интересной и нужной как детям, так и их родителям.

Анкета для родителей:

1. Повлияли ли занятия, беседы, игры, проводимые в д/с, дома?

2. Какое мероприятие, по вашему мнению, было самым интересным в проведённой работе?

3. Что было самым нужным в проведённой работе?

4. Нужна ли такая работа по данной теме с детьми младшего дошкольного возраста? Почему?

5. Ваши предложения и пожелания:

- А теперь наступает самая торжественная минута: награждение победительниц

(три призовых места) - участниц конкурса «Золотые мамины руки». Вручение «Грамоты».

Благодарим всех мам, принявших самое активное участие в подготовке и проведении проекта.

Небольшое творческое выступление «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

Заключительный этап:

Хочу закончить наше собрание словами стихотворения:

Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, ссоры все позабудьте

И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте.

От всей души желаем Вам тёплых взаимоотношений со своими детьми, обогащения их

внутреннего мира через совместное активное общение друг с другом.

Решение родительского собрания:

1. Принимать активное участие в обогащении внутреннего мира своих детей через общение, используя игровую, совместную деятельность.

2. Расширять выбор игр и заданий, игровых упражнений, способствующих развитию

речи ребёнка, обогащению его активного словаря.

Проект «Наши любимые мамочки»

Воспитатель Суворова Наталья Олеговна

Средняя группа «Ягодка»

Участники проекта : дети 4-5 лет, их родители, воспитатели.

Сроки реализации: с 1. 02 по 26. 02 2013 года.

Актуальность проекта :

Мама является хранительницей домашнего очага и играет важную роль в жизни каждого человека. На развитие личности ребёнка большой отпечаток оставляют его отношения с матерью. Часто любовь к маме они видят в потребительском отношении, к большому сожалению, а не в духовном общении.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения детей к окружающему

миру, приобщению их к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта :

Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи:

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи, общества

Уточнить и расширить знания детей о профессии мамы, её увлечениях в свободное время

Развивать интерес к своим близким, умение общаться с ними, обогащать свою речь.

Воспитывать потребность и желание помогать по дому, радовать хорошими делами и

поступками.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Родительское собрание в форме дискуссии: «Поговори со мною мама».

Продукты проекта :

Фотогазета «Моя мамочка и я»

Фотоколлаж «Моя мамочка – самая лучшая» с рубрикой «Говорят наши дети»

Выставка – конкурс «Золотые мамины руки»

Выставка детских работ «Портрет моей мамы»

Подарок пап мамам: совместная работа из природного материала.

Ожидаемый результат:

Активное участие родителей в проекте.

Воспитание уважительного отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Употребление в речи вежливых и ласковых слов.

Желание помогать маме в работе по дому.

Обогащение знаний о профессии близких людей.

Раскрытие образа матери через использование произведений художественной

литературы: знакомство с пословицами, заучивание стихов, чтения рассказов.

1 этап: «Моя мамочка – самая лучшая»

1. Беседы с детьми о маме, как о личности, её роли в их жизни.

2. Домашнее задание: уточнить имя, отчество мамы, внешние данные.

3. Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково».

4. Чтение Н. Саконской «Разговор о маме»,

5. Высказывания детей о своей маме.

6. Пальчиковая игра «Мама».

7. Рисование портрета мамы.

8. Подбор фотографий родителями к фотогазете «Моя мамочка и я».

9. Подготовка мам к выставке – конкурсу «Золотые мамины руки».

10. Чтение Емельянова «Мамины руки».

11. С/Р игры «Дочки – матери», «Встреча гостей».

12. Д/игра «Животные и их детёныши», Угадай настроение».

13. Игра – драматизация «Найди свою маму»

14. П /игра «Курица и цыплята».

2 этап: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

2. Беседы с детьми о профессиях врача, повара, парикмахера, продавца, строителя.

3. Д/игра «Чудесный сундучок» (Знакомство с инструментами, которыми пользуются

люди разных профессий в своей работе)

4. Д/игра «Кто чем занимается» (Закрепление названий действий, совершаемых людьми

разных профессий в процессе труда.

5. Домашнее задание: уточнить, где и кем работает мама, какие действия она выполняет.

6. Встреча – рассказ: мамы рассказывают о своей работе.

7. Занятие «Мамы разные нужны – мамы всякие важны»

8. Чтение М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине».

9. С/игры «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строители».

10. Заучивание стихов, песенок, пословиц о маме.

3 этап: «Посвящаем мамам»

1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы»

2. Фотогазета «Моя мамочка и я»

3. Фотоколлаж «Моя мамочка – самая лучшая» с рубрикой «Говорят наши дети»

4. Выставка – конкурс «Золотые мамины руки». Награждение победителя.

5. Подарок мамам от пап: аппликационная работа из природного материала.

6. Родительское собрание: дискуссия «Поговори со мною, мама», результаты

анкетирования, концерт для мам «При солнышке – светло, при матери –

тепло».

7. Совместное с детьми и мамами чаепитие.

Список используемой литературы:

1. Художественная литература. Хрестоматия. «Капелька»

2. «Детская литература» 1988г. «О маме», «Твоя мама»,

(стихи и рассказы)

3. «Русские пословицы и поговорки» «Детская литература» 1979г.

4. Практические журналы «Воспитатель ДОУ» :

«Проектный метод как способ реализации субъектного подхода» 2008г. №8;

Халикова В. В.

«Проектная деятельность». Сапранова С. А. 2008г. №2

«Проект «Мамы разные нужны» Смышляева С. Л, Скворцова О. Е,

Козлова Н. А. 2008г. №12.

«Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» Максимова И. Е. 2010г

№1.

«Патриотическое воспитание дошкольников» Сазикова Н. Н. 2008г №8

5. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. Давыдова О. И,

Майер А. А, Богославец Л. Г.

Детская художественная литература:

1. Е. Благинина «Мамин день», Вот какая мама», Посидим в тишине»

2. А. Барто «Мама поёт».

3. В. Берестов «Праздник мам»,

4. Виеру «Рядом с мамой»,

5. Б. Емельянов, Родин «Мамины руки»,

6. Э. Мошковская «Я маму свою обидел»,

7. У. Раджаб «Мамочка»,

8. Руссу «Моя мама»,

9. М. Саконская «Разговор о маме».

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые мамочки»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 16:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши любимые мамочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД