Любовь Гмыря
Проект «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши любимые игрушки»
Вид проекта: творческо – игровой
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: воспитатель Гмыря Л. А., дети и родители младшей группы «Солнышко»
Актуальность проекта:
В наше время компьютерных технологий и цифрового телевидения игра и игрушки отходят на второй план. Данное положение вещей не допустимо, так как игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Через игру ребенок познает мир, учится взаимодействию с окружающими людьми и действию с предметами. Необходимо не только дать ребенку игрушку, но и научить играть с ней. Игра – это не только действие с игрушкой, но и отношение ребенка к ней. Задача взрослого воспитывать бережное и уважительное отношение к игрушкам и желание играть с ними.
Публикация «Проект „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
Цель проекта:
Создать условия для развития игровых и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- знакомить детей с разнообразием игрушек и их назначением;
- учить описывать игрушку;
- дать элементарные представления о материалах, из которых выполнены игрушки;
- учить рисовать округлые формы разной величины;
- развивать игровые и творческие навыки детей;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание играть.
Ожидаемые результаты:
- усвоение детьми понятия «игрушка»;
- проявление детьми интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- активизация речевой активности детей;
- бережное отношение детей к игрушкам;
- участие родителей в жизни детей в детском саду.
План работы
Понедельник:
Рассматривание различных игрушек, озвучивание их назначения;
Беседа «Для чего нужны игрушки»
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка в витрине»;
Физминутка «Зайка и ветер»;
Лепка «Зайчик»;
СРИ «Магазин игрушек»;
Разучивание стихотворений А. Барто «Кораблик» с Гришей, «Грузовик» с Колей; Консультация для родителей «Игра – это серьезно».
Вторник:
Беседа «Я игрушки берегу, я игрушки приберу»;
Чтение стихотворения З. Петровой «Неваляшки»;
Танцевальная игра по тексту стихотворения «Неваляшки»;
Рисование «Неваляшка»;
Д/И «Один – много» (игрушки);
СРИ «Больница» (кукла заболела);
Разучивание стихотворений А. Барто «Мячик» с Аней, «Самолет» с Даниилом.
Среда:
Беседа «Моя любимая игрушка»;
Составление описательного рассказа по игрушке;
Д/И «Чудесный мешочек» (игрушки);
Пальчиковая игра «Платочки»;
СРИ «Парикмахерская» (сделаем кукле прическу);
Разучивание песни и танцевальных движений по стихотворению З. Петровой «Неваляшки» с Ромой, Машей, Евой, Сергеем.
Четверг:
Загадывание загадок об игрушках;
Познавательно – экспериментальная деятельность «Из чего же сделаны наши игрушки» (резина, дерево);
Чтение стихотворения А. Барто «Резиновая Зина»;
Разучивание стихотворений А. Барто «Зайка» с Катей, «Лошадка» с Тарасом; Оформление выставки детского рисунка «Моя любимая игрушка».
Пятница:
Творческий вечер для родителей «Мы играем»
- чтение детьми стихотворений А. Барто;
- дефиле «Мода для СРИ»;
- пение с исполнением танцевальных движений по стихотворению З. Петровой «Неваляшки».
Познавательное развитие
Тематическая беседа «Для чего нужны игрушки».
Познавательно – экспериментальная деятельность «Из чего же сделаны наши игрушки» (свойства дерева, резины).
Речевое развитие
Чтение стихотворений А. Барто «Зайка в витрине», «Резиновая Зина», «Грузовик», «Зайка», «Мишка», «Мячик», «Кораблик», «Лошадка», «Самолет», З. Петровой «Неваляшки».
Составление описательного рассказа по игрушке.
Загадки об игрушках.
Д/И «Один много», «Чудесный мешочек», с использованием игрушек.
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Я игрушки берегу, я игрушки приберу».
СРИ «Больница», «Магазин игрушек», «Парикмахерская».
Оформление выставки детского рисунка «Моя любимая игрушка».
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Зайчик».
Рисование «Неваляшка».
Пение с исполнением танцевальных движений по стихотворению З. Петровой «Неваляшки».
Физическое развитие
Физминутка «Зайка и ветер».
Пальчиковая игра «Платочки».
Итоговое мероприятие
Творческий вечер для родителей «Мы играем»:
- чтение детьми стихотворений А. Барто;
- дефиле «Мода для СРИ»;
- пение с исполнением танцевальных движений по стихотворению З. Петровой «Неваляшки».
Вывод
В результате работы над проектом «Наши любимые игрушки» поставленные задачи были решены, цель достигнута. Дети с удовольствием вступали в беседы об игрушках, предлагали варианты игр, с радостью определяли свойства резиновых и деревянных игрушек практическим путем. А новые костюмы для СРИ стали настоящим подарком для детей.
Творческий вечер стал связующим звеном между детским садом и семьей, помог выявить способности детей, раскрыть их творческий потенциал. Каждый ребенок старался порадовать родителей своим выступлением, независимо стихотворение это или танец, а может демонстрация костюма. И сколько радости было у детей, когда они садились рядом с папой или мамой, слышали слова одобрения от них.
Для некоторых родителей стала приятным открытием способность их ребенка выступать на публике. Родители оценили проделанную работу по проекту, высказали одобрение и пожелали нам новых проектов.
Список использованных источников
1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. [Текст]: Конспекты занятий / Н. В. Алешина. – Москва: Просвещение, 2008. – 96 с.
2. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. ФГОС [Текст]: учебно – методическое пособие для дошкольного воспитания, для гувернеров и родителей / В. В. Гербова. – Москва: Мозаика – Синтез, 2014. - 80 с.
3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для СПО / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. 14 – е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2013. – 416 с.
4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» [Текст] / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с. – (ФГОС ДО. Программно- методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
Приложение 1
Консультация для родителей «Игра – это серьезно»
Что значит игра в жизни ребенка, говоря педагогическим языком, игра – это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. А если сказать правильно – это жизнь ребенка. Как взрослые набираются опыта в жизни, так и дети расширяют свой жизненный опыт в игре. В игре дети учатся взаимодействию со сверстниками, произвольному поведению, управлять своими желаниями. Во время игровой деятельности идет разностороннее развитие ребенка: творческое, интеллектуальное, физическое, психическое, речевое. Не даром и виды игр разнообразны: подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические, пальчиковые и многие другие.
Но неотъемлемой частью любой игры являются игрушки. Игрушка помогает ребенку осуществить игровой замысел, так для того чтобы ребенку вообразить себя врачом, необходимы как минимум атрибуты для игры: градусник, бутылочки и коробочки с «лекарствами». Не каждый ребенок может организовать свою деятельность, не потому что не хочет, а просто не умеет это сделать. Дать игрушку – это не решение проблемы, малыша нужно научить играть, тогда в дальнейшем игрушка будет вызывать игру, а игра в свою очередь может потребовать новую игрушку. Не случайно в играх детей присутствуют не только игрушки, купленные в магазине, но и игрушки самоделки, и предметы заместители. Фантазия детей безгранична, диван вполне может стать кораблем, стульчики - поездом, а кубики - котлетами в столовой. Такие действия с предметами указывают на высокое интеллектуальное развитие ребенка, но не все взрослые понимают это.
Игра для ребенка средство от безделья, а залогом хорошей игры является хорошая игрушка. Поэтому выбирая игрушку для малыша задумайтесь, какие игровые действия может она побудить, вспомните какими игрушками вы играли в детстве и какие бы вам хотелось тогда иметь. Стоит с осторожностью относится к серийным игрушкам таким, как кукла «Барби», различные трансформеры, монстры и прочие. Игрушка серьезно влияет на психику ребенка и на развитие его личности, игрушка для него живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, дети перенимают ее «повадки», «характер» и скрытую суть, что опасно при игре с негативными игрушками, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.
Большую часть жизни ребенок дошкольного возраста проводит в игре. Чтобы игра активизировала ум и волю ребенка, обучала и воспитывала его, способствовала физическому развитию, давайте руководствоваться следующими правилами:
- игрушка должна соответствовать возрасту ребенка;
- следует обыграть с ребенком каждую игрушку;
- обогащать игру игрушками самоделками;
- поддерживать творческое использование окружающих предметов;
- не приобретать игрушки – монстры;
- а самое главное игрушки должны быть нужны вашему ребенку, а не вам, потому что в детстве у вас такой игрушки не было.
Приложение 2
Загадки
Есть кабина, кузовок,
Откидной на нем борток,
Есть колесики и шинки
У игрушечной… (машинки)
Бьешь – не стонет,
В воде не тонет,
Цветной бок,
Резиновый колобок. (мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь положишь – хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла - … (неваляшка)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем… (погремушка)
Приложение 3
Физминутка «Зайка и ветер»
Возле леса на опушке
Показались чьи – то ушки,
И помчался наутек
Шустрый маленький зверек.
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер, ветер поиграй – ка
Не догонишь ветер зайку.
Пальчиковая игра «Платочки»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
А затем их выжимаем,
Мы платочки отожмем,
А затем мы их встряхнем
И погладим утюгом.
Сложим и в шкаф положим.
Приложение 4
Дидактические игры
Чудесный мешочек
Цель: активизация словаря по теме «Игрушки».
Игровой материал: мешочек, мелкие игрушки.
Ход: ребенок достает из мешочка игрушку, называет ее и рассказывает, как с ней можно играть.
Один – много
Цель: упражнять детей в в образовании формы множественного числа имен существительных.
Игровой материал: игрушки.
Ход: воспитатель показывает игрушку: «У меня кукла, а в детском саду куклы». Дети образовывают форму множественного числа названий игрушек по речевому образцу воспитателя.