Лучший педагог года

Проект «Наши любимые игрушки»

Любовь Гмыря
Проект «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наши любимые игрушки»

Вид проекта: творческо – игровой

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: воспитатель Гмыря Л. А., дети и родители младшей группы «Солнышко»

Актуальность проекта:

В наше время компьютерных технологий и цифрового телевидения игра и игрушки отходят на второй план. Данное положение вещей не допустимо, так как игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Через игру ребенок познает мир, учится взаимодействию с окружающими людьми и действию с предметами. Необходимо не только дать ребенку игрушку, но и научить играть с ней. Игра – это не только действие с игрушкой, но и отношение ребенка к ней. Задача взрослого воспитывать бережное и уважительное отношение к игрушкам и желание играть с ними.

Публикация «Проект „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Цель проекта:

Создать условия для развития игровых и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- знакомить детей с разнообразием игрушек и их назначением;

- учить описывать игрушку;

- дать элементарные представления о материалах, из которых выполнены игрушки;

- учить рисовать округлые формы разной величины;

- развивать игровые и творческие навыки детей;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание играть.

Ожидаемые результаты:

- усвоение детьми понятия «игрушка»;

- проявление детьми интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- активизация речевой активности детей;

- бережное отношение детей к игрушкам;

- участие родителей в жизни детей в детском саду.

План работы

Понедельник:

Рассматривание различных игрушек, озвучивание их назначения;

Беседа «Для чего нужны игрушки»

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка в витрине»;

Физминутка «Зайка и ветер»;

Лепка «Зайчик»;

СРИ «Магазин игрушек»;

Разучивание стихотворений А. Барто «Кораблик» с Гришей, «Грузовик» с Колей; Консультация для родителей «Игра – это серьезно».

Вторник:

Беседа «Я игрушки берегу, я игрушки приберу»;

Чтение стихотворения З. Петровой «Неваляшки»;

Танцевальная игра по тексту стихотворения «Неваляшки»;

Рисование «Неваляшка»;

Д/И «Один – много» (игрушки);

СРИ «Больница» (кукла заболела);

Разучивание стихотворений А. Барто «Мячик» с Аней, «Самолет» с Даниилом.

Среда:

Беседа «Моя любимая игрушка»;

Составление описательного рассказа по игрушке;

Д/И «Чудесный мешочек» (игрушки);

Пальчиковая игра «Платочки»;

СРИ «Парикмахерская» (сделаем кукле прическу);

Разучивание песни и танцевальных движений по стихотворению З. Петровой «Неваляшки» с Ромой, Машей, Евой, Сергеем.

Четверг:

Загадывание загадок об игрушках;

Познавательно – экспериментальная деятельность «Из чего же сделаны наши игрушки» (резина, дерево);

Чтение стихотворения А. Барто «Резиновая Зина»;

Разучивание стихотворений А. Барто «Зайка» с Катей, «Лошадка» с Тарасом; Оформление выставки детского рисунка «Моя любимая игрушка».

Пятница:

Творческий вечер для родителей «Мы играем»

- чтение детьми стихотворений А. Барто;

- дефиле «Мода для СРИ»;

- пение с исполнением танцевальных движений по стихотворению З. Петровой «Неваляшки».

Познавательное развитие

Тематическая беседа «Для чего нужны игрушки».

Познавательно – экспериментальная деятельность «Из чего же сделаны наши игрушки» (свойства дерева, резины).

Речевое развитие

Чтение стихотворений А. Барто «Зайка в витрине», «Резиновая Зина», «Грузовик», «Зайка», «Мишка», «Мячик», «Кораблик», «Лошадка», «Самолет», З. Петровой «Неваляшки».

Составление описательного рассказа по игрушке.

Загадки об игрушках.

Д/И «Один много», «Чудесный мешочек», с использованием игрушек.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Я игрушки берегу, я игрушки приберу».

СРИ «Больница», «Магазин игрушек», «Парикмахерская».

Оформление выставки детского рисунка «Моя любимая игрушка».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Зайчик».

Рисование «Неваляшка».

Пение с исполнением танцевальных движений по стихотворению З. Петровой «Неваляшки».

Физическое развитие

Физминутка «Зайка и ветер».

Пальчиковая игра «Платочки».

Итоговое мероприятие

Творческий вечер для родителей «Мы играем»:

- чтение детьми стихотворений А. Барто;

- дефиле «Мода для СРИ»;

- пение с исполнением танцевальных движений по стихотворению З. Петровой «Неваляшки».

Вывод

В результате работы над проектом «Наши любимые игрушки» поставленные задачи были решены, цель достигнута. Дети с удовольствием вступали в беседы об игрушках, предлагали варианты игр, с радостью определяли свойства резиновых и деревянных игрушек практическим путем. А новые костюмы для СРИ стали настоящим подарком для детей.

Творческий вечер стал связующим звеном между детским садом и семьей, помог выявить способности детей, раскрыть их творческий потенциал. Каждый ребенок старался порадовать родителей своим выступлением, независимо стихотворение это или танец, а может демонстрация костюма. И сколько радости было у детей, когда они садились рядом с папой или мамой, слышали слова одобрения от них.

Для некоторых родителей стала приятным открытием способность их ребенка выступать на публике. Родители оценили проделанную работу по проекту, высказали одобрение и пожелали нам новых проектов.

Список использованных источников

1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. [Текст]: Конспекты занятий / Н. В. Алешина. – Москва: Просвещение, 2008. – 96 с.

2. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. ФГОС [Текст]: учебно – методическое пособие для дошкольного воспитания, для гувернеров и родителей / В. В. Гербова. – Москва: Мозаика – Синтез, 2014. - 80 с.

3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для СПО / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. 14 – е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2013. – 416 с.

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» [Текст] / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. – Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с. – (ФГОС ДО. Программно- методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

Приложение 1

Консультация для родителей «Игра – это серьезно»

Что значит игра в жизни ребенка, говоря педагогическим языком, игра – это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. А если сказать правильно – это жизнь ребенка. Как взрослые набираются опыта в жизни, так и дети расширяют свой жизненный опыт в игре. В игре дети учатся взаимодействию со сверстниками, произвольному поведению, управлять своими желаниями. Во время игровой деятельности идет разностороннее развитие ребенка: творческое, интеллектуальное, физическое, психическое, речевое. Не даром и виды игр разнообразны: подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические, пальчиковые и многие другие.

Но неотъемлемой частью любой игры являются игрушки. Игрушка помогает ребенку осуществить игровой замысел, так для того чтобы ребенку вообразить себя врачом, необходимы как минимум атрибуты для игры: градусник, бутылочки и коробочки с «лекарствами». Не каждый ребенок может организовать свою деятельность, не потому что не хочет, а просто не умеет это сделать. Дать игрушку – это не решение проблемы, малыша нужно научить играть, тогда в дальнейшем игрушка будет вызывать игру, а игра в свою очередь может потребовать новую игрушку. Не случайно в играх детей присутствуют не только игрушки, купленные в магазине, но и игрушки самоделки, и предметы заместители. Фантазия детей безгранична, диван вполне может стать кораблем, стульчики - поездом, а кубики - котлетами в столовой. Такие действия с предметами указывают на высокое интеллектуальное развитие ребенка, но не все взрослые понимают это.

Игра для ребенка средство от безделья, а залогом хорошей игры является хорошая игрушка. Поэтому выбирая игрушку для малыша задумайтесь, какие игровые действия может она побудить, вспомните какими игрушками вы играли в детстве и какие бы вам хотелось тогда иметь. Стоит с осторожностью относится к серийным игрушкам таким, как кукла «Барби», различные трансформеры, монстры и прочие. Игрушка серьезно влияет на психику ребенка и на развитие его личности, игрушка для него живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, дети перенимают ее «повадки», «характер» и скрытую суть, что опасно при игре с негативными игрушками, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.

Большую часть жизни ребенок дошкольного возраста проводит в игре. Чтобы игра активизировала ум и волю ребенка, обучала и воспитывала его, способствовала физическому развитию, давайте руководствоваться следующими правилами:

- игрушка должна соответствовать возрасту ребенка;

- следует обыграть с ребенком каждую игрушку;

- обогащать игру игрушками самоделками;

- поддерживать творческое использование окружающих предметов;

- не приобретать игрушки – монстры;

- а самое главное игрушки должны быть нужны вашему ребенку, а не вам, потому что в детстве у вас такой игрушки не было.

Приложение 2

Загадки

Есть кабина, кузовок,

Откидной на нем борток,

Есть колесики и шинки

У игрушечной… (машинки)

Бьешь – не стонет,

В воде не тонет,

Цветной бок,

Резиновый колобок. (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь положишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - … (неваляшка)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем… (погремушка)

Приложение 3

Физминутка «Зайка и ветер»

Возле леса на опушке

Показались чьи – то ушки,

И помчался наутек

Шустрый маленький зверек.

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер, ветер поиграй – ка

Не догонишь ветер зайку.

Пальчиковая игра «Платочки»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А затем их выжимаем,

Мы платочки отожмем,

А затем мы их встряхнем

И погладим утюгом.

Сложим и в шкаф положим.

Приложение 4

Дидактические игры

Чудесный мешочек

Цель: активизация словаря по теме «Игрушки».

Игровой материал: мешочек, мелкие игрушки.

Ход: ребенок достает из мешочка игрушку, называет ее и рассказывает, как с ней можно играть.

Один – много

Цель: упражнять детей в в образовании формы множественного числа имен существительных.

Игровой материал: игрушки.

Ход: воспитатель показывает игрушку: «У меня кукла, а в детском саду куклы». Дети образовывают форму множественного числа названий игрушек по речевому образцу воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект «Наши любимые игрушки» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Обучающие: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Учить отчетливо.

Конспект «Наши любимые игрушки» младшая группа Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Обучающие: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Учить отчетливо.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Перспективное планирование во второй младшей группе по краткосрочному проекту «Наши любимые игрушки» месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность Работа с родителями Сентябрь 1. Чтение художественной литературы - стихи об игрушках:.

Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в первой младшей группе Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Праздник в ясельках «Наши любимые игрушки» Праздник «Наши любимые игрушки» Вход в зал под музыку «Топает малыш» Вед: Дорогие наши дети! Дорогие родители! Сегодня у нас особенный.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект «Мои любимые игрушки» По тематике: игровой По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный Этапы реализации:.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Выполнила: Болдина Галина Тема проекта "Мои любимые игрушки" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Наши любимые сказки» Проект «Наши любимые сказки» Проект «Наши любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная.

Проектная карта «Наши любимые игрушки» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Поможем игрушкам» Задачи: 1 Создать условия для: - уточнения и расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гмыря в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД