Приложение МААМ

Конспект открытого мероприятия «Что означают наши имена»

светлана л
Конспект открытого мероприятия «Что означают наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия «Что означают наши имена»

Цель: помочь детям в познании своего имени. Закрепить с детьми право на имя и историей возникновения фамилий и имен.

Задачи:

1. Закрепить знания о Конвенции, о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя. Дать представление о происхождении и разнообразии женских и мужских имен. Продолжать знакомить с историей возникновения фамилий.

Темочки:

2. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.

3. Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Оборудование: аудиозапись, магнитофон, 3 ключа, замок, рисунок с тенью одного ключа, солнышко грустное и веселое, лучи с начальной буквой имени, символ “право на имя”, клубочек, кукла Правик, книжки – сказки, карточка, на которой написаны имена, конверты с заданиями.

Предварительная работа: украшение начальной буквы имени, беседа разговор “Зачем человеку имя”, “Что обозначают наши имена”, изготовление «Цветка имени».

Словарная работа: “Конвенция”, “Право”, “ Право на имя”.

Ход занятия.

«Шкатулка добрых слов»

Звучит красивая, спокойная музыка. (Дети стоят в кругу)

- Я знаю слово. От которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные добрые слова? Ну-ка добавьте их в мою шкатулочку. (Дети передают шкатулку друг другу и называют слова). Много набралось. Пусть же разлетятся эти замечательные слова по нашему детскому саду и по всему миру и принесут одно лишь добро людям.

* Основная часть (беседа).

- А на земле живет очень много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей).

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи (африканцы, волос и глаз, формой носа и рта, характером, походкой…. И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.

Есть у папы,

Есть у мамы,

Есть у сына,

Есть дочки.

Чтобы его узнать, надо вслух назвать.

– А у вас есть имя?

– Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А откуда берется отчество? (переходит от отца).

– А когда дают ребенку имя? (когда рождается)

– Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

– Какое есть у вас право? (право на имя). Об этом написано в этой книге. – Как она называется? (“Конвенция о правах ребенка”). Это очень важный документ. Здесь записано: ст. 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.

- А какой документ подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

– Сегодня мы поговорим о праве на имя. А поможет мне наш Правик. А где же он? Куда мог уйти?

(Звучит аудиозапись)

“Ха-ха-ха! Потеряли Правика? Не укараулили своего верного друга? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому вашего друга я закрыла в спальню. Пусть там сидит, может без него, вы снова станете плохими, как я! Ну, а если все-таки он вам нужен, то пройдите испытания на моих полянках. Если мне ваши ответы понравятся, то получите ключи. Соберите 3 ключа. Один из них подойдет к замку. Пока, пока, Шапокляк”.

– Дети, вы поняли, где наш Правик? (высказывания детей)

– Что же будем делать? (спасать Правика)

– Вы запомнили, что необходимо сделать, чтобы спасти Правика? (дети воспроизводят услышанное).

– Тогда вперед! (идем с песней “Если с другом вышел путь”)

– А вот и первая полянка. Присаживайтесь. Что же приготовила нам Шапокляк? (открываю конверт и читаю вопросы)

1. «Назовите свое маленькое имя». Дети, по имени мы можем определить маленький это ребенок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими как вас называли. (Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют свое маленькое имя).

2. «Назовите свое полное имя и отчество» Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваши имена подрастут вместе с вами и станут полными. Когда станете взрослыми, то будут вас величать по имени-отчеству.

(Дети стоя передают мяч друг другу и называют свое имя-отчество)

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо,

Что же имя ваше значит.

Многие имена пришли к нам из Греции и Рима. Каждое имя носит свою тайну, подчеркивая разные качества человека. А что означают ваши имена и откуда они пришли?

(Дети называют значение своего имени).

Юля – июльская; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; Егор – земледелец; Кирилл – маленький, Александр – защитник, Влад – владеет славой, Диана- богиня охоты и чистоты, Ирина – мир, покой, Ксения – гостеприимная, Ольга – святая, Юлия – кудрявая.

Молодцы, как вы думаете, мы заработали первый ключик? (да)

Тогда дальше в путь.

– Вот мы дошли до второй поляны. На этой поляне Шапокляк приготовила два задания.

1. Игра «Крутись-вертись». Придумайте фамилии по картинкам на кубике.

- Что есть у человека кроме имени и отчества? (фамилия)

Она переходит к нам от дедов и прадедов.

-Как вы думаете. Зачем нужна фамилия? Правильно. Чтобы различать людей с одинаковыми именами.

- Как раньше придумывали фамилии? (по месту, где жил человек, по профессии)

Например: кузнецу давали фамилию Кузнецов, а конюху- Конюхов. Я предлагаю вам тоже придумать фамилии.

Дети поочередно бросают кубик и приговаривают: крутись, вертись, на бочок ложись. Кубик ложится, а дети по выпавшему предмету придумывают фамилию.

• 2. Отгадайте, почему так зовут героев сказок «Угадай, почему их так назвали?»

• НЕЗНАЙКА,

• СНЕГУРОЧКА,

• СИНЕГЛАЗКА,

• ДЮЙМОВОЧКА,

• МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК,

• КРАСНАЯ ШАПОЧКА,

• БАБА ЯГА.

Молодцы, и с этим заданием справились, получайте второй ключ.

– А чтобы добраться до 3 поляны, нам необходимо пройти через препятствие – широкий ров. Как нам это лучше сделать, ведь не все дети смогут перепрыгнуть через ров? (решение проблемной ситуации) (Один ребенок перепрыгивает через ров, кладет через него доску, которая лежит на другом берегу, и все дети переходят по доске на другую сторону). Молодцы, какие вы дружные дети!

– Посмотрите, на полянку заглянуло солнышко, но оно очень грустное. Как, вы думаете, почему? (ответы-предположения детей)

– Солнышко сказало мне, что оно не может запомнить имена детей из нашей группы, поэтому оно грустное, а если бы у меня были лучики с вашей буквой имени, то стало бы веселей.

– А вы хотите, чтобы оно было всегда веселое? Давайте подарим солнышку лучики с начальной буквой нашего имени. (выкладывают лучи к солнышку, переворачиваю солнышко с веселым лицом).

– Какое стало солнышко? (дети называют прилагательные)

– Теперь солнышко будет к нам заглядывать чаще, оно очень обрадовалось и подарило вам такой золотой клубочек. Он откроет вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (да)

Игра “Клубочек”

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно,

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!

Каждому по солнцу подарить!

– Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а чего нельзя делать, чтобы не нарушать это право?

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

• Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения. Молодцы, получайте еще ключик.

– Сколько ключей собрали? Сколько надо было? Чтобы быстрее открыть замок, у вас есть подсказка- тень ключа, который подойдет к замку. (дети находят по тени ключ и открывают замок, находят Правика)

–Какое право есть у вас?

- Как называется книга, где записаны ваши права?

Правик приготовил для вас конверт. Хотите посмотреть, что там? (смотрят) в конверте лежат картинки с цветами.

Каждому имени подходит определенный цветок. Хотите узнать, какие цветы подходят к вашему имени? Об этом поговорим на следующем занятии.

Загадки для детей об именах с ответами.

Спела песню и частушку

Нам весёлая девчушка.

На уроке пения

Отличилась. (Ксения)

Возле дома, у окна,

Расцвела калина.

"Значит, к нам пришла весна!"

Утверждает. (Нина)

В школе учится мальчишка,

Первоклассник-шалунишка.

Разорвал тетрадь и книжку –

Наказала мама. (Мишку)

Ходила с папой по грибы,

Натёрла ножку от ходьбы.

Пришлось сажать в корзину

Хромающую. (Зину)

Ходил по улице герой,

Без шапки зимнюю порой.

И вот простыл на горе –

Теперь болеет. (Боря)

Стихи читает и поёт,

Танцует, весело живёт.

Не даст себя в обиду.

За это любят. (Лиду)

Столько много анекдотов

Про рыбалку и охоту!

И послушать мы готовы

Новый анекдот про. (Вову)

На окошко Карлсон сел

И варенье тут же съел,

Просит: "Дай мне шоколад,

Станем мы друзьями. (Влад)"

Прочитала сказки

И закрыла глазки.

«Ночью снились страсти!»

Жаловалась. (Настя)

Кошка прыгнула на ветку,

С ветки - быстро на беседку

И гуляет по карнизу,

Смотрит свысока на. (Лизу)

Шить умеет и поёт,

Помощь бабушке растёт,

Учится отлично в школе,

Хочет быть певицей. (Оля)

Спортом любит заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться,

Укрепляет силу воли.

Чемпионом будет. (Коля)

Девчушка, добрая душа,

Поспеет всюду, не спеша,

С собою носит куклу Клашу

И шьёт наряды ей. (Наташа)

Целый вечер рисовала

И немножечко устала.

Убрала альбом, тетради

И уснула крепко. (Надя)

Плачет маленький мальчишка

Поцарапал кот лодыжку.

Скорой помощью из дома

Прибежала с йодом. (Тома)

Ты - вратарь, твоя работа –

Защищать свои ворота.

На него надежда наша,

Не пропустит шайбу. (Саша)

На виду у детворы

Лихо мчится он с горы.

-Я могу ещё быстрей!

Будешь гонщиком,. (Сергей)

Приготовила обед:

Щи, котлеты, винегрет.

А для братишки - кашу.

Всё умеет. (Даша).

-Краска есть и есть мелок

- Буду красить потолок!

Все жильцы в квартире

Спасибо скажут. (Ире)

На ходу решит задачу,

Съездит к бабушке на дачу,

В классе нет его мудрей –

Помогает всем. (Андрей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши имена». Исследовательская работа Введение Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. (Дейл Карнеги). Как и когда возникла идея этого.

Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?» Дошкольный возраст – важнейший период социализации ребенка. Именно в этот период происходит формирование самосознания. К пяти-шести годам.

Фотоотчет работы над познавательно-творческим проектом «Наши имена»Фотоотчет работы над познавательно-творческим проектом «Наши имена» Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши имена» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» Заводского района г. Саратова.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4–5 лет Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4-5 лет Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания.

Конспект совместно партнерской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что означают наши имена» Цель: формировать положительное отношение к именам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания.

Мини-проект «Наши имена». «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Дейл Карнеги). Тема: «Имена в нашей группе» Цель: выявить.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

ООД «Путешествие в волшебную страну «Наши имена» для детей старшей группыООД «Путешествие в волшебную страну «Наши имена» для детей старшей группы Цель: совершенствование монологической речи посредством мнемотехники. Воспитатель Моисеенко Маргарита Юрьевна. Задачи Образовательные:.

План-конспект открытого заняти по ознакомлению с основами православной культуры «Наши небесные покровители» План-конспект открытого мероприятия Занятие по ознакомлению с основами православной культуры «Наши небесные покровители» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Что означают наши имена»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Что означают наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем светлана л (УИ 249152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД