Липовских Татьяна
Проект «Наше здоровье» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Проект "Наше здоровье".
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 05.04.2021г. по
09.04.2021г.)
Вид проекта : социально – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Автор проекта : воспитатель Липовских Т. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 05.04.2021г. по 09.04.2021г.)
Вид проекта :социально – познавательный, творческий.
Публикация «Проект „Наше здоровье“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основы личностного, эмоционального и физического развития.
Гипотеза: В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз
повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»
Здоровье рассматривается, как полное физическое, психическое и
социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Предполагаемый результат.
1. Каждый педагог, родитель, ребенок-активный участник проекта в силу своих
возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу, приобретает новые знания,
повышает свой уровень развития.
3. Проведение проекта, посвященному здоровому образу жизни становиться
традицией группы.
Задачи.
1. Реализовывать общие образовательные задачи по укреплению здоровья.
2. Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной
деятельности; творческие способности детей, способствующие
формированию привычек здорового образа жизни.
3. Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но
и здоровью окружающих.
4. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья,
представления о полезных для здоровья продуктах, о разных видах спорта.
5. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического,
психического и социального здоровья у детей.
6. Обобщить и распространить опыт по вопросам развития и
укрепления здоровья.
7. Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов; закрепить
народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье.
Ожидаемые результаты.
1. Сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, о
мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
2. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека; дети научаться бережно относиться к своему здоровью.
3. Участие родителей в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Выбор детьми темы, проведен опрос «Модель трех вопросов».
2. Совместно с детьми была составлена системная «паутинка», которая
позволила спланировать направления нашей деятельности в ходе сбора
информации. Подборка наглядно-дидактического материала, работа с
методической литературой, проектом, создание развивающей предметно- пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
3. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
Задание - выучить с детьми пословицы и поговорки, стихи про здоровье и
спорт.
Принять участие в фотовыставке «Как мы занимаемся спортом».
Провести беседы с детьми «Вредные и полезные продукты», «Витамины я
люблю, быть здоровым я хочу».
Основной этап.
1. Центр активности «Я познаю мир», исследовательская деятельность.
Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
«Как защититься от микробов», «Подружись с водой и мылом», «Зачем
человеку руки, ноги?», «Цветы – это здоровье»(полив огорода, наблюдение за
растениями).
Выращивание лука (ситуативный раз говор о пользе лука).
НОД «Наше здоровье».
«Наше здоровье» (Утренний круг).
Экскурсия в мед. кабинет (взвешивание и измерение детей «Для чего это нужно делать?»
2. Консультации для родителей.
«Закаляйся правильно», фотоотчет «Как мы занимаемся спортом».
3. Центр активности «Игра».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница, «Магазин»; д. и. «Виды спорта», «Скажи, что делают этим
предметом», «Полезные и вредные продукты», «Продолжи дальше».
4. Центр активности «Игра движения».
Подвижные игры:
«Солнышко, дождик», «Огуречик», «Что мы видели, не скажем, а что делали
покажем», «День-ночь», «Море волнуется», (физкультурные занятия,
утренняя зарядка, прогулки, гимнастика для глаз, физминутки).
5. Центр активности «Развитие речи».
Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Что такое хорошо и
что такое плохо», С. Михалков «Прививка», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Айболит» ,«Мойдодыр», Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы?»;
заучивание стихов, пословиц, поговорок» о здоровье ; рассматривание
альбома «Виды спорта»; загадывание и отгадывание загадок.
6. Центр активности «Наше творчество».
Рассматривание альбома «Спорт", иллюстраций с изображением овощей и
фруктов, полезных продуктов.
Художественное творчество.
- Рисование восковыми карандашами «Волшебное Полотенце».
- Рисование красками «Какие бывают микробы?».
- Коллективная работа «Дерево здоровья».
- Лепка коллективная «Волшебные витаминки».
- Раскрашивание иллюстраций по теме.
7. Центр активности «Конструирование».
ЛЕГО-конструирование: «Спортивная площадка», игры со строительным материалом «Больница».
Заключительный этап.
1. Организация выставки работ детей «Какие бывают микробы?», «Волшебные витаминки».
2. Фотовыставка «Как мы занимаемся спортом» (совместная работа детей и
родителей).
3. ЛЕГО-выставка «Спортивная площадка" (Центр активности «Конструирование»).
4. Продуктивная деятельность «Дерево здоровья».
Заключение.
В результате реализации нашего проекта у детей :
- сформировались устойчивые элементарные знания о человеческом
организме и понимание ценности здоровья;
- сформировались основные навыки ухода за телом и желание беречь
свое здоровье.
Дошкольники проявляют любознательность, интерес к деятельности,
удовлетворенность от достигнутого, стремятся быть успешными, умеют
адекватно оценить свои умения.
Работа в данном направлении интересна не только педагогам, но и
родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно-образовательный
процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и
сохранении здоровья своего ребёнка.