Лариса Белянина
Проект «Наше дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда дети просто так ломают ветки, повреждают кору. Казалось бы, и в детском саду, и дома детей учат тому, «что такое хорошо, и что такое плохо». Почему же не срабатывают такие заповеди по отношению к природе в повседневной жизни?
Рыжова Н. А. пишет, что одна из причин этого - изучение природы по книгам, редкое общение детей с растениями и животными, неумение видеть и слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Малыш, в жизни которого было свое «личное» дерево, и который однажды сказал: «Здравствуй, деревце!», будет относиться к природе бережно и внимательно. Он сможет наслаждаться красотой капельки росы на листке, первым распустившимся цветком, запахом дождя и листвы, поймет, как хрупок мир природы и как зависим от действий человека.
Публикация «Проект „Наше дерево“» размещена в разделах
Вид проекта- Экологический, познавательно – исследовательский.
Участники проекта - Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки - 2017 – 2018 учебный год.
Цель: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах, развивать познавательные и творческие способности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о растениях участка детского сада.
2. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья, хвоя, цветок, о признаках живого, потребностях растений, их приспособленности к меняющимся сезонным условиям среды, умение различать деревья и кустарники.
3. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность
4. Способствовать развитию трудового навыка по уходу за растением.
5. Воспитывать уважение к природе, научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение;
6. Вовлечь родителей в реализацию совместного проекта;
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
- Изучение педагогической литературы.
- Проведение начальной диагностики.
- Написание перспективного плана.
- Подбор справочной и детской художественной литературы.
- Подбор игр и материалов для экспериментирования.
- Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?», выбор дерева, придумывание ему имени.
- Сбор информации и иллюстраций о сирени.
- Обращение к родителям с целью привлечения внимания и приглашения к активному участию в проекте.
- Написание сценария поэтического вечера «Сирени России».
2 этап – Основной.
Вовлечение детей и родителей в разные виды деятельности согласно перспективному плану.
Перспективный план.
Вид деятельности Формы организации детской деятельности Сроки проведения
Игровая деятельность Д/ игры:
«Как зовут тебя деревце?»
«С какой ветки детки?»
«С какого дерева листок?»
П/ игры:
«Раз, два, три, к … беги!»
«Найди дерево, кустарник, травянистое растение»
Игра-тренинг
«Почувствуй себя деревом»
В течении года
Лето
В разные сезоны
Коммуникативная деятельность Беседы:
«Что мы знаем о деревьях?»
«Немного из истории сирени»
«Полезные свойства сирени»
Словесные задания:
«Какое наше дерево?» (подбор прилагательных)
«Назови ласково»
«Скажи со словом много»
«Опиши лист (цветок)»
Придумывание рассказов, сказок, загадок о сирени.
Разучивание стихотворений:
Анна Алфёрова «СИРЕНЬ»
Антон Рысаков «СИРЕНЬ»
Сентябрь
Сентябрь
В течении года
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения:
«Строение дерева»
«Лист»
«Природное явление – ЛИСТОПАД»
«Исследуем кору»
«Сравни по высоте»
«Как зимует сирень»
«Природное явление – ИНЕЙ»
«Спящие почки»
«Цветущая сирень»
Экспериментирование:
«Какой стороной лист дышит?»
«Плодородная почва»
«Проращивание семян в 3-х видах почв»
«Как вода по стволу движется»
«Условия для роста и развития растений»
«От семени до семени»
Моделирование:
«Строение дерева»
«СИРЕНЬ. Немного из истории»
«Функции органов дерева»
«Сравним по высоте»
«С кем дружит сирень?»
«Потребности растений»
Просмотр развивающего видео для детей:
«Что такое дерево»
«Лечим дерево»
Природоохранная акция
«Не губите сирень»
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Май
Октябрь
Январь
Март
Апрель
Апрель
Май-Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сент. -Май
Декабрь
Май
Апрель
Сентябрь
Ноябрь
Май-Июнь
Восприятие художественной литературы Рассказы:
Л. Толстой «Как ходят деревья»
К. Ушинский «Спор деревьев»
Г. Г. Кученева «От первых цветов до белых снежинок»
Стихи:
Анна Алфёрова «СИРЕНЬ»
Антон Рысаков «СИРЕНЬ»
Н. Григорьева «Ожидание», «Садовник»
Н. Миркграф «Дерево»
В. Берестов «Где было пустое место…»
П. П. Дзюба «Считалка»
Поэма
Б. Заходер «Почему деревья не ходят»
«Сказки»
«Мечта дерева»
Просмотр мультфильмов
«Цветы и деревья» режиссёр Уолт Дисней, 1932
«Дерево желаний» из сериала «Мудрые сказки тётушки Совы»
Поэтический вечер
«СИРЕНИ РОССИИ»
В течении года
Май
Май
Труд в природе Сбор и сушка листьев для гербария
Уборка сломанных веток
«Утепляем корни сирени»
«Стряхнём налипший снег с веток сирени»
Украшение сирени ленточками (фольклорный праздник «Сороки»)
Октябрь
Январь
Март
Изобразительная деятельность Рисование:
Сирень в разное время года
Листья сирени
Цветы
Букеты
Плакаты «Не губите сирень»
Аппликация.
«Цветущая сирень»
Лепка.
«Пчёлки прилетите и нектар мой соберите»
Оформление художественной выставки
«СИРЕНЕВЫЕ ВЕЧЕРА»
Рассматривание репродукций, картин
Сирень на картинах великих художников
Октябрь
Май
Май-Июнь
Май
Май
Май
Апрель
Музыкальная деятельность Слушание:
«Звуки природы» (аудио записи)
Юрий Антонов «Хмельная сирень»
Евгений Мартынов «Белая сирень»
Олег Погудин «Расцвела сирень-черёмуха в саду» (сл. Софронов А., муз. Милютин Ю.)
Аркадий Северный «Расцвела сирень в моём садочке»
Этюды на выражение эмоций:
«Листопад, листопад – листья кружатся, летят»
«Всё на свете в инее – то белое, то синее»
Май
Октябрь
Февраль
Двигательная деятельность Физкультминутки:
«Дерево»
«Выросли деревья в поле»
Подвижные игры:
«Раз, два, три, к … беги!»
«Найди дерево, кустарник, травянистое растение»
«Кто быстрее до сирени»
В течении года
Лето
Взаимодействие с родителями.
• Поместить в родительский уголок Письмо-обращение к родителям с целью привлечения внимания к работе над проектом.
• Привлечь родителей к оформлению художественной выставки «Сиреневые вечера»
• Предложить родителям поучаствовать в поэтическом вечере «Сирени России»
• Проведение природоохранной акции «Не губите сирень»
3 этап – Заключительный.
- Оформление альбома «Куст сирени СИНЕГЛАЗКА»
- Проведение итоговой диагностики
- Итоговое мероприятие: Поэтический вечер «Сирени России»