МААМ-картинки

Проект «Наша планета Земля» для детей 5–6 лет

Флюза Латыпова
Проект «Наша планета Земля» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тема: «Наша планета Земля»

Участники проекта: Дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители

Вид проекта: Долгосрочный

Тип проекта: Информационно-познавательно-речевой

Сроки реализации

проекта: Сентябрь– май

Разработчик: Воспитатель, Латыпова Флюза Фаритовна

База реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Успех»

Формы организации

деятельности: 1. Образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Работа с родителями.

Цель: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе,

углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи: • интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

• развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

• формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

• привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

• воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предполагаемый результат: • приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

• расширение кругозора воспитанников;

• вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада;

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально- ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей;

• развитие умственных способностей детей, которые

проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы;

• сплочение детского коллектива;

• воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;

• объединение педагогического коллектива в работе над проектом;

• создание на территории и в помещении детского сада предметно-развивающей среды, которая научит понимать окружающий мир;

• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• формирование осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;

• воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.

Проблема

Ребята-дошкольники с большим интересом относятся к растениям, животным, любят их, но с другой стороны – проявляют жестокость,

равнодушие. А сегодня, когда родители в силу своей «вечной» занятости,

уделяют общению с детьми мало времени - это равнодушие проявляется особо утрированно. Ведь зачастую родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе.

Это приводит к тому, что дети наносят вред природе и никакие объяснения

взрослых не помогают. Связано это также с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы. В дошкольном возрасте у детей не

сформированы элементарные экологические знания. И поэтому, исходя из этих противоречий, появилась необходимость ввести элементарные экологические понятия в дошкольном детстве. И попутно должна решаться задача повышения экологической грамотности родителей.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители.

Продолжительность проекта: сентябрь– май

Тип проекта: информационно-познавательно-речевой.

Срок: долгосрочный.

Руководитель проекта: Латыпова Флюза Фаритовна, воспитатель.

Цель: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

• интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно- исследовательскую и продуктивную деятельность;

• развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

• формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

• привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

• воспитывать бережное отношение к миру природы.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие;

• социально-коммуникативное развитие.

Этапы работы:

Формы работы:

• ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

• целевые прогулки, экскурсии;

• проведение ОД по данной направленности;

• беседы;

• чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание;

• творческая мастерская по изо-деятельности;

• дидактические игры по экологическому воспитанию;

• конкурсы, городские акции;

• выставки детских работ;

• круглые столы, консультации и анкетирование для родителей;

• культурно-досуговые мероприятия.

Формы работы с родителями:

• круглый стол;

• совместная творческая деятельность;

• участие в акциях;

• участие в трудовых десантах;

• консультации;

• анкетирование.

Методы и приёмы:

- наглядный метод: рассматривание картинок по теме и наглядного материала, наблюдения, экскурсии, просмотр детских телепередач.

- словесный метод: словесные игры, беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, проговаривание слов, ответы на вопросы.

- практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физминутка, рисование.

Ожидаемый результат:

• приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

• расширение кругозора воспитанников;

• вовлечение родителей воспитанников в активное эколого- образовательное пространство детского сада;

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей;

• развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, делать выводы;

• сплочение детского коллектива;

• воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе;

• объединение педагогического коллектива в работе над проектом;

• создание на территории и в помещении детского сада предметно- развивающей среды, которая научит понимать окружающий мир;

• появления желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• формирование осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

• приобретение знаний об особенностях природы родного края и его обитателях;

• воспитания трудолюбия, любознательности, желания постоянно открывать что-то новое.

Материал и оборудование

Ноутбук. Интерактивная доска. Альбомы для рассматривания

«Лекарственные растения», «Животные нашего края», «Солнечная система» и т. д. Плакаты «Деревья и их семена», «Животные родного края», «Жители реки, моря», Карты «Животный и растительный мир России», «Животный и растительный мир Земли». Художественные произведения и иллюстрации к ним. Раскраски: «Экологические знаки», «Дорисуй спиленные деревья»,

«Экология реки», «Лечебные растения» и др.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап: информационно-организационный

II этап: практический

III этап: заключительный

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

I этап: информационно-организационный

1. Выявление первоначальных знаний детей;

2. Информация родителям о предстоящей деятельности;

3. Подбор тематической литературы, фотографий, плакатов.

II этап: практический

1. Проведение мероприятий по утвержденному плану;

2. Работа с воспитанниками, родителями по заданной теме;

3. Проведение организационно-методической работы.

III этап: заключительный

1. Создание книги «Лес полный чудес»;

2. Изготовление макета «Цветущая планета»;

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Месяц Название мероприятия Образовательная область Формат проведения

Октябрь Царство живой Художественно- Выставка детских

природы эстетическое работ

(поделки из развитие

природных

материалов)

Прохождение Познавательное ОД, наблюдения

экологической развитие.

тропы Речевое развитие

СЛОВЕСНЫЕ Речевое Игровая

ИГРЫ: развитие. деятельность

«Если я приду в Познавательное

лесок», развитие

«Что больше»,

«Правила

поведения в лесу»

Ноябрь «Осенние Познавательное Беседа.

посиделки» развитие.

(беседа о Речевое развитие

домашних

животных)

Коллективная Познавательное ОД, рисование.

работа «Листопад» развитие.

Художественно-

эстетическое

развитие

ДИДАКТИЧЕСКИ Социально- Игровая

Е ИГРЫ: «Найди коммуникативно деятельность

пару», «Раздели по е развитие.

группам - Познавательное

Растения», развитие.

«Животные Речевое развитие

домашние или

дикие»

Декабрь Викторина Познавательное ОД

«Царство леса» развитие.

Речевое

развитие.

Социально-

коммуникативно

е развитие.

Знакомство с Познавательное Беседа.

глобусом - развитие.

моделью земного Речевое

шара. развитие.

«Мир газами Художественно- Выставка детских

детей» эстетическое работ

развитие.

Январь «Портрет большой Познавательное ОД, Презентация

медведицы» развитие.

Художественно-

эстетическое

развитие.

Мир комнатных Познавательное ОД. Наблюдения.

растений. развитие. Трудовая

Речевое деятельность

развитие.

Социально-

коммуникативно

е развитие.

Построение горок, Социально- Трудовая

построек из снега коммуникативно деятельность

е развитие

Февраль Коллективная творческая работа

«Живая природа» Художественно- эстетическое

развитие Изготовление макета

«Планета – земля»,

«Мусор Земле не к Социально-

коммуникативно Беседы

лицу», Что мы е развитие.

знаем о воде», Познавательное

«Солнце воздух и развитие.

вода наши лучшие Речевое развитие

друзья»

«Огород на окне» Социально- Трудовая

(посадка лука) коммуникативно деятельность.

е развитие

Март «Планета Земля» Познавательное развитие.

Речевое развитие Досуг

«Вода – настоящее чудо Земли» Познавательное развитие.

Речевое развитие ОД.

Экспериментировани е. Презентация

Выращивание

рассады цветов. Социально-

коммуникативно е развитие Трудовая деятельность

Апрель «Наши пернатые Познавательное ОД. Беседы

друзья» развитие.

Речевое развитие

Изготовление Социально- Совместное

скворечников, коммуникативно творчество с

кормушек для е. родителями

птиц. Познавательное

развитие

«Дождевые черви» Познавательное Беседа. Наблюдения

развитие.

Речевое развитие

Май Коллективное творчество

«Цветущая планета» Познавательное развитие.

Художественно- эстетическое

развитие Совместная деятельность родителями

с

Создание книги

«Лес полный чудес» Познавательное развитие.

Художественно- эстетическое

развитие Презентация. Рисование

Подведение итогов. Социально-

коммуникативно е развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие Презентация

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Цветущая планета» - совместное творчество с родителями.

Анализ результатов проектной деятельности.

Для отслеживания результатов деятельности в дошкольном образовательном учреждении на начало проекта и по окончании проекта детей подготовительной группы (10 человек) протестировали по вопросам: Что такое живая природа?

Что такое неживая природа? Дикие и домашние животные.

Перелетные и зимующие птицы. Как комнатные растения ты знаешь? Как беречь природу?

Выявлены следующие показатели: на начало проведения проекта высокий уровень показали -0%, средний уровень- 65%, низкий уровень- 35%. По окончании проекта: высокий уровень: 15%, средний уровень- 85%, низкий- 0%. Таким образом, мы видим, что 3 ребенка повысили свой уровень

по данной проблеме до высокого, 7 воспитанников до среднего.

Все дети справились с творческим заданием: создание книги «Лес полный чудес»

Список использованной литературы

1. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005.

2. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс, 2003.

3. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.

4. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир.

5. Плешаков А. А. От земли до неба.

6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Фотоотчёт о тематическом дне «Чудесная наша планета Земля — здесь все для комфорта, здесь все для жилья»Фотоотчёт о тематическом дне «Чудесная наша планета Земля — здесь все для комфорта, здесь все для жилья» 20 марта 2023 года все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша планета Земля» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 января 2025 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша планета Земля» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Флюза Латыпова (УИ 523195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД