Папки-передвижки

«Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Котова Светлана Наиловна
«Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей

старшего дошкольного возраста «Планета Земля»

Котова Светлана Наиловна

Тема: Планета Земля

Цель: формирование начальных представлений о планете Земля (материках, океанах, причинах жизни на Земле, её структуре)

Задачи занятия:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

2. Развивать познавательную активность в процессе получения информации и её систематизации;

3. Познакомить обучающихся с моделью Земли-глобусом, причинами по которым есть жизнь на Земле, со строением планеты.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями, мы очень рады, что вы к нам пришли!

Педагог: Ребята нам в детский сад пришла информация. Журнал «Юный натуралист», будет писать статью о нашей планете Земля, и просят нас собрать информацию о нашей планете.

Ребята, что то, я не чего не поняла. Объясните пожалуйста мне.

(Ответ детей)

Педагог: Ребята мы поможем написать статью в журнале? Где же нам собрать информацию?

«Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста

1. Проверка знаний

Педагог: Ребята, сегодня мы побудем географами. Географ- это профессия человека, который изучает Землю и происходящие в ней процессы. Ну, что ж, сегодня мы отправляемся в научно-исследовательский центр. (за шторками)

Приглашаю вас занять свои места. Всё что мы сегодня узнаем, мы будем фиксировать в памятке, она у вас находится в тарелочке под номером 1

(памятка и её части + клей,

Педагог: Для того чтобы нас приняли в научное географическое сообщество, нам нужно показать свои знания.

Педагог: Возьмите карточку под номером 2, переверните ее.

Рассмотрите хорошенько картинки, возьмите в руки простой карандаш и приступайте к работе

Фото «Планета Земля»

Педагог: Поменяйтесь карточками со своим соседом. Если нет ни одной ошибки, поставьте плюс, если есть ошибки-минус. Поменяйтесь карточками обратно. У кого плюс? У кого минус?

Педагог: Положите карточки на место.

Мы с вами хорошо справились, и нас приняли в научное географическое сообщество.

2. Глобус

Педагог: Ребята, а как вы думаете наша планета очень большая? Кто может целиком ее увидеть? (Ответы детей)

Педагог: а как же нам с вами можно рассмотреть ее, ведь у нас нет возможности полететь в космос? (Ответы детей)

Педагог: Кто знает, что такое глобус? Глобус - уменьшенная модель планеты Земля

Педагог: Глобус меньше Земли в миллионы раз.

Педагог: У вас на столах стоят накрытые предметы. Снимите с них колпаки, что вы видите?

(на каждом столе глобус). Давайте рассмотрим его. Работаем в группах.

Педагог: Какого цвета больше на глобусе?

Как вы думаете, что он обозначает? (ответы детей).

Жёлтый цветом? (Горы, пустыни).

Зелёный? (Леса, луга)

Какого цвета больше?

А белый есть? Что он обозначает?

Значит, чего больше на нашей планете?

Получается, что голубым у нас обозначена вода, а остальными цветами суша.

А знаете ли вы как по-другому называют сушу на нашей планете?

Суша называется материки.

Пальчиковая гимнастика

Наш дом родной, наш общий дом – (ладонями изображают шар)

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг! (развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь! (растопырить пальцы – имитация деревьев)

Воды в пустыне не найдёшь. (указательным пальцем поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх – имитация гор)

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря,

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, (имитация полёта ракеты)

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой – (ладонями изобразить шар)

Любимую планету!

. Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Педагог: Попробуйте покрутить глобус вокруг стержня, на котором он установлен. Наша Земля-это тоже крутящийся шар, потому у неё есть стержень, но он невидим, его можно только представить. Этот воображаемый стержень называют земная ось

Земная ось -воображаемый стержень в планете Земля. Наша земля кружится вокруг своей оси, поэтому на земле бывает день и наступает ночь.

-А вы знаете, как происходит смена дня и ночи?

Опыт: глобус – это земля, а фонарь - это солнце. Один ребенок будет держать фонарь, а другой покрутить глобус. На той части земного шара, которая повернута к солнцу – день, на другой части, оказавшейся в тени -ночь.

Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Педагог: Пододвиньте к себе тарелочку под номером 1, положите перед собой памятку, в клетку под номером 1 нам нужно вклеить необходимые предмет из тарелочки: Планета Земля имеет земную ось, и происходит смена дня и ночи.

Положите памятку в тарелочку и поставьте тарелочку на место.

Фото №1 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу умение работать в коллективе

3. Жизнь на Земле

Педагог: Ребята, как вы думаете, чем наша планета сильнее всего отличается от других планет? (Ответы детей)

Педагог: На нашей планете есть жизнь. Растут растения, есть животные, живут люди… Как же так получилось, что именно на Земле существует жизнь? Какие у вас есть предположения (Ответы детей)

Педагог: У вас на столах есть тарелочка под номером 3, она одна на двоих, вы будете работать со своим соседом. В ней разрезная картинка. Нужно в парах собрать картинку. И тогда мы точно узнаем, благодаря чему появилась жизнь на Земле.

Солнце, вода, воздух

Педагог: Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать, благодаря чему на планете Земля существуют все живые существа?

Наша планета находится на самом выгодном расстоянии от Солнца, чтобы всё живое и не замерзло, и не сгорело.

Значит почему на других планетах нет жизни?

Педагог: Сложите обратно картинки, отодвиньте тарелочки. Возьмите наши памятки. Давайте зафиксируем то, что (наклеиваем воду, воздух и солнце): Жизнь на Земле существуют благодаря воде, воздуху и солнцу.

Игра «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой природы (птицы, рыбы, растения и т. д.) и неживой природы.

.5. Строение Земли

Педагог: Ребята, мы узнали, что у нашей планеты на поверхности есть вода, материки, на Земле благодаря воде, воздуху и солнечному теплу существует жизнь. А что же находится внутри Земли (предположения детей)

Педагог: Научное географическое сообщество прислало нам видеописьмо, из которого мы сможем узнать о том, что находится внутри Земли.

Видеофрагмент «Внутреннее строение Земли».

Педагог: Ребята, что вы узнали из этого видеописьма? (Ответы детей)

Педагог: Предлагаю вам самим исследовать внутреннее строение нашей планеты. Для этого пододвиньте чашечку с яйцом, у каждого из вас яйцо и стек, положите перед собой коврик для пластилина.

Давайте представим, что яйцо - это планета Земля (оно не похоже по форме, но очень похоже по строению). Верхний слой-скорлупа, на что похожа? (земная кора)

Давайте очистим её. Скорлупу складываем в чашечку. Следующий слой-белок, на что похож он (мантия).

Теперь возьмём стек и аккуратно прямо на коврике распилим яйцо пополам. Что внутри? (желток). На что похож (на ядро).

Педагог: Таким образом, у Земли есть три слоя, давайте назовём их.

А теперь отодвиньте чашечку с яйцом на место. И возьмите памятку, наклеиваем названия частей внутреннего строения: «У планеты Земля есть земная кора, мантия и ядро»

6. Подведение итогов

Педагог: Ребята, посмотрите на свои памятки и ответьте, что нового вы узнали сегодня?

Как называется модель Земли?

Что мы можем увидеть снаружи Земли?

Благодаря чему существует жизнь на Земле?

Что находится внутри Земли?

7. Рефлексия

Педагог: Вы большие молодцы, мы с вами собрали много информации о нашей планете. Я сейчас все наши памятки передам СА и она отправит их в редакцию, для того чтобы они написали статью. Ребята, вы сегодня побывали настоящими географами. За это научное географическое сообщество присваивает вам звание юных географов и дарит значки.

Я их вам сейчас раздам. Но цвет вы должны будете выбрать сами.

Если вы запомнили всё, о чём мы с вами говорили, возьмите себе зелёный значок, а если вы плохо запомнили, как называется, возьмите жёлтый значок.

Публикации по теме:

Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возраста «Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета - Земля» для детей дошкольного возраста»» Обрывная аппликация -довольно сложная идея для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 12:10
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Планета Земля». Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котова Светлана Наиловна (УИ 1522875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД