Любовь Арбузова
Проект «Наша малая Родина — Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
НРМ ДОБУ ЦРР Детский сад «Теремок» г. п. Пойковский
Проект
«Наша малая Родина – Югра»
Воспитатель: Арбузова Л. В.
Цель проекта :
Расширить и углубить представления детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.
Задачи:
Познакомить детей с символикой, достопримечательностями ХМАО.
Закрепить знания о природных богатствах края.
Публикация «Проект „Наша малая Родина — Югра“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Создать условия для исследовательской деятельности.
Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
Проблема: Сложившиеся условия:
- Дидактические,
- Социальные,
-Предметно-материальные,
-Индивидуально-личностные.
Тип проекта :
- по методу- Информационно – исследовательский,
-Детско-взрослый, открытый, фронтальный, ребенок субъект проектирования, кратковременный.
- По содержанию «Наша малая Родина – ЮГРА».
Прогнозируемый результат:
Дети -
o Познакомятся с символикой, достопримечательностями ХМАО.
o Закрепят знания о природных богатствах края.
o Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
o Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.
Родители –
o Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем. ,
o Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс
o Повысится уровень знаний о родном крае.
Воспитатели –
o Организуют сотрудничество с семьями воспитанников
o Создадут условия для исследовательской деятельности
o Повысится уровень знаний о родном крае
o Видоизменение развивающей среды;
1. ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Деятельность педагога
Деятельность педагога
Деятельность педагога:
1. Выявляет сложившиеся условия (диагностическая).
2. Формулирует проблему (цель) при постановке цели определяется и продукт проекта.
3. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
4. Выбор участников
Деятельность родителей :
1. Вхождение в проблему
2. Участие в обсуждении целей проекта и задания
Деятельность детей:
1. Восприятие проблемы.
2. Вхождение в проблему.
3. Обсуждение задания
4. Вживание в игровую (сюжетную) ситуацию.
2 этап:
Планирование и принятия решения.
Деятельность педагога:
1. Определение источников информации.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
2. Постановка задач, выбор и обоснование критериев оценки результатов
3. Уточнение планов деятельности.
4. Организация деятельности, делегирование полномочий среди участников проекта
Деятельность родителей :
1. Определение источников информации.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
2. Постановка задач, выбор и обоснование критериев оценки результатов
3. Уточнение планов деятельности.
4. Организация деятельности, делегирование полномочий среди участников проекта.
Деятельность детей:
1. Обработка информации.
2. Объединение детей в рабочие группы.
3. Распределение амплуа
Системная паутинка:
Моя Малая Родина ЮГРА
-История возникновения ХМАО,
-Коренные жители округа,
-Природа и животный мир ХМАО,
-Жизнь, быт. народные промыслы народов севера,
-Культура народов ХМАО.
3 этап. Реализация проекта
Деятельность педагога:
1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
3. Стимулирует потребности родителей в самореализации,
самовыражении в творческой деятельности
4. Консультирование (по просьбам или возникающим проблемам) .
Деятельность родителей :
1. Практическое участие в разных видах совместной деятельности
2. Выполнение исследования и творческих заданий.
3. Повышение своих психолого-педагогических и правовых знаний.
Деятельность детей:
1. Формирование специфических знаний, умений и навыков
2. Выполнение исследования и творческих заданий.
3. Оформление проекта
(игра; изодеятельность; конструирование; исследовательская деятельность; речевая деятельность; домашнее задание, творчество-перенос накопленного ребенком опыта в др. сферы деятельности)
Практическая деятельность по проекту
Занятия: «Знакомство с тайгой»
«Животный и растительный мир севера»,
«Символика ХМАО»,
«Ханты и манси – жизнь, быт и культура»,
«Народные промыслы»,
«Северные узоры»
Беседы: «Здравствуй Югра я твой житель»,
«Жизнь и быт коренных народов»,
«Это интересно»,
«Ханты и манси –коренные жители ХМАО», «Я житель –севера»
Чтение:
«Стихи и песни» В. Калинушкина, «Сказки народов севера»
Дидактические. игры: «Кто где обитает», «Установи чум», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту»
«Загадай, мы отгадаем»,
«Найди животное по следу»,
«Солнышко для всех»
Подвижные игры: «Важенка и оленята»,
«Перетяни канат»,
«Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»,
«Ручей» и т. д.
С/ р игры: «Чум», «На рыбалке» «Стойбище оленеводов»
Изо: «Конструирование чума из бумаги и меха», «Изготовление атрибутов для под. игр рыбки, оленьи рога», «Украшение платья хантыйки», «Ободки»,
«Обереги», «Стойбище оленеводов», «Оформление карты» «Рисование символики»
Изготовление альбомов: «Растительный и животный ми родного края», «Народные промыслы», «Орнамент», «История края»
«Жизнь и быт коренных народов севера», «Стихи, сказки и загадки народов севера»
Акция «Ну рубите ели»
Работа с родителями :
Консультации : «Мы живем в Югре»,
«Поможем детям узнать о родном крае», газет «С днем рождения –Югра»
Итоги практической деятельности
по проекту «Моя малая Родина - Югра"
Макет «Стойбище оленеводов»
Альбом «Животный и растительный мир ХМАО»
Альбом : «Промыслы ХМАО»
Альбом : «История ХМАО»
Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси
Кукла в народном костюме хантов
Альбом: «Жизнь и быт народов севера
Карта – Югры
Альбомы : «Игры народов ханты и манси», «Орнаменты»