Зибарова Разина
Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию и образованию экологической культуры у детей, создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с родным краем на территории детского сада «В гостях у ханта в лесу». Для достижения детьми более высокого уровня знаний о родном крае, о жизни, быте, традициях коренных жителей севера – ханты.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию: „В гостях у ханты в тайге“, для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Использование наглядных моделей – чум, лодка, снегоход «Буран», олени, «морда» для ловли рыбы и т. д. помогает развивать у детей познавательные способности и важные процессы мышления через игровую и практическую деятельность. В процессе деятельности развивается у детей наглядно- образное мышление, творческое воображение, речь, умение устанавливать простейшие причинные и функциональные связи между жизнью жителей тайги и города. Дети с удовольствием создают сюжет игр «Олени», «Нарты», «Ловля рыбы», «Путешествие по тайге», «Чум» и т. д., где используют модели.
Цель проекта :
Закрепление знаний о природе родного края, о жизни, быте коренных жителей севера.
Задачи проекта :
Способствовать расширению и углублению представлений детей о родном крае, быте, жизни народов ханты;
Формирование основ экологической культуры: осознанно- правильного отношения к природе родного края, отражение впечатлений о природе родного края, о коренных жителях Севера в разных формах игровой и художественной деятельности;
Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение; высказывать свое мнение.
Актуальность проекта :
Воспитание уважения и сохранения этнической и национально-культурной самобытности народов Севера – ханты, гуманистических традиций их культур.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Форма организации: экскурсии, беседы, игры, худ. -творческая деятельность.
Состав проекта : воспитатели, воспитанники старшего возраста, родители.
Результат проекта : расширение знаний у детей о промысле, быте, традициях, одежде коренных жителях севера, формирование у детей интереса и уважения к национальной культуре, раскрывать его красоту и богатство.
Следствие проекта : продолжать знакомить с традициями, обычаями, культурой коренного населения; воспитывать у детей интерес к природе родного края.
Этапы проекта :
Экскурсия на территорию хантыйского – этнографического музея: «Мой родной край!», «Белая березка», «Речка Вача рядом протекает», «Стойбища ханты», «Дома, которые строят в лесу».
Занятия: «Чум, в котором живут летом», «Олень- кормит, возит, одевает», «Рыба- промысел ханты», «Путешествие по тайге».
Оснащение уголка «В гостях в лесу у ханты» на территории д\с моделями,атрибутами, предметами быта жизни народов Севера.
Серия исследовательских опытов для ознакомления с жизнью, бытом коренных жителей: «Зайди в чум!», «Поймай рыбу», «Поймай оленя», «Как ездить на снегоходе?»
Игры: «Чум», «Упряжка оленей», «Нарты», «Поймай рыбу!», «Охота», «Дом, в котором я живу».
Литературный ряд: сказки, песни, стихи народов Севера.
Работа с родителями:
Создание условий, уголка - «Стойбище ханты» для организации игр, прогулок, наблюдений, цикла занятий по ознакомлению с родным краем на участке д/с.
Изготовление моделей, макетов: чум, лодка, удочка, олень, морда для ловли рыбы, кукла, одетая в национальную одежду.
Консультация для родителей: «Быт, обряды, праздники народов Севера», «Игры народов Севера», «Орнамент народа ханты».