Конарева Лидия
Проект к 23 февраля «Наша Армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: КонареваЛ. Ф.
Есьманович Е. И.
2020г.
Актуальность
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Публикация «Проект к 23 февраля „Наша Армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : расширить представления детей средней группы о празднике «День защитника Отечества», способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи для детей:
Образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника
«День защитника Отечества».
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
Развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Задачи для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
Задачи для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : 10-18 февраля
Целевая аудитория: дети средней группы, родители, воспитатели.
Методы проекта :
- Наглядные
- Игровые
- Словесные
Формы организации проекта :
• Познавательные занятия;
• Дидактические и словесные игры;
• Сюжетно ролевые игры;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
Подвижные игры;
План по реализации проекта :
1 этап – организационный;
2 этап – практически;
3 этап – заключительный.
Этапы реализации проекта.
Этапы работы
Работа с детьми
1 этап.
Подготовительный
Сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала Заучивание пословиц и поговорок об армии.
П/и «Самолеты»
Д/и с мячом «Кем работает мой папа?»
Беседа «Будем Родине служить»
Аппликация «Самолёт летит»
2 этап.
Практический.
Рассказ воспитателя «Наши Защитники»
Рассматривание иллюстраций по теме
П/и «Салочки-выручалочки»
Рисование «Праздничный салют»
Д/и «Доскажи словечко»
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
П/и «Догони свою пару»
Прослушивание песен на военную тематику
Беседа «Защитники Родины» : что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?
Аппликация «Подарок папе, дедушке»
Чтение стихотворений про 23 февраля
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»
Загадывание загадок на военную тему
Картинки раскраски «Военные машины»
3 этап.
Заключительный.
Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
П/и «Кто быстрее к флажку»
Предполагаемый результат:
Для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
Для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
Для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Рассказ воспитателя «Наши Защитники»
Приближается праздник, который отмечает вся страна 23 февраля «День Защитников Отечества». Защитники Отечества – это люди, которые защищают свою родину от врагов. А люди, которые защищают свою Родину, служат в армии.
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о Российской Армии, о наших славных защитниках.
Много у нашей Родины друзей во всем мире. Но есть у нее и недоброжелатели те, которые привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро не прочь присвоить. Но крепко охраняет нашу Родину наша Армия.
Чтобы нам всем спалось хорошо ночью, и спокойно жилось днем, пограничники стерегут границы нашего государства. Зимой и летом, и в жару и в холод стоят на страже, чтобы никто тайком не переполз на нашу землю. И дежурят на своих постах те, кто
охраняет наше небо.
А утром, когда еще полная тишина, даже птиц щебетания еще не слышно, поднимаются в небо самолеты. Командиры учат полету молодых летчиков. Военные летчики днем и ночью ведут разведку в воздухе, готовые предупредить Родину о надвигающейся опасности, защищать от ударов противника с воздуха, поддерживать флот и сухопутные войска. Наши корабли, подняв на рассвете флаги, плывут по морям.
Опытные капитаны учат молодых матросов морской службе. Наш Российский флот вселяет страх и уважение противников нашего государства Российского. Мы еще спим, а танкисты заводят свои боевые машины. И вышли уже в специальные места на учение солдат - пехотинцев. Танкистам доверяют самые сложные задачи в боевых действиях. Так как танки - это быстрые и мощные боевые машины.
И пограничники, летчики, танкисты и пехотинцы стоят на защиту нашей необъятной Родины.
Добрая слава у наших храбрых солдат! Много лет тому назад не раз приходилось защищать нашу страну нашим солдатам от врагов, но всегда выгоняла прочь врагов, вдребезги разбивала врагов и помогала соседнем странам избавиться от захватчиков. Не просто доставалась нашим солдатам в тяжелых боях победа. Они дрались с врагом на земле, в воздухе, на морях и реках, в лесах и степях. Во всех фронтах побеждали наши войска.
Это ребята, наши защитники. Они охраняют нас и сегодня, нашу свободу, наш покой, чтобы вам и другим ребятам можно было
жить, расти, играть, ходить в садик, читать разные книжки, не бояться и спать спокойно.
Запомните, это очень важное дело защищать свою Родину. Хочу сказать, что это не легкое дело. Для этого надо быть сильным, чтобы не уставать. Смелым и отважным, чтобы не испугаться. И умелым чтобы знать хорошо технику.
Ну что ж ребята, растите и вы такими. Наши будущие Защитники!
СТИХИ «23 ФЕВРАЛЯ»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
(В. Руденко)
Загадки.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)
Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету).
Летит - лается, упадет - рассыпается.
(Снаряд)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Физкультминутки
Как я буду служить? ( Вот так: большой палец вверх)
Как я буду дружить? ( Вот так: руки в замок)
Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего)
Как по дому я буду скучать? ( Вот так: обнять себя)
Как по плацу я буду маршировать? ( Вот так: маршируют)
Попрошу всех ровно встать
Что скажу – всё выполнять,
Все дышите – не дышите,
Наклонитесь – разогнитесь
На раз – два быстро сядьте,
На три – четыре быстро встаньте,
Наклонитесь вправо – влево,
Руками пол достаньте смело,
И вздохните глубоко,
Потянитесь высоко,
Пожмите руку соседа,
Похвалите за доброе дело
Беседа «Защитники Родины» : что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?
Родина - значит родная, как мама и папа.
Родина - это наш край, город, поселок.
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад,
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.
Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Земля, которую наши предки защищали от врагов.
А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она всегда защищает нас с вами.
Д/и «Доскажи словечко»
Мы в профессии играем
По душе, их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет. (Пилотом)
Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый. (Капитан)
Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос. (Солдат)
Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома — храбрый. (Генерал)
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать.
Ну а ты кем хочешь стать?
Беседа «Будем Родине служить»
Какой скоро будет праздник? 23 февраля. День защитников отечества. Кому посвящен этот праздник? ( Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными). Кого вы видите на картинке? (Танкист, моряк, артиллерист, летчик,
пограничник). Эти солдаты служат в разных родах войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море
и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?
(Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы в любое время отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.) Что вы видите на картинке? (по одной выставляются картинки, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.) Что делают солдаты на этой картинке? (занимаются спортом). Зачем это нужно? А что делают солдаты здесь? (учатся стрелять). Зачем это нужно? А вот на этой картинке вы видите
полосу препятствий. Зачем бойцы тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать
различные препятствия). Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.
Пословицы и поговорки
• Береги платье с нова, а честь смолоду.
• Честь дороже жизни.
• Жертвуй головой, а не честью.
• Лучше глаза лишиться, чем доброго имени.
• Любовь к Родине сильнее смерти.
Для Родины нет колебаний в бою, за Родину жизнь отдам свою.
• Бой красен мужеством.
• Бой отвагу любит.
• Бой требует уменья.
• Воля командира - большая сила.
• Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.
• Всякая пуля грозит, да не всякая разит.
• Где отвага, там и счастье.
• Где смелость, там победа.
• Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
• Дал присягу - назад ни шагу.
• Для шпиона сущий клад, кто болтлив и простоват.
• Друг друга поддерживать - победу одерживать.
• Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
• Кто идёт вперёд - того страх не берёт.
• Солдат солдату родной брат.
• Солдатская дружба сильнее смерти.
Солдатскую походку издалека знают.
• Счастье всегда на стороне отважных.
«Почему армия всем родная» А. Митяева
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла:
«Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: – Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная? – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в
Армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила: – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? – Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. -
– Значит, вам армия не родная? – Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши.
Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. – Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию.
Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»? – это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии. – А другие папы? – Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса
Эстафета «Мы будущие защитники»
(Учимся преодолевать полосу препятствия