Кузнецова Вероника
Проект «Наш родной Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Познавательный, творческий.
Тип проекта :
Групповой, краткосрочный.
Формы работы над проектом :
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое.
Участники
Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы, социум (работник музея и библиотеки).
Сроки реализации
Краткосрочный – 3 месяца (март – май)
Публикация «Проект „Наш родной Новосибирск“» размещена в разделах
- Новосибирская область, Новосибирск
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность проекта :
Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить нашу страну. Но маленьким детям сложно объяснить, что такое страна, патриотизм, Родина…
Каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка положительное отношение к малой родине. Детские воспоминания яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему родина, Россия.
Проблема:
Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
В настоящее время с принятием ФОП актуальной становится проблема формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста на основе краеведческого
материала. Наблюдая за детьми, заметила, что они с любопытством рассматривают фотографии, открытки с изображением города, делятся своими впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедилась в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях.
На этой основе мы решили разработать проект «Мой родной Новосибирск».
Цель проекта : формировать у детей старшего дошкольного возраста основ патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о родном городе, его истории.
Развивающие:
-Расширять знания о достопримечательностях города Новосибирска.
- Активизировать мышление, воображение, память, речь, любознательность.
-Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сопереживать товарищу.
- Воспитывать бережное отношение к малой Родине, видеть красоту вокруг себя.
- Заинтересовать детей и взрослых изучением родного города; сплотить родителей и детей в процессе ознакомления с его историей, объектами культуры, именами знаменитых новосибирцев.
- Формировать положительный образ своего города, начальное представление о значении нашего города для страны.
- Воспитывать уважение и привязанность к своей «малой родине», умение видеть красоту родного города; формировать представление о необходимости бережного отношения к культурным и историческим ценностям.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются представления о родном городе;
-расширится словарный запас, узнав названия улиц и достопримечательностей;
- у детей сформируются основы патриотического воспитания в процессе знакомства с родным городом;
- пополнится развивающая предметно-пространственная среда;
- родители будут активными помощниками и участниками в ходе проекта.
План реализации проекта.
I этап (организационный)
Подбор материала для детей и родителей. Обогащение предметно-развивающей среды.
II этап (основной)
Проведение различных мероприятий
III этап (заключительный)
Взаимодействие участников проектной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
I этап Подбор материала, привлечение родителей к процессу Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении
II этап Организация и проведение мероприятий Творческое участие в мероприятиях Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми
III этап Организация и проведение мероприятий Творческое участие в мероприятиях Помощь в организации и активное участие в мероприятиях
Этапы реализации проекта
Недели месяца I этап (организационный)
Тема мероприятий Цель мероприятий
4-я неделя марта
1. Анкетирование для родителей
Выявление уровня понимания родителями дошкольников знания о родном крае.
2. Беседа о родном крае Выявление знаний дошкольников о названиях улиц, достопримечательностях, героях и знаменитостях Новосибирска
II этап (основной)
5-я неделя март Тема мероприятия Цель Форма проведения
Достопримечательности Новосибирска Расширять представления, познакомить с названиями достопримечательностей
Беседа: «О достопримечательностях Новосибирска»
Рисование «Достопримечательности Новосибирска» Игра «Что на коврике?»
1- 2 неделя апреля Люди, оставившие след в истории родного края.
Продолжить знакомить детей с историческим прошлым своего края, знаменитыми земляками, их жизнью и деятельностью. Воспитывать гордость за своих земляков.
Беседа: «История возникновения Новосибирска»
Беседа: «Знаменитые люди Новосибирска»
Игра «В городском транспорте»
Игра «Найди отличия»
Экскурсия в Музей «Солнца»
3-4 неделя апреля Улицы Новосибирска Обогащать знания детей о названиях улиц, их достопримечательностях. Формировать представления о том, что в названиях улиц содержится история города, района, история людей.
Беседа: «Улицы-герои моего родного города»
Лепка: «Флаг Новосибирска»
Игра «Собери из частей»
Игра «Экскурсия по…»
Библиотека «Стихи сибирских поэтов»
1-2 неделя мая Землячка - Ольга Жилина Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.
Беседа «Улица Кропоткина»
Беседа: ««Сила слабых» (посвященной Ольге Жилиной)
«Медсестра на поле боя»
Рисование: «Ночной Новосибирск»
III этап (заключительный)
3-я неделя мая Викторина «Знатоки родного края» Закрепление знаний о Новосибирске Кроссворд «Новосибирск»
Изготовление наглядного материала (стенгазета)
Заключение
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей, подготовительной к школе группы, представления о родном городе. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности.
Дети освоили знания об истории города Новосибирска. Они стали узнавать и называть некоторые улицы и достопримечательности города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. У детей пополнился словарный запас.
Перспективы проекта
В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом.
Стенгазета