Баруткина
Проект «Наш первый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Наш первый огород»
Вид проекта : социально-значимый.
Сроки проекта : март-май 2018 г.
Актуальность.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок -
дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем
больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том,
чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы
удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
активности и самостоятельности мышления необходимо направить детский
пытливый ум на мир природы вокруг него. Каждый внимательный
наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-
то новое. Дети уже в дошкольном возрасте способны осознанно понять
элементарные знания о мире флоры, то есть усвоить основные правила
посадки, ухода за растениями.
Дошкольники с огромным удовольствием принимают участие в
посадке и уходе за растениями. Сформированные знания и умения
направленные на уход за растениями помогают детям стать активной
личностью, относящуюся к окружающему миру с заботой и бережливостью.
А также способствуют появлению желания поделиться этим, не только с
друзьями, но и с другими людьми.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и их
родителей, желания принимать участие в совместных с детьми
мероприятиях.
Программные задачи:
1. Учить бережно относиться к природе.
2. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Формировать активную жизненную позицию в процессе трудовой
деятельности, направленной на заботу о других.
4. Развивать умение работать в коллективе, получать удовольствие от
совместной работы.
5. Воспитывать чувство ответственности за все живое в природе,
стремление проявлять заботу о растениях, животных, живущих в
Живом уголке детского сада.
3.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:• Выбор материала, дидактических пособий, книг и статей по ознакомлению
дошкольников с природой, с животным и растительным миром занесенных в
Красную книгу Кубани
• Отбор рассматривание пособий, рисунков и фотографий о природе, об
экологических проблемах.
• Просмотр видеофильмов «Как правильно посадить семена?», «Уход за
огородом».
2. Основной этап:
• НОД, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, рассматривание плакатов и
картин с детьми, по ознакомлению с ростом растений, правилами ухода за
ними.
• решение проблемных игровых ситуаций, загадки и викторины.
• словесные игры,
• сюжетно-ролевые игры:
• дидактические игры:
• продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
• Создание памяток «Витамины на подоконнике».
3. Заключительный этап:
Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»
Содержание реализации этапов проекта
Этапы
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Подготовительный
этап
Выбор темы проекта.
Планирование предстоящей
деятельности, направленной на
реализацию проекта,
определение целей и
актуальности.
Обеспечение дидактического
комплекса для реализации
проекта.
Привлечение родителей к
участию в проектной
деятельности.
Просмотр видеофильмов «Как
правильно посадить семена?»,
«Уход за огородом».
Воспитатели
Март
Основной этап
Сбор семян, подготовка земли,
творческое оформление
огорода.
Совместное создание в группе
огорода. Посадка семян
Воспитатели,
родители, дети
овощей, луковиц.
Фоторепортаж «Как мы сажаем
и ухаживаем за растениями».
Показ спектакля «Репка» детям
младших групп.
Посадка и выращивание лука с
малышами. Ознакомление
малышей со способами ухода
за растениями.
Уход за рассадой: полив,
рыхление, прореживание.
Зарисовка роста растений в
Дневник роста растений в
«Лаборатории «Пчелки»
-
создание дневника зарисовок
для детей других групп
детского сада.
Выращивание рассады для
огорода детского сада
Высадка рассады помидоров,
огурцов, редиски в общий
огород детского сада.
Проращивание ростков
пшеницы для животных
живого уголка детского сада –
лаборатории «Пчелка».
Акции:
«Посади дерево»,
«Самая красивая клумба
детского сада»
Воспитатели,
родители, дети
Март -
апрель
Заключительный
этап
Изготовление памяток для
родителей младших групп
«Витамины на подоконнике».
Изготовление книжек -
малышек для детей младших
групп «Как лук растет», «Что
растет на подоконнике»
Создание фотоальбома
«Огород на подоконнике»
Май
4. Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети –
родители:
Дети:Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Понимание важности проделанной работы для окружающих людей.
Формирование осознанного отношения к природе, активной жизненной
позиции, интереса к совместной социально-значимой деятельности со
взрослыми.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск
путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с
детьми.
5. Результаты проекта :
1. Фоторепортаж «Для чего мы сажаем растения».
2. Спектакль для детей младшей группы «Репка».
3. Проращивание пшеницы для животных уголка природы детского
сада (лаборатория «Пчелки»).
4. Выращивание рассады для огорода детского сада, для малышей.
5. Проращивание лука для малышей.
6. Акции «Посади дерево», «Самая красивая клумба детского сада».
7. Дневник роста растений в лаборатории «Пчелки» - зарисовки для
малышей.
8. Изготовление памяток для родителей младших групп «Витамины на
подоконнике».
9. Изготовление книжек - малышек для детей младших групп «Как лук
растет», «Что растет на подоконнике».
10. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».