Наталья Заворницына
Проект «Наш любимый Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №20"
Паспорт педагогического проекта
«Наш любимый Новый Год»
Выполнил:
Воспитатель 1 кв. категории
МКДОУ «Детский сад №20»
Заворницына Наталья Вячеславовна
Троицкое, 2016
Паспорт проекта «Наш любимый Новый Год»
подготовительная группа
Темочки:
Актуальность Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в предверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Интеграция ОО Интегрируется со всеми видами деятельности.
Проблема Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице мало снега, идёт мокрый снег и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Причины Недостаточный уровень знаний о празднике Нового Года
Тема Наш любимый Новый Год
Название проекта
Наш любимый Новый Год
Цель Формировать у детей отношение к обычаям и традициям, отмечать новогоднее торжество, обогащать социальный опыт детей через различные виды деятельности.
Задачи - Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».
- Рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
- Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
- Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.
- Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.
Тип проекта практико - ориентированный, открытый, групповой
Участники проекта Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги
Возраст детей 6-7 лет
Предполагаемый результат В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
План подготовки и реализация проекта
Деятельность педагогов Подбор методической, научно-популярной литературы. Подбор, изготовление и обновление оборудования для реализации задач проекта.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить её досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.
Оценить проделанную работу.
Деятельность детей - Чтение художественной литературы о Новом Годе;
- рассматривание картинок и беседа о Зиме;
- Пословицы, поговорки, загадки, стихи;
- Разучивание стихов, песен;
- Рисование рисунков о Зиме;
- Лепка новогодних героев.
- Прослушивание песен.
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Игры на смекалку.
- Изготовление поздравительных открыток;
- Музыкальное развлечение «Новогодний Карнавал»;
Работа с родителями
- Выставка творческих работ «Зимушка –Зима»
Деятельность родителей Ознакомиться с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, выполнить задания с детьми дома, собрать материал по содержанию проекта, чтение рассказов, энциклопедий.
Этапы реализации проекта «Наш любимый Новый Год»
Этапы проекта Проводимые мероприятия Даты проведения
Подготовительный этап - Разработка стратегии реализации проекта;
- Подбор литературных произведений;
- Подбор материала и создание презентации;
- Составление плана основного этапа;
- Определение цели и задач проектной деятельности; 1-неделя
Основной этап - реализация проекта
- чтение художественной литературы о Зиме;
- рассматривание картинок и беседа о Зиме
- пословицы, поговорки, загадки, стихи;
- Разучивание стихов, песен;
- Рисование;
- Лепка новогодних героев.
- Прослушивание песен.
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Игры на смекалку.
Работа с родителями
- Выставка творческих работ «Зимушка - Зима»;
Оснащение ПРС
- пополнение картотеки стихов к Новому Году» 2-неделя
Заключительный этап - подведение итогов;
- презентация (фотовыставка);
- музыкальное развлечение «Новогодний карнавал»;
3-неделя
Результат Создание праздничной атмосферы, накопление эмоционально-положительного потенциала.
Совместная деятельность. Выставка работ изготовленных вместе с мамами.
Оформление интерьера в группе к новогоднему празднику.
Праздник с участием мам и детей.