Ангелина Роганкова
Конспект занятий в рамках проекта «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение: «Удивительное путешествие по детскому саду в страну эмоций».
Цель: Расширение и систематизирование представление детей о детском саде
Задачи:
• формировать у детей умение доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду;
• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр;
• развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу;
• воспитывать в детях любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.
Публикация «Конспект занятий в рамках проекта „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Незнайка, картинки с изображением людей разных профессий, музыкальные инструменты,
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
- Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Влево, вправо, повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки-
Всё получится у нас!
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Незнайка.
Незнайка: - (воспитатель держит в руках игрушку Незнайку, и говорит от имени Незнайки). – Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, пожалуйста, куда я попал
Дети: - Здравствуй Незнайка!
Воспитатель: - Ребята, Незнайка спрашивает, как называется дом, где мы вместе с вами находимся?
Дети: - Детский сад!
Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята!
Воспитатель: - А как называется наш детский сад?
Дети: - «Светлячок»
Воспитатель: - А как называется наша группа, Незнайка спрашивает. - Дети: - «Пчёлки»
Воспитатель: - А теперь, ребята, послушайте стихотворение про детский сад:
Это терем не простой,
Это терем – детский сад
После лета ждёт ребят.
Что такое детский сад?
Где тут яблоки висят?
Не фруктовый это сад,
Это сад – он для ребят.
Здесь они живут, растут,
Пока мамы на работе,
И грают, и рисуют,
И танцуют, и поют.
Воспитатель: - Незнайка, наши ребята, в детском саду живут дружно.
Послушай, как они умеют друг друга называть ласково по имени.
УПРАЖНЕНИЕ «Назови соседа ласково» Дети: - Кира - Кирюша, Аделина – Деля; и т. д. (с подсказкой воспитателя)
Воспитатель: - А сейчас ребята, Незнайка хочет узнать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем.
Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога, повторяя за ним:
- Утром я проснусь, (поднимают руки вверх, потягиваются)
Сладко потянусь.
Умыться не забуду (поглаживают ладонями лицо)
И одеваться буду (имитируют процесс одевания)
Прихожу я в детский сад (шагают на месте, высоко поднимая колени)
Я зарядку делать рад (поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)
Кашу я на завтрак съем (держат ложку воображаемую, подносят её ко рту)
И скажу «спасибо» всем (кивают головой)
Так рисую (держат воображаемый карандаш, имитируют рисование)
Так играю (девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч)
Днём немного отдохну, (складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)
Мама придёт, я её обниму (обнимают себя).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Незнайка, наши ребята в детском саду живут дружно
Пальчиковая игра «Дружба»
(дети выполняют движения вместе с педагогом в соответствии с текстом)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять
Раз. Два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель:
- Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте познакомим и покажем Незнайке нашу группу, и расскажем. Что есть в нашей группе.
Воспитатель: Это игровая комната, здесь мы играем, это наша любимая комната. Здесь много игрушек. Скажите, а у игрушек есть свои домики? Ребята, покажите Незнайке, где живут наши куклы, машинки?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Незнайке понравилось у нас в группе? Дети: - Дааа!
Воспитатель: А ещё у нас есть любимый музыкальный уголок, где мы поём песни, играем на музыкальных инструментах. Что это у меня на столе?
Дети: Музыкальные инструменты.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как они называются?
Дети: Колокольчик (звенит); погремушки (гремят);
Воспитатель: Что делает бубен, барабан, дудочка? (стучит, барабанит, дудит с показом). - А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, а Незнайка послушает.
Игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Очень Незнайке понравился ваш концерт.
Воспитатель: А сейчас ребята, покажите Незнайке, где хранятся ваши вещи? Дети: В раздевалке, в домиках.
Воспитатель: Молодцы! А как вы находите свои домики?
Дети: По картинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Есть у нас комната, Незнайка, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната, ребята?
Дети: - Умывальня!
Воспитатель: Здесь тоже есть домики, но не для одежды, а для чего?
Дети: Для полотенец.
Воспитатель: А как вы находите свои полотенца?
Дети: По картинкам.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, Незнайка спрашивает у меня, кто убирает у нас в группе?
Кто приносит нам кушать?
Дети: Ирина Викторовна (помощник воспитателя)
Воспитатель: А кто играет с вами, ходит на прогулку, читает вам книги, рисует с вами?
Дети: Нина Михайловна, Ангелина Романовна (воспитатель)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Ребята, вы должны помогать друг другу, заботиться, любить друг друга и, конечно же, дружить, приходить в детский сад весёлыми и в хорошем настроении.
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно. А когда миримся, то становится весело, и мы улыбаемся (показ картинок, грустное выражение лица и весёлое).
Воспитатель: Давайте нарисуем вот на этих личиках весёлые улыбки, и поместим их в наш домик (на картинках нарисованы глаза и нос, дети дорисовывают улыбку фломастером и помещают картинки в домик).
Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Ребята, Незнайке очень понравилось у нас, он решил с нами остаться.
Воспитатель: Какое красивое название – детский сад!
Детский сад – это ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело и счастливо.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Детский сад, в который мы ходим»
Цель: Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
Задачи:
• Формировать у детей умение рисовать большое здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
• Закреплять представление о величине предметов.
• Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
• Формировать у детей умение изображать мир, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и акварелью.
• Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Материалы и оборудование: альбомные листы; кисточки; краски; восковые мелки; баночки с водой; демонстрационный материал - картинки домов, кубики для строительства.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, за зданием детским садом. Рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий садов
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами ходим каждый деть в садик, пока ваши родители на работе. Здесь мы с вами занимаемся, играем, танцуем, поем. Сейчас я предлагаю отгадать загадку.
Воспитатель: Друг на друге ровно в ряд,
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он? (Детский сад)
Воспитатель: Вот такой есть у нас детский сад, где тепло и уютно и всегда вам рады. Вот такой наш детский сад сегодня, мы сегодня и будем рисовать.
Здания детского сада бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим картинки зданий – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают здания? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича - … (кирпичный)., из камня -… (каменный).
А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать наш садик. На столах уже все готово для рисования, перед вами лежат альбомные листы, восковые мелки, кисточки и краски.
Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного здания.
1. Сначала рисуем стену дома, большой прямоугольник. Краской закрашиваем его слева направо или сверху вниз.
2. Сверху рисуем крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами, рисуем
её всей кистью чуть шире, чем стена дома.
3. Тонкими линиями делим стену на этажи.
4. Рисуем по два окна на каждом этаже, квадратной или прямоугольной формы не закрашиваем их. На первом этаже рисуем дверь она больше окна.
Пальчиковая гимнастика
Правая и левая строят города,
Правая и левая водят поезда.
Правая и левая могут громко топать.
Правая и левая могут громко хлопать.
Воспитатель: Ребята берите восковые мелки и начинайте рисовать здание. Воспитатель напоминает о том, что нажим на мелок должен быть сильнее. Кто нарисовал здание мелками, может приступать к рисованию акварельными красками. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите за юбочку. Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющим детям.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш Академгородок.