Ольга Чумакова
Проект «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы.
Тема проекта : «Удивительный мир насекомых» Цель проекта : расширить представления детей о мире насекомых. Задачи:1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения. 2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. 3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. 4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе. Итоговое мероприятие: викторина «Удивительный мир насекомых»
Публикация «Проект „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Дата:13.05.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Ознакомление с окружающим миром. «Насекомые»
Цель: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме:
«Насекомые» (бабочка, жук, комар, муха, игрушки «насекомые», карточки с недорисованными насекомыми, слайдшоу
«Мир насекомых»
Источник: конспект Чумакова О. А.
Рисование. «Насекомые» Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; обучать детей приемам сохранения здоровья; развивать мелкую моторику рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок»; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Жуковой И. Б. П Беседа на тему: «Насекомые- какие они?» Цель: формировать знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Дидактическая игра «Что бывает весной» : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
М «Решение задач» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
К Конструирование из природного материала «Мир насекомых». Цель: развивать у детей желание создавать что-то своими руками. Умение создавать поделку по памяти или на основе предложенного образца.
Р Чтение художественной литературы В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты»
Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать у детей внимание и память.
Т Рисование «Кузнечик». Цель: передавать образ в рисунке образ кузнечика: закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования; развивать образное восприятие и воображение.
С-Р
К
П Игра-путешествие на луг. Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния весенней погоды
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение № Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.
Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу.
Двигательная деятельность Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Осторожно, насекомые!»
Дата:15.05.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Жуковой И. Б.
Развитие речи: «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать упражнять в составлении описательного рассказа с использованием опорной схемы.
Задачи: Образовательные: закреплять умения употреблять существительные с увеличительным суффиксом, согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. упражнять в образовании сложных слов, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие : развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. развивать общую моторику, координацию. развитие мелкую моторику.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать по согласованию. воспитывать эмпатию, способность сопереживать, вызывать желание помочь попавшим в беду друзьям. воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: маленькая кукла, цветок в горшке, зеленая скатерть, игрушка паук, маленькие насекомые (муляжи, картинки с насекомыми, мяч, тоннель, схема для составления описательного рассказа, моталочки «гусеница», 2 одинаковых мешочка, сухой бассейн с фасолью, карточки с графомоторными упражнениями.
Источник: конспект Чумакова О. А.
П Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья». Цель: закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.
Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах» Дидактическая игра «Сделай узор» с Катей, Аней, Арсением. Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.
М Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 20.
К Из бумаги «Гусеничка» - закреплять умение складывать бумагу в форме цилиндра, соединять их друг с другом, передавать характерные признаки гусеницы.
Р Рассматривание иллюстраций «Насекомые».
Цель: расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения.
Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Знакомить с произведениями худ. лит. о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Слушание Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля»
Пальчиковая гимнастика «Муравей».
Т Лепка «Божья коровка» способствовать закреплению умения передавать характерные признаки предметов в лепке.
С-Р
К
П Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?»
Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Полезно-вредно» Цель: развивать внимание, любознательность. Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Катей, Ромой, Даниилом
Цель: упражнять в прыжках в высоту
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?»
Труд «Уборка игрушек». Цель: учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.
Двигательная деятельность Подвижные игры: «Ловишки с приседаниями» - учить соблюдать правила игры.
«День-ночь» - развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации. Игра - эстафета «Не задень» - развивать двигательную активность
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации.
Дата 16.05.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ФЭМП № 6 Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт., металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.
Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.
Источник: И. А. Помораева № 6, с. 78.
Рисование «Насекомые, божья коровка» Цель: совершенствовать технику рисования красками. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Развивающие: Развивать чувство формы и цвет. Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать, Оборудование: Картинки с изображением насекомых, божьей коровки, цветок из бумаги. Листы бумаги, вырезанные в форме листика.
Краски, восковые мелки. Кисточки и штампы. Клеёнки, баночки с водой, подставки для кисточек.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Физкультурное развитие № 17 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Пособия. Обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см). Источник: № 1, стр. 70 П Беседа «Незаметные защитники урожая».
Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни.
Дидактическая игра «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей. Дидактическая игра
«Посмотри и запомни» Развивать зрительную память, внимательность Наташа, Влад, Демид.
М Дидактическая игра «Муравейник» - закреплять умение составлять и решать задачи.
К Из строительного материала «Муравейник» - закреплять умение строить позамыслу.
Р Чтение Г. Скребицкий «Счастливый жучок», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле». Речевая игра «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Пальчиковая игра «Муравьи». Цель: развитие моторики рук.
Т Лепка «Насекомые вокруг нас» Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста.
С-Р
К
П КГН. «Правила поведения во время приёма пищи».
Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом
Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»
Цель: закрепить знание содержания сказки; развить
выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.
Прогулка (утро, вечер) Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Словесная игра «Узнай по описанию» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края. Двигательные упражнения
«Перепрыгни через мостик». Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания с Даней, Аней, Марк.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Объяснение крылатых выражений: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила», «Тружусь как пчела»
Двигательная деятельность Подвижная игра «Палочка-выручалочка», «Эстафета с обручами» воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность.
Игра-эстафета «Пройди – не задень» - Развивать двигательную активность.
Взаимодействие с родителями Консультация «Насекомые : польза и вред»
Дата:17.05.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие речи: «Насекомые». Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Задачи: Образовательные. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя, план - схему; Развивающие. Развивать познавательный интерес, память, внимание, словесно – логическое мышление. Воспитывающие. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.
Материал к занятию: Пальчиковый бассейн с насекомыми, шапочки с изображением насекомых, сюжетные картинки с изображением насекомых, зеленая ткань и цветы для полянки, план – схема для составления описательного рассказа о насекомых, цветы для полянки, иллюстрация цветка с насекомыми, полянка с бабочками, гуашь, ватные палочки.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Лепка: «Насекомые» Программное содержание: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого. Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые. Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Источник: конспект Чумакова О. А.
Физкультурное развитие №18 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.
Пособия. 2 гимнастические скамейки, кегли и набивные мячи (по 12 шт., по одному кольцу на каждого ребенка.
Источник: № 1, стр. П Беседа «Будь осторожен». Просмотр мультфильма «Насекомые» из серии смешариков. Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека.
Беседа: «Из чего делают мед» Цель: развивать познавательный интерес, познакомить с профессией пчеловод. Д/и «Вредно, полезно» закрепить знания детей о пользе и вреде продуктов, формирование ЗОЖ. Дидактическая игра «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм с Демисом, Ульяной, Катей З.
М Дидактическая игра «Запутанные дорожки» - закреплять умение устанавливать размерные соответствия предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в указанном порядке.
К «Паучок на паутинке» Цель: закреплять умение выполнять изделие из природного материала
Р Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. В. Митяев «Муравей и космонавт»
Блиц-опрос «Знатоки насекомых». Цель: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека.
Т Рисование. Тема: «Бабочки летают над лугом» Цель. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; Закреплять умение рисовать акварелью.
С-Р
К
П Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать
Прогулка (утро, вечер) Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Цель: Закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к ней. Закрепить ходьбу в колонне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, «змейкой» между деревьями с Аней.
с Катей, Машей,
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Рассматривание «Растения на нашем участке» Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка
Двигательная деятельность Игра - эстафета «Не задень» - развивать двигательную активность Подвижная игра «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту.
Взаимодействие с родителями Консультация «Укусы насекомых весной»