Мишарина Ася
Проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Насекомые»
Цель: Познакомить детей с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.
Задачи:
• Способствовать речевой активности детей. Побуждать к проговариванию звуков, издаваемых насекомыми : жужжание пчелы, писк комара, стрекотание кузнечика и т. д.
• Формировать бережное отношение к природе, расширить у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к насекомым
Итоговое мероприятие: Тематический вечер: «На зеленом лугу»
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность Связь с узкими специалистами Работа с родителями
Образовательная деятельность,осуществляемая в режимных моментах. Продукт совместной деятельности Работа в центрах активности согласно проекта (наполнение центров, цель)
Беседа «Кто такие насекомые» -расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых.
Беседа «О пользе насекомых». Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека
Беседа «Что мы знаем о воде?»-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей.
Игровая ситуация: «Природа просит защиты» Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека
Ситуативная беседа «Насекомые- польза и вред» Цель: дать детям первоначальные знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
Ситуативный разговор «Что мы знаем о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении.
Дидактическая игра «Весёлая гусеница» Ц. : закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию.
Дидактическая игра: «Чей домик» Цель: познакомить детей с местами обитания насекомых, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание.
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, кто изображен на рисунке», «Узнай насекомое» - развивать точность движения руки, координацию движений Дидактическая игра «Гусеница из бусинок» Задачи: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мышление, закреплять знание основных цветов.
Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось», «Шестиногие малыши», «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?»
Игра «Выложи из палочек» Ц. : развитие координации движений, мелкой моторики рук
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай насекомое по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»
Загадки о насекомых.
Составление описательного рассказа: «Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»
Заучивание пословиц, поговорок о весне.
Пальчиковые игры «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок».
Коллективная работа Аппликация «Разноцветные бабочки». Цель: закреплять знания детей о насекомых, воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Развлечение «Отгадай-ка» (конкурс загадок) Ц. : повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов. Закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида и повадках насекомых
Рассматривание иллюстраций: в энциклопедии «Насекомые» Ц. : Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Рассматривание иллюстраций насекомых. Задачи. Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.
Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; Рассматривание иллюстраций в книгах по сказкам «Муха Цокотуха» «Под грибом». Рассказывание сказки. Ц. : рассмотреть вместе с детьми иллюстрации в новой книге, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке.
Центр экологии:
Внести необходимый материалы для самостоятельной деятельности.
Опыты с водой и землёй. «Посев семечка»
Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка, муравьи, бабочки) Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.
Трудовая деятельность Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Центр рисования и творчества: Работа с раскрасками, карандашами, фломастерами в уголке ИЗО (воспитывать аккуратность).
Раскраски
Рисование. «Божья коровка»
Лепка «Божья коровка»
Лепка. «Гусеница» Ц. : Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, закрепить цвета и свойства пластилина. Способствовать переключению внимания.
Аппликация салфеточная аппликация «Бабочка» Ц. : Закреплять умение скатывать комочки из салфеток, формировать активное доброжелательное отношение к насекомым.
Рисование (Самостоятельная творческая деятельность) Ц. : предложить детям «оживить» насекомых, дорисовав некоторые детали (лапки, крылышки, усики)и разукрасив их, используя изобразительные средства по своему желанию
СРИ «Прогулка по зелёному лугу» СРИ «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. СРИ «День рождения» Цель: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)
Игра-путешествие на луг. Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Ц. : побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит».
Подвижная игра «Поймай комара» Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный
выше поднятой руки ребенка.
Подв. игра «Жуки» Ц. : упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада.
Подв. игра «Догонялки с пчёлкой» Ц. : формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.
Физкультминутка «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку».
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»
Прослушивание аудиозаписи «Насекомые».
Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М. П. Мусоргский. «Жук». Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.
Муз. дид. игра «Летает- ползает» Ц. : формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Учите детей любить природу!»
Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые».
Предложить поучаствовать в выставке рисунков и поделок, изготовленных детьми и родителями из бросового материала.
Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;
Почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом