Анастасия Смирнова
Проект «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Путешествие в мир насекомых»
в старшей группе
компенсирующей направленности
Воспитатель:
Смирнова. А. П
Проект «Наши удивительные насекомые».
Вид проекта : творчески-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный, познавательный
Участники проекта : Дети старшей группы, педагоги.
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Маленькие обитатели нашей природы – насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых. Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде и научит правильному отношению к ним.
Цель проекта : развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Задач:.
Уточнить и закрепить с детьми название «насекомые»;
- уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные между объектами живой природы.
-Изменить отношение детей к насекомым : от ненависти к уважению, от безразличия к пониманию полезности каждой букашки.
Для решения данных задач мы использовали методы:
1. Беседы о полезности и важности насекомых в природе. Поиск, рассматривание и наблюдение за жучками, гусеницами и бабочками на участке. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов о насекомых.
2. Рисуем, лепим, мастерим на основе наблюдений изучения насекомых.
3. Проведение досуга с презентацией с ребятами старшей группы. Конкурс загадок, чтение стихов, игры.
Ожидаемые результаты данного проекта :
- Получение знаний о разнообразии насекомых живущих на территории нашего детского сада.
- Создание альбома с фотографиями детских работ на тему «Шестиногий народец на нашем участке».
- Систематизировать представления о многообразии насекомых;
- расширять словарный запас;
- различать насекомых по внешнему виду;
- воспитывать бережное отношение к насекомым
- развивать умение рассуждать, наблюдать
-Консультация для родителей на тему «Первая помощь при укусе насекомых»
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный (организационный).
1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов, дидактических игр, пособий, методических материалов для проведения НОД.
4. Составление плана работы.
2 этап – Основной.
1. Организация дидактических и подвижных игр,индивидуальной и групповой совместной деятельности.
Познавательное развитие:
- Просмотр мультимедийных презентаций «Шестиногие малыши», «Строение и развитие насекомых»;
- Рассматривание иллюстрированного материала, альбомов по теме «Насекомые»;
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
- Проведение КВН загадок «Загадочный мир насекомых».
Речевое развитие:
- Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»,«От чего зависит окраска насекомого?»,«Интересные факты из жизни насекомых»,«В чём польза насекомых?» «Почему божья коровка красная»,
- Составление описательных рассказов про насекомых.
- Составление загадок про насекомых.
Дидактические игры
-«Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).
- «Один – много»;
- «Сосчитай насекомых»;
-«Назови ласково»;
-«Подбери признак».
Приобщение к художественной литературе:
- Чтение, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок про насекомых и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений: «Откуда появилась бабочка», Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
-«Хорошо - плохо»;
-«Четвёртый лишний».
Трудовая деятельность:
- Беседы о трудолюбии, обсуждение трудолюбивых насекомых.
Формирование основ безопасного поведения в природе:
- Беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек».
Физическое развитие:
- Физкультминутка «Вот какая стрекоза»(дети говорят и выполняют движения);
- Пальчиковые игры «Насекомые», «Жук», «Улей», «Гусеница», «Божья коровка», «Бабочка» и др. ;
-Артикуляционная гимнастика «Оса»;
- Гимнастика для глаз «Стрекоза»;
- Подвижные игры «Поймай комара»,«Птицы и бабочки»;
- Игровое физическое упражнение «Жуки»;
- Малоподвижная игра «Мяч бросай – насекомых называй».
Организация художественно – творческой работы.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- Раскраски «Мир насекомых»;
- Рисование красками «Божья коровка» с использованием нетрадиционной техники (монотипия).
Аппликация «Веселый поучок»
Пластилинография –нетрадиционная техника лепка «Бабочка красавица»
Коллективная работа детей «Удивительный мир бабочек»
Работа с родителями по заданной теме.
- Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
- Оформление информационного стенда.
«Что читать детям о насекомых»;
- Консультации для родителей на темы:
«Расскажите о насекомых»;
«Первая помощь при укусах насекомых».
- Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).
- Наблюдение за насекомыми во время совместных семейных прогулок на природе.
- Разучивание стихов, песен, частушек с детьми о насекомых.
Заключительный этап:
Выставка творческий работ и рисунков.
Конкурс стихотворений и загадок на открытом воздухе с детьми о насекомых.
Обсудить с детьми «Что запомнили» «Почему муровья называют труженником»
«Какую пользу приносят пчелы»
Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о полезности насекомых в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.