МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Народный оркестр»

Наталия Бакалова
Проект в подготовительной группе «Народный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Оркестр русских народных инструментов.

Вид проекта : групповой, информационный.

Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Задачи образовательных областей:

Темочки:

«Познавательное развитие» - расширять представление и формировать интерес к малой родине, ее культуре, традициям, духовно-нравственному наследию прошлого.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать и совершенствовать музыкально-творческие навыки в игре на ДМИ, а также умение слушать, формулировать свои мысли и высказываться о прослушанной музыке.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы, слушая русскую народную музыку, старшие дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется, различали их звучание. Например, частушки, такие весёлые и понятные детям, чаще всего исполняются под аккомпанемент гармошки или балалайки.

Проблема.

Почему оркестр называется народным? Какие инструменты нужны для создания оркестра русских народных инструментов? Выдвигается гипотеза: оркестр будет народным, если в нем будут звучать народные инструменты.

Цель проекта : приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта :

Для музыкального руководителя и воспитателей:

- познакомить детей с историей создания русских народных музыкальных инструментов;

-познакомить со звучанием русских народных инструментов, используя видеофайлы;

- развивать исследовательский интерес, воображение, мышление в процессе наблюдения за игрой на народных инструментах;

- обогащать словарный запас детей: оркестр, дирижер, названия русских народных инструментов;

- организовать взаимодействие родителей, педагогов, детей, коллектива музыкальной школы «Лира».

Для детей:

- Узнать, почему оркестр называется народным, какие инструменты есть в народном оркестре;

- Найти сведения о русских народных музыкальных инструментах в

литературных источниках и детской мультипликации;

- Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.

- Закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, гусли, колокольчики);

- Побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещениях выступления оркестра русских народных инструментов музыкальной школы «Лира».

- Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.

Для родителей:

- Подготовить загадки, стихи и рассказы о народных инструментах.

- Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными русским народными произведениями в домашней обстановке;

- Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые народные произведения, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап :

- создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью музыкального руководителя приходит к формулировки информационной задачи.

- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания этих инструментов);

- беседы («Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем?», «Где можно найти нужную информацию?»;

- слушание произведений в исполнении оркестра народных инструментов;

-формулирование проблемных вопросов;

-выдвижение гипотез;

- планирование работы.

2. Теоретическая часть.

Составление плана:

- формулирование задачи. Узнать, почему оркестр называется народным, какие инструменты нужны для его создания?

- собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах из разных источников информации;

- сделать презентацию «Русские народные музыкальные инструменты».

- познакомиться с художественными произведениями, где речь идёт о русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);

- показать, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты;

- рассказать историю этих инструментов;

- подобрать музыкально-дидактические игры для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

- подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре.

Основной вопрос исследования: почему оркестр называется народным?

Проведение опроса, оформление результатов.

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?

1 ребенок

Оркестр народный, потому что там играет народ. Есть много русских народных инструментов, но для частушек подходят ложки, трещетки и балалайка Почему балалайка и ложки называются русскими народными инструментами? Может их сделал народ? Можно спросить у папы и мамы. На ложках не получается играть мелодию, зато удобно стучать ритм.

2 ребенок

В оркестре есть народные инструменты. Я знаю, что с инструментами надо обращаться бережно: не бросать, не ломать, не оставлять на солнце. Как работает дирижер? Какие инструменты есть в народном оркестре? Про инструменты можно узнать в музыкальной школе, там детей учат на них играть. Мой друг Сережа учиться играть на домбре. Чтобы лучше узнать о музыкальных инструментах, надо ходить на концерты и смотреть на дирижера.

3 ребенок

Русские инструменты сделаны из дерева и поэтому называются деревянными Почему получается громкий звук, когда стучишь ложками. Как и из чего сделаны ложки? И почему они с таким рисунком? Надо с мамой сходить на концерт. Там для ребят проходят специальные детские программы, где ведущий рассказывает об инструментах и показывает как они звучат.

4 ребенок

В оркестре есть инструменты, которые давно придумали наши дедушки и бабушки. Как сделали инструмент трещотка? Посмотреть с папой передачу по телевизору или в Интернете.

Виды музыкальной деятельности, направленные на реализацию проекта

3. Реализация проекта :

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, Интернет);

- показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»;

- беседы (русские народные музыкальные инструменты в сказках, загадки о русских народных музыкальных инструментах);

- элементарное музицирование с использованием музыкальных инструментов;

- проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха;

4. Завершение проекта :

- Закрепление навыков игры на детских музыкальных инструментах в оркестре;

- стимулирование индивидуальной и творческой активности детей при участие в ООД;

- обеспечить взаимосвязь образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями в едином педагогическом процессе;

- приобщение детей к участию в фольклорном празднике.

Методы обеспечения:

Познавательно- игровые занятия.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактические игры.

Познавательные беседы.

Предполагаемый результат:

- обобщение и систематизация полученных знаний во всех видах музыкальной деятельности;

- фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, слушание оркестра народных инструментов, исполнение танцев и хороводов под аккомпанемент оркестра Р. Н. И.);

- приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.

Продукт проектной деятельности

Проведение фольклорного праздника «Во горнице, во светлой»

Вывод:

- формирование музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;

- воспитание интереса и любви к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять её;

- развитие и любви к музыке своего народа и к национальной музыке с целью ознакомления с духовной культурой русского народа;

- активизация творческого поиска и исследовательской деятельности детей в подборе тембра звука, громкости звучания при аккомпанирование;.

- развитие интереса детей к примарным инструментам, музыкальности, тембрового слуха, тонкости восприятия, ассоциативности, художественности.

- закрепление представления о народных и ударных инструментах, уметь играть в ансамбле.

Публикации по теме:

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект старшей группы «Русский народный костюм»Проект старшей группы «Русский народный костюм» Проект старшей группы по теме: "Русский народный костюм" Цель: развивать интерес к женскому и мужскому русскому народному костюму. Программное.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Развлечение «Весёлый оркестр» Цель: Создать у детей радостное настроение. Обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи:.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Народный оркестр»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Народный оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бакалова (УИ 904821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД