Шагалкина Евгения
Проект «Народные промыслы России» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
для воспитанников 6-7лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска
Амурской области
срок реализации: сентябрь 2024г. – май 2025г.
Разработчик:
Шагалкина Евгения Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Проект „Народные промыслы России“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Актуальность проекта : Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Проблема: у воспитанников 6-7лет не достаточно сформированы знания о народных промыслах.
Цель проекта : продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.)
Задачи:
1. Расширять представления о разнообразии народного искусства.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
4. Воспитывать интерес к искусству родного края.
Тип проект : групповой, долгосрочный.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации проекта : сентябрь 2024г. – май 2025г.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года у детей сформируются знания о декоративно – прикладном искусстве. Расширятся представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.
План реализации проекта
Дата Вид деятельности Цель
Сентябрь «Дымковская игрушка»
1 неделя Презентация: «Народные промыслы России» Познакомить с народными промыслами.
2 неделя Презентация: «Дымковская игрушка» Вспомнить историю появления дымковской игрушки
3 неделя Д. И. «Подбери узор» Вспомнить характерные узоры дымковских игрушек.
4 неделя Художественная мастерская «Дымковский петушок» Закрепить полученные знания детей.
Октябрь «Каргопольская игрушка»
1 неделя Познавательная презентация: «История каргопольской игрушки» Расширить знания детей о каргопольской игрушке.
2 неделя Виртуальная экскурсия в магазин народных промыслов «Медовая лавка» Закрепить знания о народных промыслах России и приобщать детей к народному искусству.
3 неделя Аппликация «Каргопольские уточки» Учить передавать образ каргопольской уточки.
4 неделя Оформление альбома с иллюстрациями «Каргопольская игрушка» Расширять и систематизировать знания детей о городе Каргополь, его достопримечательностях, промыслах жителей Каргополя (рыболовный промысел и изготовление каргопольской игрушки)
Ноябрь Плохов - Майданская роспись
1 неделя Познавательная презентация «История росписи» Расширять знания детей.
2 неделя Презентация «Плохов – Майданская матрешка» Расширять кругозор детей.
3 неделя Д. И «Подбери орнамент» Закрепить элементы росписи.
4 неделя Художественная мастерская «Веселые матрешки» Углубить знания детей в области народного искусства.
Декабрь «Голубая Гжель»
1 неделя Виртуальна экскурсия «Сказочная гжель» Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров.
2 неделя Рассматривание иллюстраций гжельской керамики, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель». Расширять кругозор детей.
3 неделя Дидактические игры «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор». Совершенствовать умение подбирать элементы узора.
4 неделя Выставка детских рисунков «Как у настоящих мастеров из Гжели». Уточнение и закрепление представления о росписи.
Январь «Золотая Хохлома»
1 неделя Беседа «Золотая Хохлома» Продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи.
2 неделя Чтение стихов:
П. Синявский «Хохломская роспись»
В. Набоков «Хохлома». Расширение знаний о народном искусстве.
3 неделя Художественная мастерская: «Хохломская ложка» Продолжать учить при составлении декоративной композиции на основе хохломской росписи использовать характерные элементы узора. Закрепить умения выделять и передавать цветовую гамму хохломской росписи.
Февраль «Жостовская роспись»
«Мезенская роспись»
1 неделя Презентация: «Жостовская роспись» Знакомство дошкольников с росписью.
2 неделя Декоративное рисование «Жостовские подносы» Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи.
3 неделя Видео-презентация «Мезенская роспись» Познакомить детей с мезенской росписью, ее особенностями, основными элементами.
4 неделя Рисование: «Мезенская роспись»
Познакомить с технологией выполнения элементов мезенской росписи. Учить передавать композицию на разных геометрических формах.
Март «Городецкая роспись»
1 неделя Искусствоведческая беседа «Городец-город мастеров» Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью.
2 неделя Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев» Создать условия для обучения технике рисования Городецкой росписи.
3 неделя Пластилинография: «Украшение разделочной доски городецкими птицами. Цветами» Учить выполнять городецкую роспись в технике пластилинографии.
4 неделя Д. И «Веселый Городец» Уточнить знания об узорах и цветовой гамме городецкой росписи.
Апрель «Филимоновская игрушка»
«Русская матрешка»
1 неделя Познавательная презентация: «Филимоновская игрушка» Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.
2 неделя Рисование: «Чудо филимоновских свистулек» Учить раскрашивать готовые игрушки-свистульки элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.
3 неделя Презентация: «Русская матрешка» Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
4 неделя Аппликация: «Детская авторская матрешка» Создание матрешки. Развитие умения составлять декоративный узор.
Май «Вологодские кружева»
«Оренбургский пуховый платок»
1 неделя Беседа: «Вологодские кружева»
Расширение знаний детей о народном промысле Вологодское кружево.
2 неделя Нетрадиционное рисование клеем ПВА и манной крупой «Вологодское кружево» Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике.
3 неделя Презентация: «Оренбургский пуховый платок» Воспитывать патриотические чувства у детей на основе традиций своего народа.
4 неделя Выставка детских работ.
Создание альбома «Народные промыслы России» Сформировать у детей чувство гордости за свою страну.
План взаимодействия с родителями
Срок исполнения Содержание работы
Сентябрь Информационный стенд «Народные промыслы России»
Октябрь Помощь в подборе материала для проекта.
Ноябрь Информационный лист «Золотая хохлома»
Декабрь Выставка работ «Русские узоры»
Январь Консультации для родителей «Что такое традиционная культура?»
Февраль Буклет «Декоративно- прикладное искусство»
Март Мастер-класс «Русские узоры»
Апрель Выставка работ
Май Итоговое занятие «Мы юные мастера»
Литература:
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
2. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»;
3. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова «Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»;
4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет»;
5. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3 – 7 лет»;
6. Е. А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».