Татьяна Бондаренко
Проект «Надо, надо умываться…» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Надо, надо умываться.» (ранний возраст)
Актуальность:
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Публикация «Проект „Надо, надо умываться…“ для раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: все люди понимают важность воспитания основ здорового образа жизни, но в настоящее время родители достаточно мало уделяют внимания воспитанию КГН у детей.
Цель: Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи:
1. Продолжать формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста;
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
5. Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста; Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;
6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (две недели)
Срок реализации: апрель.
Предполагаемый результат проекта для педагогов :
- Применение педагогами здоровьесберегающих технологий. (Умывание прохладной водой, ходьба по дорожкам.)
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Предполагаемый результат проекта для детей :
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :
Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Формы и методы реализации проекта :
1 этап:
обогащение предметно-развивающей среды -алгоритм умывания, дидактическая игра "Что сначала, что потом", "Мойдодыр", иллюстрации, детская литература;
индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей;
подбор литературы, игр, иллюстраций, пособий;
оформление картотеки художественного слова для проведения режимных моментов.
2 этап:
Анкетирование родителей
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков»,
«Формирование здорового образа жизни у детей».
Изготовление заготовок к фото альбому «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в группе.
В рубрике читаем с нами: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
потешка "Водичка, водичка, умой моё личико".
Запечатлеть на фото детей в режимных моментах дома для создания Фото – альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях»
Создания Фото – выставки «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях".
3 этап:
Ввести в игровую ситуацию, сформулировать проблему: «Кукла Катя испачкалась. Как ей помочь?»
НОД «Знакомство детей с мылом»,
Игровые ситуации: «Катя проснулась»,«Напоим Катю чаем», "Кукла Катя грязнуля"
Иргы. Подвижные игры: «Зайка серый умывается»; «Все котятки мыли лапки».
Пальчиковая игра «Умывалочка», "По воду".
Чтение художественной литературы: потешка "Просыпаемся, умываемся".
Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание; рассмаиривание алгоритма умывания.
Сюжетно – отобразительная игры: «Купание куклы Кати» «Кукла Катя испачкалась» «Кукла Катя нехочет мыть руки».
Разучивание потешки «Водичка, водичка…»;
Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание;
Исследовательская деятельность: опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная);
4 этап:
Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».