Григорьева Евгения
Проект «На зарядку становись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя
ПРОЕКТ
«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с № 51 «Росток» города Ставрополя
Григорьева Е. В.
Ставрополь, 2017
Тот кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек и вполне веселый.
Постарайся быть таким
В садике и дома!
Паспорт проекта :
Публикация «Проект „На зарядку становись!“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, игровой
Участники проекта : родители, дети и воспитатели группы № 7 «Колобок» МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Росток»
Продукт проекта :
Фотоколлаж «Лучики здоровья»
Картотека «Комплекс утренней зарядки с различными атрибутами»
Цель проекта : совершенствовать приемы утренней зарядки в группе, повысить двигательную активность детей.
Задачи проекта :
1. Способствовать укреплению здоровья детей, совершенствую двигательную активность детей.
2. Провести утреннюю зарядку с различными атрибутами.
3. Развивать самостоятельность, активность детей.
4. Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и физических особенностей ребенка.
5. Выучить с детьми загадки, пословицы и поговорки о здоровье.
Актуальность проекта :
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней зарядки.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
В начале работы над проектом мы провели консультацию для родителей «На зарядку становись!», в которой мы рассказали о цели нашего проекта. Предложили родителям поделиться опытом проведения семейной зарядки на выходных, что способствовало установлению дружеских взаимоотношений среди родителей группы:
• Беседа на тему «Зарядка выходного дня»
• Ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни.
• Рисование на тему «Атрибуты для зарядки»
Основной этап
№ Название мероприятия Срок реализации, ответственные
2 этап проекта :
1 • Беседа «На зарядку становись!»
• Зарядка с флажками
• п/и «Карлики и великаны»
• д/и «Спортлото»
• чтение С. Афонькина «Как стать сильным»
• с/р игра «Больница» 24.01.2017
2 • Консультация в уголок родителей «Надо ли делать зарядку?»
• Беседа «Секреты зарядки»
• Зарядка с мячом
• Рисование «Атрибуты для зарядки»
• Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул»
• Буклет для родителей «Польза зарядки для детей»
25.01.2017
3
• Беседа «Что значит быть здоровым?»
• Зарядка с гимнастическими палочками
• Чтение стихов и потешек о зарядке и спорте
• с/р игра «Семья»
• д/и «Спортивное домино»
• Консультация для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
26.01.2017
4
• Беседа «Зарядка и простуда»
• Зарядка с обручами
• п/и «Не попадись!»
• д/и «Найди пару»
• Лепка «Атрибуты для зарядки»
• Чтение А. Говоров «Секреты бодрости»
27.01.2017
5
• Беседа «Спорт – это здоровье!»
• Интерактивная игра – зарядка «Звериная зарядка»
• Чтение пословиц и поговорок о спорте и зарядке
• с/р игра «Перетяни канат»
• п/и «Волки во рву»
• д/и «Спортивная угадайка»
• Развлечение «Девочка-капризулька в гостях у детей»
• Консультация для родителей «Что надо знать о зарядке?»
30.01.2017
Итоговый этап
1
Фотоколлаж «Лучики здоровья» Февраль
2 Картотека «Комплекс утренней зарядки с различными атрибутами»
Вывод:
В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о пользе зарядки и здоровом образе жизни. Как и почему надо начинать день с зарядки, о пользе спортивных упражнений с различными атрибутами. Что повысило не только двигательную активность, но и познавательный интерес детей во время режимных моментов. Проводимая работа с родителями показала, что у родителей повысился интерес к зарядке и 35 % родителей стали приводить детей раньше, чем обычно. Совместная работа детей и родителей – рисование «Атрибуты для зарядки», «Утренняя зарядка», изготовление нетрадиционного оборудования позволило укрепить детско-родительские отношения и сформировать навыки здорового образа жизни.