Елена Лобанова
Проект «На встречу к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «На встречу к звездам»
Подготовила: воспитатель Лобанова Е. А.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: апрель 2017г.
Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает
Публикация «Проект „На встречу к звездам“» размещена в разделах
Проблемы проекта : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель:
• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта
Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек
Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов
Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы реализации проекта
Вводный
1. Сбор информации
Индивидуальные беседы с детьми и родителями
2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе
Диагностические игровые задания;
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
1Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Первый в космосе»
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
НОД:
1Конструирование (оригами)
Тема: «Космические ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги
2. Рисование», «Открытый космос»
Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3. Лепка «Космонавты»
Цель: учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки
2 Совместная деятельность
1 Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".
2 Конструктивные игры:
-«Космодром»,
- "Космический корабль"
3 Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
4 Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Невесомость»,
- «Космическая эстафета»
3 Сюжетно – ролевые игры
1 «Космическое путешествие»,
2 «Космонавты»
4 Чтение художественной литературы
1В. Бороздин «Первый в космосе»,
2 Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
3 Загадки о космосе
5 Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы»
6 Работа с родителями
Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
Участие в выставке поделок.
Итоговый
1Конкурс чтецов стихов о космосе,
2 Вопрос на засыпку «Космос и мы»
3. Коллективное панно «Полет на луну»
Конспект занятия” Космическое путешествие”
Ход ЗАНЯТИЯ:
• Воспитатель :Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?
Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
• Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.
Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!
• Воспитатель: Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)
Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня. (Луной! (выставляется иллюстрация)
Воспитатель: Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)
А что же такое Земля? (Земля - это планета.)
Воспитатель:Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
Дидактическая игра «Солнечная система»
9. Воспитатель :Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой болыпой
Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
1. Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)
-Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
2. Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и Cтрелка.) В космической ракете с названием «Восток»
Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю. А. Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
3. Кто повторил подвиг Гагарина? (Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая)
4. Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Речевая игра «Скажи наоборот»
5. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
6. Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
7. Вы бы хотели стать космонавтами?
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
-Предлагаю вернуться на Землю.
-Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.
-Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)
Подведение итогов занятия.