МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» в старшей группе

Харченко Татьяна Юрьевна
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2020-2021г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!" Дать детям знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, их умении приспосабливаться к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающего мира. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Ожидаемый результат:

• повышение познавательной активности

• усвоение необходимых знаний о зиме

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

. Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

I этап – подготовительный

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

Дидактические игры:

• «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

• «Кто что делает зимой»

• «Найди по следу»

• «Найди такую же снежинку»

• «Что изменилось?» (заметить, что изменилось в природе)

• «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

• «Времена года»

• «Узнай по описанию»

• «Найдите и покормите зимующих птиц»

• «Когда это бывает»

• «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам.

Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование и ручной труд: «Зимняя сказка» (аппликация из картона и тюля, «Новогодняя гирлянда», «Снеговик».

Беседы:

• «Как живут птицы зимой»,

• «Встреча с зимой»,

• «Зима в нашем крае»,

• «Почему мне нравится зима».

• «Как звери в лесу зимуют».

• «Как зимуют домашние животные»

• «Как человек помогает зимой животным в лесу».

• «Почему скрипит снег?»

• «Помоги птицам».

• «Зачем зимой снег»

• «Осторожно! Зимние травмы»

• «Как заботиться о здоровье зимой».

• «Откуда идёт снег»

Наблюдения:

• за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

• за красотой и богатством зимних красок

• за птицами

• за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Что изменилось?» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экскурсия в зимний парк.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

Рассказывание детей по темам:

• «Приметы зимы»,

• «Кому нужна зима»,

• «Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»

Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Трудовая деятельность:

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• Расчистка дорожек от снега.

• Постройка из снега.

Творческая мастерская.

• Вырезывание снежинок.

• Оформление группы к новогоднему празднику.

• Лепка снежинки.

• Вернисаж: «Зимушка-зима»

• Рисование: «Деревья в инее».

• Рисование «Снежинки - балеринки»

Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Работа с родителями:

• «Столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц.

• Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

• Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».

• Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

• Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

• Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

• Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»

• Конкурс семейных новогодних поделок,

• Организация выставок детских работ

Результаты проектной деятельности:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• овладели расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

• разработаны рекомендации для родителей.

III этап – заключительный.

Конкурс новогодних поделок.

Новогодний утренник.

Творческие работы с детьми.

Конкурс стихов о зиме.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2021 в 13:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Татьяна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД