Венера Богданова
Проект на тему «Журналистика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Журналистика»
Тема: «Журналистика»
Автор: Богданова Венера Мухамадовна
Воспитатель ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга.
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта : групповой, длительный (с октября по май).
Публикация «Проект на тему „Журналистика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Участники: воспитатели, дети старшей группы №3 «Затейники», родители, сотрудники детского сада.
Место проекта : ГБОУ СОШ №684 № Берегиня», старшая группа №3 «Затейники»
Проблема:
В нашей группы имеются дети с определё нными нарушениями в речевом развитии: нарушениями звукопроизношения, с бедным словарным запасом, недостаточно сформированной связной речи. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Познавательный интерес детей к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.
Актуальность:
В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.
Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Материально- техническая база: помещение группы, музыкальный зал, участок для прогулки, ИКТ, детские журналы, газеты, подбор художественной литературы, микрофон (игрушка, фотоаппарат, или телефон с хорошей камерой, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага.
• Цель проекта : формирование культурной, творческой, социально-активной коммуникативной личности. Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, через игровую деятельность, умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; формировать представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.
Задачи:
• учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.
• Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
• Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
• Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.
Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобрели знание норм речевого общения с взрослыми и сверстниками. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатился их лексический запас.
1 этап подготовительный.
- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
консультация для родителей.
- Подбор и изучение необходимой литературы, в том числе детской периодической печати.
- Составление плана работы и подбор методик.
- Организация развивающей среды в группе.
2. этап. Реализация проекта (см. таблицу, приложение).
3 этап заключительный:
-систематизация собранного материала по теме.
-фотовыставка
Реализация проекта.
Проект на тему : «Журналистика»
Тема: «Журналистика»
Автор: Богданова Венера Мухамадовна
Воспитатель ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга.
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта : групповой, длительный (с октября по май).
Участники: воспитатели, дети старшей группы №3 «Затейники», родители, сотрудники детского сада.
Место проекта : ГБОУ СОШ №684 № Берегиня», старшая группа №3 «Затейники»
Проблема:
В нашей группы имеются дети с определё нными нарушениями в речевом развитии: нарушениями звукопроизношения, с бедным словарным запасом, недостаточно сформированной связной речи. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Информационные технологии дают нам новые возможности, а дети дошкольного возраста особенно тянутся ко всему новому, неизведанному. Познавательный интерес детей к различным областям знаний, сформирует навыки сотрудничества.
Актуальность:
В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.
Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Материально- техническая база: помещение группы, музыкальный зал, участок для прогулки, ИКТ, детские журналы, газеты, подбор художественной литературы, микрофон (игрушка, фотоаппарат, или телефон с хорошей камерой, блокноты по количеству играющих, ручки, бумага.
• Цель проекта : формирование культурной, творческой, социально-активной коммуникативной личности. Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи, через игровую деятельность, умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; формировать представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.
Задачи:
• учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.
• Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
• Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
• Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.
Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобрели знание норм речевого общения с взрослыми и сверстниками. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатился их лексический запас.
1 этап подготовительный.
- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
консультация для родителей.
- Подбор и изучение необходимой литературы, в том числе детской периодической печати.
- Составление плана работы и подбор методик.
- Организация развивающей среды в группе.
2. этап. Реализация проекта (см. таблицу, приложение).
3 этап заключительный:
-систематизация собранного материала по теме.
-фотовыставка
Реализация проекта.
Образовательная
область Формы и методы работы НОД Сроки
Познание
Развитие речи
«Журналист – профессия творческая»;
Беседы познавательного характера на темы: Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.
Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.
Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.
Что такое журнал, газета? Чем они отличаются от книги? Какие журналы имеются у нас дома? Как они называются?
«Что я знаю о профессии журналиста?»;
«О чем можно узнать по заголовку?»;
«Кто издаёт журнал?»; знакомство с профессиями: специального корреспондента, фоторепортера, видеооператора, комментатора.
Знакомство с новыми словами «интервью», «репортаж», «фотокорреспондент», «рубрика» и др.
Этикет телефонного разговора» и другие.
Создание фотовыставок в соответствии с тематикой репортажа. «День матери», «Мой город»
«Скоро Новый Год»,
«Нужные профессии в детском саду!»
Изготовление вспомогательных карточек по изучению данной темы.
Работа с практическим материалом: телефоном, видеокамерой, фотографиями, иллюстрациями, газетами, журналами, открытками.
Сенбябрь - 3-тья неделя
Октябрь 1-2-ая недели
Октябрь -ноябрь
В течение года
В течение года
Коммуникация
И
Развитие речи Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.
Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение», «Скажи грамотно», разработка и организация сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»;
Интервью у родителей, педагогов и других работников ДОУ, в соответствии с тематикой недели. В течение года
Февраль-март
Чтение художественной литературы Знакомство с разными журналами и газетами. Подготовка репортажей «Увлекательный журнал»
Чтение произведений поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах.
Заучивание стихотворений, загадок, крылатых высказываний.
Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора. В течение года
Социализация Дидактические игры на тему «Профессии»; «Что лишнее?» и т. д.
Режиссё рские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист».
Познавательные игры:
«Посмотри на мир чужими глазами»,
«Угадай, о ком я говорю» и другие.
Творческая игра «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной? В течение года
Музыка 1. Слушание музыкальных произведений о профессиях. В течение года
Художественное
творчество 1. Изготовление репортажей, газет в соответствии с темой недели.
2. Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.
3. Творческий конкурс на лучший репортаж.
4. Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа». В течение года
Безопасность Издание репортажей по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В течение года
Здоровье Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта. В течение года
Труд 1. Знакомство с профессиями журналист, оператор, фотокорреспондент и т. д.
2. Проведение различных сюжетно-ролевых игр: «Фотосалон», «Салон красоты», «Звукооператор» и другие.
3. Проведение трудовых десантов и издание репортажей.
4. Экскурсии по саду, в другие группы, с целью написания репортажей. В течение года
Работа с родителями воспитанников
№ Формы и методы работы Сроки
1.
2.
3. Родительский клуб. Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей и детей).
Творческий марафон семейных репортажей, газет в рамках тематических недель.
Художественная мастерская: помощь в оформлении репортажей на темы:
-«Правила пожарной безопасности»,
-«Мой город»,
- «Мой город герой». В течение года
Апрель
Март
В течение года
январь
1. Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.
2. Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т. д. ; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.
4. Создание условий: организация пресс-центра в группе.
5. Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.
6. Сделать карточки – алгоритм интервью.
7. Выпуск газеты.
Продуктивный блок
Подготовка и выпуск репортажа
Подготовка к выпуску газеты
Определение темы, названия газеты, её рубрик, назначение ответственных исполнителей за выпуск номера.
В течение деятельности данного проекта в первом полугодии подготовили и выступили с репортажем «Увлекательный журнал» 80% детей.
Завадовский Сергей, совместно с родителями, подготовил видеорепортаж по теме «Мой город» о Павловском дворце
https://vk.com/video1404079_456239017
Лактионова Настя совместно с папой подготовила видеорепортаж с Летнего сада
https://vk.com/video611639_456239017