Светлана Пащенко
Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему
«Здоровые зубы - красивая улыбка»
Средняя группа «Ягодка»
Подготовила воспитатель:
Пащенко Светлана
Александровна
Паспорт проекта «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Название проекта «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Тип проекта
Исследовательский
Вид проекта Краткосрочный
Срок реализации 14.02.2022 – 18.03.2022 год
Публикация «Проект „Здоровые зубы — красивая улыбка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цели проекта познакомить детей со строением и функциями зуба, с помощью эксперимента убедиться, что процесс чистки зубов важен для сохранения здоровья полости рта.
Детская цель: научиться правильно чистить зубы и сохранить их здоровыми на протяжении всей жизни.
Продукт детской деятельности информация и материалы для создания лепбука «Здоровые зубы».
Задачи проекта Образовательные :
- создать условия для обогащения общих представлений о здоровье, как ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем;
- расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
- создать условия для формирования представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
Развивающие:
- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
- создать условия для развития у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением зубов.
- создать условия для развития познавательной активности, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания доброжелательного отношения к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
- создать условия для воспитания потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;
- создать условия для привлечения родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ
Проблема
- у воспитанников средней группы «Ягодка» не достаточный опыт по уходу за зубами и средствах по уходу за ними.
- при прохождении медицинского осмотра детей средней группы «Ягодка» выявили, что у 73% детей высокая распространенность кариеса.
-56% воспитанников средней группы «Ягодка» обратились в стоматологическую поликлинику в период за 2021 год.
- отсутствие целенаправленной работы по проблеме здоровья зубов, о способах и средствах ухода за ними.
- 100% родителей заинтересовано в решении данной проблемы.
Актуальность проблемы Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т. к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.
Запланированная проектная деятельность и целенаправленная работа в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.
Данный проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от
занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,
видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность,
экспериментирование и т. д.)
Этапы проекта 1- этап : Организационный.
Сбор информации:
• выяснить, что знают дети по теме проекта;
• определить круг вопросов, на которые дети и родители хотят получить ответ;
• отбор методического и информационного материала;
• разработка плана работы;
2-этап: Планирование деятельности.
• составление плана, алгоритма реализации проекта - планировать собственную деятельность в решении поставленной цели и задач, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, распределить время.
• подбор и разработка дидактических игр:
• подбор художественной литературы;
• подбор видео, аудио материала;
• разработка консультаций для родителей;
• подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами;
• подбор иллюстраций.
3- этап: Реализация проекта.
Проведение воспитателем индивидуальных и групповых консультаций, НОД, поощрение самостоятельности воспитанников, при необходимости поддержать, направить, создать условия для проявления творческой активности, осуществляя контроль за соблюдением сроков.
1. ОД с детьми
«Рот и зубы. Строение и функции зубов».
Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.
«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.
2. Беседы («Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».
3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Здоровые зубы»; рассматривание информационного стенда «Инструменты стоматолога»;
сюжетно - ролевая игра «На приёме у врача стоматолога».
4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы», Дидактическое упражнение “Какие у нас зубы?”
5. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С. Войтюк, Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», «Сказка о девочке, которая не любила чистить зубы», «Зубные червячки».
разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте.
6. Самостоятельная деятельность разукраски по теме.
7. Продуктивная деятельность по теме:
Изготовление Лэпбука «Здоровые зубы».
8. Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).
3. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Влияние кислоты на зубную эмаль».
Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).
«Защитные функции зубной пасты»
Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.
«Как правильно чистить зубы?»
Цель: узнать, как правильно чистить зубы.
9. Просмотр презентаций (ИКТ) : «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта :
—Анкета для родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки»,
— Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»
— Папка-раскладушка «Как научить ребёнка чистить зубы».
— Консультация «Формирование полезных привычек у ребенка», «Профилактика стоматологических заболеваний» (рекомендации стоматолога, «Чтобы зубы не болели», «Воспитание здорового образа жизни в семье», «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».
— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)
4- этап: Результативный. Презентация.
- выставка фотографий ухода детей за зубами «Как я ухаживаю за зубами»
- защита проекта.
- оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Участники Воспитатели средней группы «Ягодка», воспитанники средней группы «Ягодка», родители воспитанников средней группы «Ягодка», медицинская сестра МБДОУ №30 «Светлячок»
Предполагаемый результат - обогащение знаний воспитанников об общих представлений о здоровье, как ценности;
- сформировано понимание об укреплении здоровья и сохранение зубов, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением зубов;
- обогащение знаний воспитанников о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
- воспитанники имеют представление о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов;
- сформированы культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
- появился интерес к познавательной активности, исследовательских умений и навыков: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения;
- сформировано доброжелательное отношения к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
- повысился общий уровень потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;
- активное взаимодействие родителей с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ
Форма презентации продукта проектной деятельности Лэпбук.
Итоговое мероприятие проекта (при наличии) Выставка фотографий воспитанников средней группы «Ягодка» «Как я ухаживаю за своими зубами».
Дальнейшее развитие результатов проектной деятельности Дать знание воспитанникам на тему: «Как звери и птицы заботятся о здоровье полости рта».