Ольга Пожеванная
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный; групповой; познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет.
Девиз проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Сроки реализации: 1 месяц (с 24.04.17 по 24.05.17)
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Все работы хороши, выбирай на вкус!“ о профессиях» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Выбор профессии – одно из самых важных и значимых событий в жизни каждого человека, во многом он зависит от влияния общества, его потребностей и предпочтений. Семья является ячейкой общества и именно в ней закладываются основы всего, в том числе и отношения к той или иной трудовой деятельности. Но, к сожалению, в наш век – век интернета и вечной занятости взрослых, родители мало уделяют времени для общения со своими детьми. Поэтому дети не имеют представлений о том, где и кем работают их родители, чем они занимаются. Не все дети понимают с каким родом деятельности связана та или иная профессия.
Проблема:
На вопрос воспитателя: «Где работает мама или папа.» Дети часто отвечают: «На работе», а на вопрос: «Кем» отвечают «Не знаю», или выдумывают сами ответ, несоответствующий действительности.
Цель:
Формирование и расширение представлений детей о профессиях взрослых и содержании их трудовой деятельности.
Задачи:
- образовательные: уточнить и закрепить знание детей о различных профессиях и их особенностях; способствовать развитию познавательных способностей у детей; расширению кругозора.
- развивающие: развивать умение узнавать и называть профессии людей; формировать представления о том, с каким родом деятельности связана та или иная профессия; побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками; содействовать развитию активного словаря у детей.
- воспитательные: воспитывать уважение к людям всех профессий; формировать представление о важности и значимости каждой профессии; желанию в будущем осуществить правильный выбор и обрести свое любимое дело, доставляющее радость им самим и приносящее пользу людям.
Ожидаемые результаты.
У детей будут сформированы:
- представления о профессиях и их представителях, о содержании их трудовой деятельности, об орудиях и предметах труда, а также о спецодежде и униформе;
- понимание значения слова «профессия» и значимости всех профессий в жизни людей;
- представление о профессиях своих родителей, а также сотрудников детского сада.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• Составление плана работы по проекту, цели и задач;
• Подбор методической и художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях;
• Разработка конспектов занятий, подбор дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, подвижных игр по теме;
• Подготовка информации для родителей, с целью активного участия их в проекте группы.
Основной (или практический)
Работа с детьми:
ООД «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы:
«А что у вас?» - С. Михалков
«Кем быть?» - В. Маяковский
«Строители», «Шофер», «Портниха» - Б. Заходер
«Дядя степа - милиционер» - С. Маршак
«Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?» - Дж. Родари
«Доктор Айболит» - К. Чуковский
«Почта», «Мы военные» - С. Маршак
«Руки человека», «Каравай» - Я. Дягутите
«Кто построил этот дом?» - С. Баруздин
«Машины на нашей улице» - М. Ильин, Е. Сегол
«Как ребята переходили улицу» - Н. Калинина
2) Беседа о профессиях родителей и сотрудников детского сада;
3) Отгадывание загадок; чтение пословиц, поговорок и потешек о труде и орудиях труда;
4) Составление рассказов о профессиях родителей;
5) Интервью детей на тему: «Кем я хочу быть?»
ООД «Познавательное развитие»
1) Просмотр альбомов: «Профессии людей», «Инструменты».
2) НОД (Ф. Ц. К. М.) по теме: «Все профессии важны!»
3) Наблюдение за трудом помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
4) Экскурсия по детскому саду (по прачечной, кухне, кабинету медработника и т. д.)
ООД «Социально коммуникативное развитие»
1) Д/и: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы?», и т. д.
Н/и: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Дорожные знаки», «Кем быть?» и т. д.
С/р игры: «Поликлиника», «Детский сад», «Супермаркет», «Автобус», «Почта», «Строители», «Пожарные» и т. д.
ООД Физическое развитие
- Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон» и т. д.
- П/и : «Самолеты», «Поезд», «Такси», «Доктор», «Охотники», «Садовник», «Художник» и др.
ООД Художественно эстетическое развитие
НОД (рисование) на тему: «Фартук для помощника воспитателя»
НОД (аппликация) на тему: «Пожарная машина»
НОД (лепка) на тему: «Посуда для повара»
Работа с родителями
- оформление альбома: «Профессии наших родителей»
- оформление стенда с работами детей
Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
- Продукт проекта: альбом профессий родителей; стенд: «Интервью детей: «Кем я хочу быть?»
- Презентация на педсовете в д/с.
Литература:
• «Хрестоматия для дошкольников»
• «1000 загадок» / популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия Развития, 2004 г.
• «Пальчиковые игры для дошкольников». Пособие для родителей и педагогов. – М. : Издательство АСТ, 1989 г.
• «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Н. В. Нищева
• Интернет-ресурсы.