Юлия Бутнару
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей среднего дошкольного возраста
Визитная карточка проекта :
Тип проекта : познавательно - творческий
Длительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Срок реализации проекта : с 24 по 28 апреля 2023 года
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Цель: Расширение знаний детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей и важностью труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о профессиях родителей; дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий
Развивающие: развивать творческие способности у детей и умение работать сообща; развивать память, мышление, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых.
Проблема проекта : Некоторые дети затрудняются и путаются в названиях профессий, также не могут называть, кем работают их родители.
Не имеют понятия, с какой целью выполняется та или иная работа, и какая же от нее польза обществу. Недооценивают некоторые профессии, имеют пренебрежительное отношение к труду.
Гипотеза проекта : Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что создано трудом.
Ожидаемые результаты:
- Дети больше узнают о профессиях своих родителей и их значимость, поделятся своими знаниями со сверстниками.
- У детей сформируется чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
- У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам.
- У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.
Содержание проекта :
Методы работы: Словесный, наглядный, практический
Реализация проекта предполагает :
-взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие воспитателя с родителями;
-совместную деятельность родителей и детей;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Формы реализации проекта :
-беседы;
-непосредственно образовательная деятельность;
-дидактические игры;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
-продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Сбор информации и материала о разных профессиях.
-Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
- Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни,
- Составление плана работы над проектом
- Подобрать атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Основной этап:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
Заключительный этап:
- Фотоальбом «Профессия моих родителей»
- Выставка рисунков «Кем я хочу стать…»
- Подведение результатов, презентация итогов проекта
План мероприятий по осуществлению проекта на основном этапе :
Познавательное развитие:
- Беседы «Что такое профессия?», «Какие профессии я знаю», «Какая профессия самая важная?», «Кем я хочу стать?», «Что я узнал о профессии мамы?», «Что я узнал о профессии папы?».
- Наблюдение за трудом взрослых (сотрудников детского сада, дворника, плотника, электрика и т. д.).
- НОД «Что такое профессия? Какие бывают профессии», «Путешествие в мир профессий», «Кем я хочу стать?».
- Викторина «Профессий много на свете есть».
- Конструктивные игры «Мы конструкторы», лего «Собери железную дорогу».
Развитие речи:
- Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц на тему «Кем работает мой папа?», «Что я знаю о профессии мамы?».
- Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного: С. Михалков «Дядя Стёпа, Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
- Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.
- Рассматривание картин, иллюстрации, альбомов
- Отгадывание загадок о профессиях
- Словесные игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Что делает?», «Скажи о себе», «Кто больше?», «Небылицы».
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Кем быть?», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям», “Узнай по одежде”.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад», «Почтальон Печкин принес газеты и письмо».
- Настольные игры «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии», лото «Профессии».
- Трудовая деятельность: уборка кроватей, уход за растениями природного уголка, стирка кукольной одежды, дежурство.
Физическое развитие:
- Подвижные игры «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон».
- Игры – эстафеты «Кем быть?»
- Физкультминутки «Маляры», «Кем быть», «А над морем…», «Веселые прыжки», «Капитан», «Оловянный солдатик».
- Пальчиковая гимнастика «Повар», «Строим дом», «Мы ребята-мастера».
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Профессии моих родителей».
- Лепка «Профессии».
- Аппликация «Пожарная машина»
- Раскраски по теме «Профессии»
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта.
- Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
- Консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей через ознакомление с профессиями», «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».