Юлия Бутнару
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей среднего дошкольного возраста
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей среднего дошкольного возраста
Визитная карточка проекта :
Тип проекта : познавательно - творческий
Длительность проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Срок реализации проекта : с 24 по 28 апреля 2023 года
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Цель: Расширение знаний детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей и важностью труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о профессиях родителей; дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий
Развивающие: развивать творческие способности у детей и умение работать сообща; развивать память, мышление, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых.
Проблема проекта : Некоторые дети затрудняются и путаются в названиях профессий, также не могут называть, кем работают их родители.
Не имеют понятия, с какой целью выполняется та или иная работа, и какая же от нее польза обществу. Недооценивают некоторые профессии, имеют пренебрежительное отношение к труду.
Гипотеза проекта : Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что создано трудом.
Ожидаемые результаты:
- Дети больше узнают о профессиях своих родителей и их значимость, поделятся своими знаниями со сверстниками.
- У детей сформируется чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
- У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам.
- У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.
Содержание проекта :
Методы работы: Словесный, наглядный, практический
Реализация проекта предполагает :
-взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие воспитателя с родителями;
-совместную деятельность родителей и детей;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Формы реализации проекта :
-беседы;
-непосредственно образовательная деятельность;
-дидактические игры;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
-продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Сбор информации и материала о разных профессиях.
-Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
- Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни,
- Составление плана работы над проектом
- Подобрать атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Основной этап:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
Заключительный этап:
- Фотоальбом «Профессия моих родителей»
- Выставка рисунков «Кем я хочу стать…»
- Подведение результатов, презентация итогов проекта
План мероприятий по осуществлению проекта на основном этапе :
Познавательное развитие:
- Беседы «Что такое профессия?», «Какие профессии я знаю», «Какая профессия самая важная?», «Кем я хочу стать?», «Что я узнал о профессии мамы?», «Что я узнал о профессии папы?».
- Наблюдение за трудом взрослых (сотрудников детского сада, дворника, плотника, электрика и т. д.).
- НОД «Что такое профессия? Какие бывают профессии», «Путешествие в мир профессий», «Кем я хочу стать?».
- Викторина «Профессий много на свете есть».
- Конструктивные игры «Мы конструкторы», лего «Собери железную дорогу».
Развитие речи:
- Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц на тему «Кем работает мой папа?», «Что я знаю о профессии мамы?».
- Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного: С. Михалков «Дядя Стёпа, Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
- Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.
- Рассматривание картин, иллюстрации, альбомов
- Отгадывание загадок о профессиях
- Словесные игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Что делает?», «Скажи о себе», «Кто больше?», «Небылицы».
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Кем быть?», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям», “Узнай по одежде”.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад», «Почтальон Печкин принес газеты и письмо».
- Настольные игры «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии», лото «Профессии».
- Трудовая деятельность: уборка кроватей, уход за растениями природного уголка, стирка кукольной одежды, дежурство.
Физическое развитие:
- Подвижные игры «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон».
- Игры – эстафеты «Кем быть?»
- Физкультминутки «Маляры», «Кем быть», «А над морем…», «Веселые прыжки», «Капитан», «Оловянный солдатик».
- Пальчиковая гимнастика «Повар», «Строим дом», «Мы ребята-мастера».
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Профессии моих родителей».
- Лепка «Профессии».
- Аппликация «Пожарная машина»
- Раскраски по теме «Профессии»
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта.
- Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
- Консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей через ознакомление с профессиями», «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».