Коростова Наталья
Проект «Вот какие мы стали большие» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный (с 23.05.2022 по 27.05.2022)
Участники: дети 2младшей группы№1, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательный - творческий
Проблема: детям 3-4 года, как помочь им получить все необходимые знания?
Актуальность: каждый ребенок индивидуальность, не следует сравнивать его с ровесниками, малыша сравнивать необходимо только с ним самим в прошлом.
Цель проекта : сформировать представления у детей, что они выросли и многому научились за этот год.
Задачи:
Темочки:
- формировать элементарные представления о росте и развития детей;
- расширение представлений об изменении социального статуса ребенка в связи с посещением детского сада;
- создание эмоционального - положительного климата в группе и детском саду, для комфортного пребывания детей в детском саду
Ожидаемый результат: сформировать навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, сформировать осознание того, что ребенок посещает детский сад. Дети знают о прошедших с ними изменениях (умеют правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать, знают и используют вежливые слова).
Итоговое мероприятие: фотовыставка: «Вот какие мы стали большие»
План реализации проекта
Понедельник
Утро. Утренняя гимнастика. Организовать с детьми беседу на тему: Что они видели по дороге в детский сад?» Цель: учить создавать зрительные образы увиденного.
Д/ И: «Угадай, чей голос?» Цель: развивать слух, воображение.
НОД физкультура по плану физ. работника
НОД образовательная деятельность по интересам на тему: «Какие мы стали большие» Цель: выявление детских инициатив, интересов и предпочтений.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать представления детей о насекомых, их особенностях. П/И «Лохматый пес» Цель: развивать двигательную активность детей.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Организовать чтение любимых сказок. Цель: учить, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Д/ И: «Четвертый лишний» Цель: продолжать учить находить лишний предмет.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять представления о сезонных изменениях. П/ И: «Мы шоферы» Цель: развивать двигательность детей.
Вторник.
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Наша группа» Цель: прививать любовь к детскому саду, развивать чувство принадлежности к коллективу группы.
Д/ И: «Бывает - не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
НОД музыка по плану муз. руководителя.
НОД ФЭМП на тему: «Сосчитай и отсчитай в пределах пяти»
Цель: повторить умения детей составлять группы из отдельных предметов; упражнять в нахождении сходства и различи между предметами.
Прогулка. Наблюдение за бабчкой. Цель: продолжать знакомить детей с различными видами насекомых. П/ И: Птички и кошка» Цель: продолжать учить детей действовать по правилам игры.
Вечер.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
С. Р. И «Угостим чаем» Цель: продолжать приучать детей играть дружно, формировать культурно-эстетические правила поведения за столом.
Рассматривание плаката: «Вот какие, мы разные». Цель: развивать понимание, чем отличаются мальчики и девочки (волосами, одеждой и т. д.).
Прогулка. Наблюдение за муравьями. Цель: вызвать желание понаблюдать за работой муравьев. П/ И: «Гуси-Лебеди» Цель: продолжать учить детей играть по правилам.
Среда
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Я большой». Цель: развивать речь детей, активизировать словарный запас.
П/ И: «Зайка серенький сидит» Цель: учить выполнять правила игры.
НОД физкультура по плану физ. Работника
НОД развитие речи на тему: «Литературная викторина» Цель: помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали.
НОД рисование на тему: «Шарики воздушные». Цель: развивать у детей способность рисовать круглые и овальные шары.
Прогулка. Наблюдение за одуванчиками. Цель: развивать у детей познавательный интерес к природе. П/ И: «У медведя во бору»
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Речевая игра «Добрые слова» Цель: развивать речь, словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка. Наблюдение за цветами. Цель: формировать у детей чувство прекрасного в природе. П/ И: «Самолеты» Цель: развивать двигательную активность.
Четверг.
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «С кем, я живу дома» Цель: совершенствовать умения называть родителей бабушек, дедушек, расширять словарный запас.
П/ И: «Подарки» Цель: совершенствовать умение согласовывать движения со словами.
НОД ФЦКМ на тему: «Большая и маленькая мебель» Цель: формировать у детей понятия больших и маленьких предметов.
Прогулка. Наблюдение за пчелой. Цель: рассказать детям, что пчелы могут ужалить. П/ И: «День и ночь» Цель: учить играть по правилам.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Предложить детям настольные игры: лото, мозаика. Цель: развивать внимание, память мышление. Продолжать формировать самостоятельность в выборе игры.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать пополнять знания детей о неживой природе. П/ И: «Солнечные зайчики» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах.
Пятница.
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые поступки в группе» Цель: обсудить с детьми почему так важно помогать товарищу, развивать словарный запас.
Игровое упражнение: «Кто где спрятался?» Цель: развитие внимания и мышления.
Д/ И: «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление.
НОД лепка на тему «Конфетки» Цель: формировать умение лепить предметы произвольной формы.
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: продолжать знакомить детей с различными видами насекомых. П/ И: «Сова и мыши» Цель: продолжать учить действовать по правилам игры.
Вечер. Постепенный подъем гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Итоговое мероприятие – фотовыставка: «Вот какие, мы стали большие»
Вывод: в результате проекта были выполнены все поставленные цели и задачи.