Папки-передвижки

Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин» в старшей группе (1 фото)

Костикова Наталья Геннадьевна
Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«Волшебный пластилин»

В старшей группе

Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин» в старшей группе

Актуальность

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.

Публикация «Проект по пластилинографии „Волшебный пластилин“ в старшей группе» размещена в разделах

Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинография, которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом.

Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии доступно детям дошкольного возраста. Оно вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.

Проект составлен с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Новизна проекта «Волшебный пластилин» заключается в том, что данная программа направлена именно на развитие творческих способностей через пластилинографию.

Для нас пластилинография стала открытием как способ раскрытия творческих способностей детей. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию мелкой моторики руки.

Вид программы: модифицированная, так как составлена на основе программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Цель:

Способствовать развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через пластилинографию в условиях творческого объединения «Пластилиновая фантазия».

Задачи:

1. Способствовать развитию умения детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2. Познакомить детей с основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

3. Способствовать развитию умений детей работать на заданном пространстве, принимать задачу, слушать и слышать речь взрослого действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

4. Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

5. Развивать интерес к процессу и результатам работы.

6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

7. Способствовать воспитанию усидчивости, выдержки, терпения, умения доводить начатое до конца, навыки аккуратной работы с пластилином.

8. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Отличительные способности проекта :

Главной особенностью проекта является то, что в ней успешно совмещены два любимых детьми вида изобразительной деятельности: лепка и рисование, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение. Ведь практически все дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рисовать и лепить, но часто стесняются своей неумелости.

Особенностью проекта «Волшебный пластилин» является еще и то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.

Этапы внедрения проекта :

Организационный:

1. Составление поэтапного плана работы над данным проектом.

2. Анализ проблемы: повышение познавательного интереса детей в различных видах деятельности посредством игр с предметами, изготовленными из мягкой губки; развитие творческих способностей детей через создание предметов из мягкой проволоки.

3. Создание банка идей по данной теме; подбор дидактического материала, наглядных пособий; подбор методической литературы по данной теме.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического внедрения проекта, обогащения предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала детей 4 лет.

Участники проекта : воспитатели и дети группы «Смешарики» возраст 5-6лет.

Продолжительность проекта : сентябрь 2024– май 2025 (9 месяцев)

Тематическое планирование:

Месяц Тема Количество занятий

Сентябрь «Осень» 2

Октябрь «Игрушки» 2

Ноябрь «Птицы» 2

Декабрь «Животные» 2

Январь «Зимушка -красавица» 2

Февраль «Подарки для папы» 2

Март «Подарки для мамы» 2

Апрель «Космос» 2

Май «Насекомые» 2

Всего за год: 18 занятий

Тема Задачи

Сентябрь. Тема «Осень»

«Созрели яблочки в саду»

• Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

• Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

• Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева)

• 4. Развивать образное восприятие

«Осеннее дерево»

• Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.

• Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

• Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

• Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.

• Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

Октябрь. Тема «Игрушки»

«Кукла Маша»

• Вызвать интерес к любимой игрушке девочек.

• Закрепить умения и навыки работы с пластилином : раскатывание частей предмета круговыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

• Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

«Ежик»

• Закреплять знания детей овальной формы, приё мов изображения ежика: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

• Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

• Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

Ноябрь. Тема «Птицы»

«Воробей» • Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

• Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать эстетическое и образное восприятие

«Синичка» • Закрепить умение детей лепить круглые шарики, состоящий из нескольких частей, располагать шарики пластилина близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя по цвету.

• Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

Декабрь. Тема «Животные»

«Белый мишка» • Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

• Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

• Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

«Олень» • Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

• Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

• Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

• 4. Развивать интерес к работе.

Январь. Тема «Зимушка»

«Зимний пейзаж» • Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

• Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

• Развивать аккуратность в работе с пластилином.

• Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

«Узоры на окне»

• Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.

• Закрепить навыки работы с пластилином : раскатывание комочков прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

• Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

• Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Февраль

Тема «Подарки для папы

«Самолет»

• Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

• Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

• Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

• Развивать мелкую моторику рук.

«Машинка»

• Закрепить продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;

• Учить достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

• Вызвать желание делать приятное, дарить подарки.

Март «Подарки для мамы»

«Портрет мамы»

Закрепить продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;

• Учить достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

• Вызвать желание делать приятное, дарить подарки

«Розочка»

• Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином

Апрель. Тема «Космос»

«Звездное небо»

• Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

• Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

• Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

• Развивать мелкую моторику рук.

«Космонавт»

• Расширять знания о возможностях пластилина, учить наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения;

• Активизировать словарь.

Май «Насекомые»

«Бабочки»

• Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

• Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

• Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.

• Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

«Стрекозы»

• Расширять знания о возможностях пластилина, учить наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения;

• Активизировать словарь.

Ожидаемый результат:

Дети в процессе творческой деятельности с пластилином :

- научатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- овладеют основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- научатся работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

- будут уметь принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- научатся обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- будут аккуратны при работе с пластилином.

- будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.

У детей в процессе творческой деятельности с пластилином :

- возникнет желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;

- разовьется мелкая моторика, координация движений рук, глазомер;

- возникнет интерес к процессу и результатам работы, к творческой деятельности.

Диагностика освоения программы проводится в начале и в конце учебного года и осуществляется с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группыКраткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Карамелька» Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей 2.

Фотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группеФотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группе Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом,.

Фотоотчет о кружковой работе «Чудесная мастерская «Волшебный пластилин»Фотоотчет о кружковой работе «Чудесная мастерская «Волшебный пластилин» Приближается окончание учебного года и мы подводим итоги по кружковой работе «Чудесная мастерская «Волшебный пластилин». Пластилинография.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Волшебный пластилин» во второй младшей группеФотоотчёт о работе в творческой мастерской «Волшебный пластилин» во второй младшей группе Воробьева Мария Геннадьевна Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка дошкольного возраста. Если вовремя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 22:10
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна (УИ 1455331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД