Ирина Радаева
Проект «Волшебное превращение яичных лотков» с детьми 5–7 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное превращение яичных лотков
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело -
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся ловко, смело.
Таким не свойственно скучать!
(Давыдова Татьяна)
Художественно - эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Публикация «Проект „Волшебное превращение яичных лотков“ с детьми 5–7 лет с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Поделки из яичных лотков и упаковки для яиц
- Проекты
- Темочки
Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Одним из важнейших факторов развития эстетического творчества детей является использование в работе с детьми нетрадиционных материалов. Осваивая новые технологии и материалы и применяя их в своём творчестве у детей пробуждается интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.
Из такого, казалось бы, невзрачного на вид бросового материала, как яичные лотки, можно сделать очень много красивых поделок. Смастерив одну поделку, вы перестанете выбрасывать яичные лотки в мусорное ведро.
Актуальность
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Гипотеза:
если познакомиться с нетрадиционными способами деятельности из бытовых отходов, то можно создавать творческие работы, полезные для общества.
Цель проекта :
доказать, что, у яичных лотков может быть необычная жизнь, изучить всевозможные способы изготовления поделок их вторсырья; создать банк идей изготовления поделок из вторсырья.
Задачи проекта :
Коррекционно - образовательные: продолжать знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Коррекционно - развивающие: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать мелкую моторику, микроориентировку, цветовосприятие, зрительно – моторную координацию, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; желание экспериментировать
Коррекционно - воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Участники проекта
Дети старшей группы, педагоги, родители
Сроки реализации проекта
Долгосрочный
Тип проекта
Творческо - информационный.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта дети :
познакомятся со свойствами и возможностями яичных лотков как материала для художественного творчества;
научатся различным приемам работы с яичными лотками; следовать устным инструкциям; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами; сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных композициях; анализировать работу, в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ.
Этапы поекта
I этап - подготовительный
изучить литературные источники по проблеме развития творчества детей 5-7 лет
разработать систему занятий по изготовлению поделок из яичных лотков для детей 5-7 лет;
подготовить материально - техническую базу проекта.
выявить изменения творческих способностей детей в процессе занятий.
II этап – творческий
Изготовление поделок
III этап – заключительный
Обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация проекта; вывод.
Выводы
В ходе проекта дети превратились в маленьких волшебников, научились создавать чудесные изделия из яичных лотков, самостоятельно применять нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности.
Разнообразие яичных лотков позволило, удержать и повысить интерес детей к занятиям, более плавно подвести к сложным приёмам работы.
Родители стали активными участниками жизни группы, совместной творческой деятельности.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжать данный вид деятельности детей в подготовительной группе.
Формы распространения проекта
выставки
участие в смотрах, конкурсах детского сада
Вывод:
упаковку для яиц можно и нужно использовать для творчества и в быту.
Список используемой литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Программа специальных (коррекционных, общеобразовательных учреждений IV - вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л. И. Плаксиной.
3. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». М: Карапуз, 2009г.
Приложение1
Перечень материалов:
1. Лотки для яиц;
2. Канцелярский нож;
3. Ножницы;
4. Цветной картон;
5. Белый картон;
6. Цветная бумага;
7. Гуашь;
8. Кисточки;
9. Стаканчик для воды;
10. Фломастеры;
11. Клей;
12. Простой карандаш;
13. Палочки для суши;
14. Различные материалы для украшения: стразы, наклейки, перья и т. д.