МААМ-картинки

Проект «Волшебное превращение яичных лотков» с детьми 5–7 лет с нарушением зрения (7 фото)

Ирина Радаева
Проект «Волшебное превращение яичных лотков» с детьми 5–7 лет с нарушением зрения

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -

Все могут сделать, воссоздать.

С душой берутся ловко, смело.

Таким не свойственно скучать!

(Давыдова Татьяна)

Проект «Волшебное превращение яичных лотков» с детьми 5–7 лет с нарушением зрения

Художественно - эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.

Фото «Волшебное превращение яичных лотков»

Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Одним из важнейших факторов развития эстетического творчества детей является использование в работе с детьми нетрадиционных материалов. Осваивая новые технологии и материалы и применяя их в своём творчестве у детей пробуждается интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.

Из такого, казалось бы, невзрачного на вид бросового материала, как яичные лотки, можно сделать очень много красивых поделок. Смастерив одну поделку, вы перестанете выбрасывать яичные лотки в мусорное ведро.

Проект  с детьми 5–7 лет с нарушением зрения - фото

Актуальность

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Гипотеза:

если познакомиться с нетрадиционными способами деятельности из бытовых отходов, то можно создавать творческие работы, полезные для общества.

Цель проекта:

доказать, что, у яичных лотков может быть необычная жизнь, изучить всевозможные способы изготовления поделок их вторсырья; создать банк идей изготовления поделок из вторсырья.

Задачи проекта:

Коррекционно - образовательные: продолжать знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Коррекционно - развивающие: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать мелкую моторику, микроориентировку, цветовосприятие, зрительно – моторную координацию, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; желание экспериментировать

Коррекционно - воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Участники проекта

Дети старшей группы, педагоги, родители

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Тип проекта

Творческо - информационный.

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта дети:

познакомятся со свойствами и возможностями яичных лотков как материала для художественного творчества;

научатся различным приемам работы с яичными лотками; следовать устным инструкциям; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами; сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных композициях; анализировать работу, в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ.

Этапы поекта

I этап - подготовительный

изучить литературные источники по проблеме развития творчества детей 5-7 лет

разработать систему занятий по изготовлению поделок из яичных лотков для детей 5-7 лет;

подготовить материально - техническую базу проекта.

выявить изменения творческих способностей детей в процессе занятий.

II этап – творческий

Изготовление поделок

III этап – заключительный

Обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация проекта; вывод.

Выводы

В ходе проекта дети превратились в маленьких волшебников, научились создавать чудесные изделия из яичных лотков, самостоятельно применять нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности.

Разнообразие яичных лотков позволило, удержать и повысить интерес детей к занятиям, более плавно подвести к сложным приёмам работы.

Родители стали активными участниками жизни группы, совместной творческой деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать данный вид деятельности детей в подготовительной группе.

Формы распространения проекта

выставки

участие в смотрах, конкурсах детского сада

Вывод:

упаковку для яиц можно и нужно использовать для творчества и в быту.

Список используемой литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Программа специальных (коррекционных, общеобразовательных учреждений IV - вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л. И. Плаксиной.

3. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».М: Карапуз, 2009г.

Приложение1

Перечень материалов:

1. Лотки для яиц;

2. Канцелярский нож;

3. Ножницы;

4. Цветной картон;

5. Белый картон;

6. Цветная бумага;

7. Гуашь;

8. Кисточки;

9. Стаканчик для воды;

10. Фломастеры;

11. Клей;

12. Простой карандаш;

13. Палочки для суши;

14. Различные материалы для украшения: стразы, наклейки, перья и т. д.

Бывают руки непростые На вид как все обычные Их называют золотые Они к труду привычные В них дело спорится умело Все могут сделать воссоздать С душой берутся ловко смело
Публикации по теме:

«Цветы из яичных лотков». Мастер-класс.«Цветы из яичных лотков». Мастер-класс. Уважаемые коллеги, хочу продемонстрировать Вам несколько работ из такого бросового материала, как лотки из-под яиц. На просторах Интернета.

Детский мастер класс по изготовлению объёмной поделки «Зимняя сказка» с использованием яичных лотков с детьми 4–5 летДетский мастер класс по изготовлению объёмной поделки «Зимняя сказка» с использованием яичных лотков с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Поделки из яичных лотков»Фотоотчёт «Поделки из яичных лотков» Каждому педагогу хорошо известно, что важно развивать не только интеллектуальные и физические способности детей, очень важно развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Волшебное превращение яичных лотков» с детьми 5–7 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 19 августа 2024 в 16:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебное превращение яичных лотков» с детьми 5–7 лет с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Радаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД