Светлана Данилова
Проект «Волшебная вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно-исследовательский
Длительность:
краткосрочный
(С 05.07.21 -09.07.21 г.)
Участники: дети, родители и педагоги первой младшей группы
Место проведения: групповая комната.
Почему выбрали данное направление проекта?
При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, мы выяснили, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.
Актуальность:
Публикация «Проект „Волшебная вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Она повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент в жизни человека, животных и растений. Она бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Игры и экспериментирование – прямой путь к обучению и воспитанию детей, а ознакомление со свойствами воды - дает ребенку возможности познавать мир и себя в нем. Поэтому формирование у детей основ природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Методы и приёмы исследовательской деятельности
беседы с детьми о воде,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций,
рисование и раскрашивание,
заучивание потешек о воде,
наблюдения, опыты,
дидактические игры,
игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,
трудовые поручения, действия.
Цель:
Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о её свойствах и значении в жизни человека, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного
возраста с водой, ее значением и свойствами.
2. Развивать наблюдательность, познавательные способности детей в процессе игр, совместной
исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
3. воспитывать бережное отношение к воде;
Этапы реализация проекта
1 Этап подготовительный.
Изучение литературы по теме.
Подбор иллюстраций, стихов, дидактических
игр, опытов и экспериментов и т. д.
Консультация для родителей.
Подбор наглядно – дидактического пособия,
демонстрационный материал.
Введение детей в игровую ситуацию («Для чего
нужна вода»).
Познакомить детей с водой.
-Для чего нужна вода?
-А какая вода? (прозрачная, без запаха, без
вкуса).
-Откуда берется вода?
Второй этап – основной (познавательная, экспериментальная, творческая
деятельность).
Выставка рисунков «всему живому нужна вода»
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений, потешек о воде.
Вовлечение родителей в участие, для оказания помощи детям.
Третий этап - заключительный
Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стали свойства воды. Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная. Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором, а именно потешками. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач. В результате деятельности у детей обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая речь, активизировался словарь. Дети приобрели навыки сотрудничества со сверстниками и
взрослыми.
Конечный результат :Во время проведения проекта «Волшебная вода» дети
всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной
зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении
опытов, делали выводы. детей
развились наблюдательность, внимание, научились элементарному
сравнению холодный – тёплый. Таким образом, проделанная в ходе проекта
работа, дала положительный результат