Нина Румянцева
Проект «Вместе весело играть» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Вместе весело играть…» для детей среднего дошкольного возраста.
Составила воспитатель Румянцевва Н. Ю.
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок: краткосрочный с 20.06 – 30.06.22
Проблема:Дети 4-5 лет активно проявляют интерес друг к другу, закладываются будущие дружеские отношения, но не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договориться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор, дети знают мало коллективных игр.
Публикация «Проект „Вместе весело играть“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, подчиняться правилам игры и соблюдать их.
Цель проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками, научиться играть в коллективные игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
-разучить с детьми подвижные коллективные игры, согласно их возрасту.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта : Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы, изготовить атрибуты к подвижным играм.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап.
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский сад».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Скажи мне кто твой друг». Составление плана реализации проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок, пальчиковая гимнастика, создание картотеки подвижных игр для данного возраста.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу (поговорку) или стихотворение о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге. Изготовление атрибутов к подвижным играм (шапочки для волка, лисы, мышек, кота и т. д.)
Основной этап.
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения.
Заключительный этап.
Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Вместе весело играть…».
Создание итогового продукта проекта – участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Фотовыставка «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
План реализации проекта :
1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим:«С чего начинается дружба»,
Конспект ООД по развитию речи «О Дружбе и друзьях».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»,
А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеш и мышки Мани», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», «Тетемок».
4. Инсценировка по русской народной сказке «Теремок».
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок» и др.
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
12. Мирилки – которые помогают детям помириться.
13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Вывод: в результате проекта, дети стали активнее играть в коллективные игры, соблюдая правила игры, многие нашли себе друга, стали более коммуникабельны.