иришка Тотмина
Проект «Витамины на окне» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Витамины на окне»
Автор проекта : Воспитатель Тотмина. И. А
Участники проекта : Воспитатель и дети.
Тип проекта : Практический, познавательно -исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца
Проблема: Дети плохо употребляют лук и вареную морковь,что особенно важно в осенний период.
Актуальность проекта : Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания.
Публикация «Проект „Витамины на окне“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Создание в группе «Витаминов на окне».
Задачи:
1. Расширить кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений.
2. Познакомить с внешним видом семян салата.
3. Расширить представления детей о профессии «Овощевод», значимость его труда.
4. Формировать представления о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Дать представление о том, что лук может расти не только в земле, но и в воде и опилках.
10. Научиться вести дневник наблюдений за ростом растений.
Материал: Контейнеры, земля, опилки,лейка, опрыскиватель, семена салата, лук для посадки, фартуки, ноутбук, альбомы, ножницы, клей, краски, пластилин, стека на каждого ребенка, доска для лепки.
Предполагаемый результат.
-Замечать красоту растительного мира.
-Повысить заинтересованность детей в заботе о растении для здоровья человека.
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде.
-С помощью исследовательской работы дети увидят многообразие и разнообразие посевного материала.
-Научатся вести дневник наблюдений за растениями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
-Беседа с детьми по теме проекта
-Обсуждение цели и задач.
-Подборка и изучение необходимой литературы.
-Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной.
-Заготовка материалов для создания мини-огорода на окне.
-Посев салата и посадка луковиц.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление)
-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте в дневнике наблюдений.
-Срез первого урожая.
-Организация и проведение НОД по рисованию на тему «Мои веселые витаминки».
-Организация и проведение НОД по лепке на тему «Что растет на огороде».
-Организация и проведение НОД по аппликации на тему «Люблю я витамины».
-Создание слайдов «Вот как мы славно потрудились!»
Заключительный
-Подведение итогов.
-Показывается презентация.
-Проводится выставка детских работ.
-Создание в группе мини-огорода на подоконнике.
Итоги проекта.
Дети узнали как можно вырастить салат и лук в комнатных условиях, какие витамины в них содержатся, как они влияют на здоровье человека.
Изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, пословиц и сказок.
Большой восторг дети получили от первого урожая, дети стали понимать что кушать овощи это полезно и необходимо.
Дети с интересом принимали участие в проекте.
Приложение
Экологические игры: «Опиши мы угадаем, Чудесный мешочек, Что изменилось? Что сажают в огороде? Четвертый лишний, Сложи картинку, Угадай что в руке? Растения леса, сада, огорода.»
Подвижные игры: «Осень в гости к нам пришла и с собою принесла, Огород, Хоровод овощей, Огород у нас в порядке, Бабка сеяла горох»
Пословицы и поговорки:
-Не вырастишь овощей- не сваришь и щей.
-Капуста любит воду, да хорошую погоду.
-Лук с чесноком- родные братья.
-Лук от семи недуг.
-Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
-Свекла- красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица для здоровья пригодится.
-Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг.
Загадки
1. Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор
Что за овощ? (помидор)
2. Раскололся старый дом,
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены
Кто они? (горошины)
3. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на горке мокла
И попала в борщ к нам (свекла).
4. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее в щах не густо
Как зовут ее (капуста)
5. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать (картошку)
6. Ох наплачимся мы с ним,
Коль почистить захотим
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький (лук)
7. Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать (чеснок)
8. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
А зовут их (огурцы)
9. Уродилась я на славу
Голова моя бела, кудрява
Кто любит щи, меня ищи (капуста)
10. Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
11. Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную (морковку)
12. Помогает деду внук
Собирает с грядок (лук)
Беседа «Что вкуснее овощи или таблетки?»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «Витамины» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов в которых содержатся витамины.
Беседа: «Труд овощеводов»
Цель: закрепить у детей название овощей. Закрепить представление о содержании и характере труда овощеводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
Рисование на тему «Мои веселые витаминки»
Цель: учить детей рисовать красками овощи разной формы, идентифицировать цвета. Закреплять знания о пользе овощей- как витаминных продуктах. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к своему здоровью.
Лепка на тему: «Что растет на огороде»
Цель: закреплять приемы лепки; сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Аппликация на тему: «Люблю я витамины»
Цель:расширить представления детей об окружающем мире, развивать любознательность, стремление к познанию.