Валентина Максимова
Проект для старшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети старшей, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта : с 20.03.-24.03.23г.
Проблема:
В современном мире даже в выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
Публикация «Проект для старшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Актуальность проекта :
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Знаем, что весной тает снег, расцветают подснежники, солнышко греет больше. В общем о времени года «Весна», все о перелетных птицах, о состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках.
Откуда появляется вода. Чтение литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, бесед, картин, иллюстраций, помощью взрослых.
Цель: Дать детям представление о времени года «весна». Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
2. Развитие познавательного интереса к изучению природы.
3. Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
4. Развитие связной речи, обогащение словаря.
5. Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
6. Участие в жизни группы родителей.
7. Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.
8. Приобщить к совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- ОД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы» .
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
- Детские рисунки на тему «Весна»;
- Поделки (дети и родители) : буклетов «Народные приметы о весне».
- Выставка книг по теме «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы».
- ОД на тему «Весна».
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?» «Угадай животное», «Чей листок?»
Пальчиковая разминка:
«Солнышко»,
Утренняя гимнастика:
«Весна в лесу».
Дыхательная гимнастика:
«Жук», Образовательные события:
ФЭМП:
Исследовательская деятельность: - посев семян цветов для рассады; - наблюдение за ветками деревьев; - эксперименты с водой, испытание корабликов. Беседы: «Весна - красна!»; «Кто больше радуется весне?»;
Просмотр Мультфильмов: по теме Весна.
презентаций: «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки», «Перелетные птицы». Изобразительная деятельность: Лепка: «Птицы».
Рисование:
«Весенний лес»,
Аппликация: «Ветка вербы»,
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Сюжетно-ролевые игры:
«Корабль». Рассматривание сюжетных картинок: о природе Суриков «Грачи прилетели», Чтение художественной литературы:
А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Конструктивно-модельная деятельность: из бумаги «Кораблик».
Игры – драматизации:
«Изобрази животное, а ты угадай». Заучивание стихотворений: Музыкальная деятельность:
П. И. Чайковский альбом «Времена года» : Работа с родителями:
-Участие в изготовлении буклетов.
Консультации для родителей.
Взаимодействие с родителями.
- Создание выставки книг по теме «Весна»
- Консультация «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».
- Изготовление буклетов «Народные приметы о весне».
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
III этап – Заключительный
1. Выставка творческих работ.
Заключение.
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.
Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми.