Любовь Михайлова
Проект «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «В царстве НЕПТУНА!»
Участники: дети старшей и подготовительной группы от 5-7 лет; воспитатели группы – Михайлова Любовь Николаевна, Кутузова Ангелина Павловна; родители воспитанников.
Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный, спортивно-развлекательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения:- (2 недели) во второй половине июля.
Актуальность.
Публикация «Проект „В царстве Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Вода – один из природных компонентов который всегда очень привлекал к себе детей начиная с самого рождения. Дети любят воду, а как же по другому, ведь без этого природного дара на планете Земля не может существовать ни что живое. Поэтому, чем чаще мы будем говорить с детьми о природных ресурсах необходимых нам для жизни, чем чаще мы будем обращать внимание детей на красоту рек, каналов в нашем городе; беседовать о том какую пользу приносит людям вода и призывать детей с детства беречь водные ресурсы нашей страны, тем самым мы проявим заботу о сохранении окружающей среды для будущего человечества.
Что же касается подводного мира морей и океанов, то его неповторимая красота и необыкновенные морские обитатели всегда вызывают восторг у детей. Дети всегда очень любознательны, они с большим увлечением рассматривают энциклопедии о морях и океанах, о рыбах и млекопитающих, интересуются их развитием и средой обитания, а современные средства и методы обучения позволяют и способствуют показать детям красоту подводного мира и дать детям возможность «погрузиться» в интересную для них тему.
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном возрасте. Прививать детям любовь и бережное, заботливое отношение к окружающему природным источникам, животному и растительному миру.
Цель проекта : -Вызвать у детей желание участвовать в проекте. Активизация интеллектуальных и творческих знаний и способностей детей по теме «О воде и подводном мире», через различные конкурсы, досуги, спортивные развлечения.
Задачи:
- Расширять знания детей о морях, океанах, реках и озёрах на планете Земля.
- Расширять и закреплять знания детей о подводном животном мире.
- Продолжать укреплять здоровье детей, способствовать физической активности детей и закаливанию.
- Продолжать развивать творческие способности детей в процессе подготовки к «Празднику Нептуна», к участию в конкурсах и других мероприятиях группы.
- Учить ребят работать в команде, соблюдать определённые правила, развивать чувство дружбы и товарищества, учить помогать и поддерживать друг друга.
-Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы работы над проектом :
1 Составить проект и план мероприятий в ходе проекта.
2 Организация развивающей среды в группе, на площадке и в д/с.
3 Составление конспектов НОД и сценариев для организованной деятельности с детьми.
4 Организация выставки творчества детей совместно с родителями на тему: «В царстве Нептуна!» (фото, рисунки, поделки, лепка и др.)
5 Организация «Праздника Нептуна» в ДОУ (сценарий, оформление площадки, изготовление атрибутов к подвижным играм; подборка спортивного инвентаря; организация детей (команды участников); приглашение родителей.
6 Литературно-творческий досуг на тему: «Что МЫ знаем о ВОДЕ?» или «Моё открытие о подводном мире» - (конспект и сценарий проведения мероприятия от воспитателей; организация детей и родителей в участии данного мероприятия).
7 Оформление фото-сессии на тему: «Я Нептун и мои Русалочки!» (подборка материала для оформления; театральных костюмов и атрибутов; организация детей и др.)
8 Объявление для родителей на сайте группы, приглашение к активному сотрудничеству и участию в мероприятиях группы и ДОУ.
9 Подготовка видео презентаций для детей на тему: «Вода и суша», «Погружаемся в подводный мир!»; «Ловись рыбка большая и маленькая!» (о рыбаках и рыбной ловле); «Путешествие по морям и океанам» и др.
Этапы реализации проекта.
1. Знакомство детей и родителей с проектом группы.
2. Обсуждение с детьми этапов реализации проекта (распределение ответственных и обязанностей).
3. План мероприятий:
- выставка детского творчества в фойе д/с;
- выставка поделок и творческих работ совместно детей и родителей;
- «Праздник Нептуна!»
- Литературно-творческий досуг: «Что Мы знаем о воде?» или «Моё открытие о подводном мире!»
- Фото-сессия: «Я Нептун и мои Русалочки!»
- Просмотр видео презентаций в ходе проекта.
Реализация проекта по образовательным областям.
ОО «Познавательное развитие»
1. Подборка наглядного материала для детей по С. Вохринцевой «Кто живёт в пруду?»; «Растительный мир водоёмов»; «Морские обитатели».
2. Чтение познавательных рассказов о растениях и подводном мире.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой; с водой и воздухом; вода и растения; бумажные кораблики на воде; и др.
4. «Моё открытие о водном мире!» - домашние задания для детей и родителей (составить с ребёнком мини-рассказ о речных или морских открытиях).
5. Оформить с детьми альбом состоящий из рассказов детей, их рисунков, загадок и стихов по теме проекта.
ОО «Речевое развитие»
1. Разучивание стихов: о лете, о море, реке и летнем отдыхе. Наизусть.
2. Чтение художественной литературы: стихи, сказки русских и зарубежных писателей, загадки, пословицы и поговорки (где есть озеро, река или море).
Например:
Сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»;
Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Царевна лягушка»;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Просмотр мультфильмов по этим сказкам.
3. Оформление выставки детской художественной литературы на тему: «Морское путешествие по книгам знаменитых писателей».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Беседы с детьми на темы: «Вода – необходима нам всегда!», «Берегите воду!», «Хочу научиться плавать», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
2. Беседа о здоровом образе жизни и соблюдении культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни человека.
3. Рассказать детям о бассейнах в нашем городе, «Аквапарке», «Дельфинариуме», «Океонариуме», о посещении этих объектов совместно с родителями.
4. Знакомство детей с праздником государственного значения – День военно-морского флота РФ! «Военный парад на реке Неве!» в нашем городе и салют в честь праздника. Рассматривание этно-календаря.
5. Беседа на тему: «Аквариум и его обитатели».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знакомство детей с живописью знаменитых художников о подводном мире. Совместное рассматривание репродукций картин и беседа по ним.
2. Рисование на темы: «В подводном царстве», «Рыбки» в технике пуантилизм; «Герои любимых сказок».
3. Лепка на темы: «Морские звёзды, осьминог и крабы», «Царевна лягушка», «Гадкий утёнок» и др.
4. Аппликация и ручной труд: поделка из цветной бумаги «Семья осьминожек», «Плыви, плыви кораблик …», «Золотая рыбка», «Гадкий утёнок», «Царевна лягушка».
ОО «Физическое развитие»
Организация двигательной активности детей в летний период – физкультминутки, игры-эстафеты, игры с водой (в течении всего лета) на прогулке; подвижные игры: «Море волнуется», «С мячом, я знаю пять названий!», «Лягушка», «Прятки», «Шёл король по лесу», «Рыбаки и рыбки» и др.