Юлия Сергеевна Курочкина
Проект на тему «Русская изба» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Русская изба»
Возрастная группа Вторая младшая группа
Воспитатели Быкова Е. Н., Курочкина Ю. С.
Вид проекта Информационо-творческий
Публикация «Проект на тему „Русская изба“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта Дети второй младшей группы №5 недостаточно владеют информацией о русской избе. Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания.
В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Поэтому мы решили познакомить детей с русской культурой.
Цель проекта Создание макета «Русская изба» с целью знакомства детей с народной культурой.
Задачи проекта Для педагога :
• подготовить необходимый материал, определить цель и задачи проекта;
• провести мониторинг с детьми;
• привлечь родителей к работе в проекте по данной теме (оказать помощь в создании макета);
• расширить знания детей о народной культуре в процессе бесед, игровой деятельности;
• организовать экскурсию в мини-музей «Горенка»
• продумать и организовать русские народные игры;
• организовать чтение и инсценирование народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»;
• организовать самостоятельную деятельности детей по созданию рисунков;
• предложить родителям консультацию «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка»;
Для родителей:
• оказать помощь в создании макета «Русская изба»;
• принять участие в консультации;
Для детей:
• принять участие в мониторинге;
• принять участие в игровой деятельности;
• принять участие в беседе с воспитателем;
• посетить мини-музей «Горенка» совместно с воспитателем;
• принять участие в инсценирование народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»;
• самостоятельная деятельность по созданию рисунков;
• выучить потешки, прибаутки.
Проблема При чтении русских народных сказок у детей возникают вопросы: Что такое изба? Что такое русская печь? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Исходя из этого, было необходимо донести до сознания детей историю русского быта, устройство деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта.
Продукт проекта Макет «Русская изба»
Сроки реализации Краткосрочный: 01.06.22г. – 16.06.22г.
Подготовительный этап
Дата Мероприятия, иниц. воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
01.06.22г. Подготовка цели и задачей проекта. Подбор информации по теме проекта «Русская изба». Ресурсы:
информационные: интернет;
человеческие: дошкольники,их родители, педагоги Определены цели и задачи проекта; подобрана необходимая информация.
02.06.22г. Подбор необходимого оборудования и пособий, атрибутов для игр; знакомство родителей с проектом; мониторинг уровня знаний детей по теме проекта. Ресурсы:
информационные: интернет;
человеческие: дошкольники,их родители, педагоги;
материально-технические: персональный компьютер, художественные материалы, бумага. Нехватка времени, ресурсов; риск не уложиться в отведённые сроки. Подобраны пособия, атрибуты для игровой деятельности детей; родители ознакомлены с темой проекта; воспитатель выявил уровень знаний детей по данной теме.
Основной этап
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участв. в м. Промежуточные результаты
03.06.22г. 1-ая половина дня Беседа с воспитателем на тему : «Что такое русская изба?» Дети, воспитатель Воспитатель узнал уровень знаний детей по данной теме
06.06.22г. 2-ая половина дня Заучивание русских народных потешек, прибауток Дети, воспитатель Дети познакомились с русскими народными потешками и прибаутками
07.06.22г. 1-ая половина дня Экскурсия в мини-музей «Горенка» Дети воспитатель Дети познакомились с предметами народного быта
08.06.22г. 1-ая половина дня Самостоятельная деятельность детей по созданию рисунков Дети, воспитатель Дети создали рисунки «Народные игрушки», расширили знания по данной теме
09.06.22г. 1-ая и 2-ая половина дня Чтение и инсценирование русских народных сказок : «Колобок», «Волк и семеро козлят» Дети, воспитатель Дети приняли участие в инсценировании русских народных сказок
10.06.22г. 1-ая и 2-ая половина дня Игровая деятельность: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Собери матрёшку», «Солнышко и дождик» Дети, восптатель Дети приняли участие в игровой деятельности закрепили знания по данной теме
14.06.22г. 2-ая половина дня Создание макета «Русская изба» Воспитатель, родители Воспитатель совместно с родителями создали макет
Заключительный этап
Дата Итоговое мероприятие Участники образовательного процесса, участв. в м. Степень достижения
16.06.22г. Мониторинг детей Дети, воспитатель По данным можно сказать,что степень достижения поставленных целей высока, так как дети познакомились с прошлым русского народа : разучивали потешки, знакомились с русскими – народными сказками, играли в русские народные игры, инсценировали русские народные сказки : «Волк и семеро козлят», «Колобок», познакомились с русской избой, русской – народной одеждой, с предметами старинного быта.
Все поставленные задачи реализованы