Наталья Фаттахова
Проект на тему «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И. П. Павлов
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители;
Автор проекта : воспитатель Фаттахова Наталья Анатольевна;
Публикация «Проект на тему „Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности“» размещена в разделах
Вид проекта : образовательный, игровой, творческий;
По срокам: долгосрочный (с сентября 2020 года по май 2021 года);
Актуальность
Мелкая моторика рук — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами. Развитие речи и интеллекта ребенка зависит от развития мелкой моторики его рук. Известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. Развитие мелкой моторики оказывает влияние на общее развитие ребенка, его мыслительную деятельность, зрительную и двигательную память, внимание, координацию, воображение, речь. Это важно еще и потому, что в нашей повседневной жизни нам постоянно необходимы точные скоординированные движения пальцев и кистей рук, чтобы есть, одеваться, писать, заниматься рукоделием, играть на музыкальных инструментах и т. д. Поэтому от степени развития мелкой моторики зависит очень многое. И, конечно же, при подготовке ребенка к школе, для того, чтобы он успешно овладел навыками письма, просто необходимо, чтобы мелкая моторика его рук была для этого достаточно развита. Когда ребенок идет в 1 класс с недостаточно развитой мелкой моторикой рук, это чаще всего говорит о некотором отставании и в его общем развитии. Ребенку с большим трудом будут даваться графические задания, ему будет трудно долго держать карандаш или ручку, движения его руки во время письма будут неловкими. И конечно, это скажется не только на почерке, но и на успехах в учебе и на освоении различных трудовых навыков.
Цель проекта : Развитие мелкой моторики рук детей дошкольников посредствам использования различных приемов и методов.
Задачи проекта :
1. Изучить литературу по теме;
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Разработать комплекс мероприятий направленный на развитие мелкой моторики рук детей подготовительной группы;
5. Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;
Предполагаемый результат:
Дети
1. У детей сформируется высокий уровень развития мелкой моторики руки, обеспечивающий успешное обучение письму в 1-ом классе;
2. Повысится уровень развития речи, мышления, воображения, памяти.
Родители
1. Родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
2. Родители получат необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения игр с детьми дома;
Предметно - развивающей среда
Решая задачи развития мелкой моторики, я создала необходимые условия в группе. Предметно - развивающей среда в группе представлена следующими компонентами:
1. Природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья;
2. Настольная игра «Камушки», «Заплатка для Матрешки»;
3. Мозайки, пазлы, различные мелкие конструкторы, шнуровка;
4. Магнитный алфавит;
5. Настольная игра «Карта мира»;
6. Мячики Су Джок для массажа;
7. Палочки Кюизенера и тантамарески и др.
Этапы проекта :
Сентябрь
1. Выбор темы проекта, его разработка и написание перспективного плана;
2. Сбор литературного материала и подбор, изготовление материала для игр;
3. Подготовка консультаций для родителей;
4. Родительское собрание – практикум «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
Октябрь
1. Аппликация из манной крупы «Грибок»;
2. Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики»;
3. Графические диктанты;
4. Прописи на дом (домашние задания по темам недели).
Ноябрь
1. Модульная аппликация «Кактус»;
2. Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка к письму в школе»;
3. Рассказывание стихотворений с помощью пальцев;
4. Прописи на дом (домашние задания по темам недели).
Декабрь
1. Новогодний сувенир в технике «Декупаж»;
2. Консультация для родителей «Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста»;
3. Новогодняя выставка поделок, изготовленных детьми совместно с родителями;
4. Занимательные прописи.
Январь
1. Аппликация из ваты «Овечки на пастбище»;
2. Прописи на дом (домашние задания по темам недели);
3. Игры с «Картой мира» (Методическая разработка «Карта мира» направлена на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, внимания, зрительное восприятие, память).
Февраль
1. Поделка «Сердечко» в технике Айрис-фолдинг (радужное складывание);
2. Выставка поделок к 23 февраля, изготовленных детьми и родителями;
3. Прописи на дом (домашние задания по темам недели);
4. Консультация для родителей «Аирис Фолдинг» – новый вид творчества».
Март
1. Аппликация в технике квиллинг «Веточка мимозы»;
2. Консультация для родителей «Значение квиллинга в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»;
3. Рассказывание стихотворений с помощью пальцев;
4. Прописи на дом (домашние задания по темам недели).
Апрель
1. Нетрадиционное рисование «Одуванчик»;
2. Консультация для родителей «Роль рисования в развитии детей дошкольного возраста»;
3. Памятки для родителей «Пальчиковая гимнастика дома»;
4. Прописи на дом (домашние задания по темам недели).
Май
1. Поделка из пластилина «Рыбка»;
2. Консультация для родителей «Родителям о пластилинографии»;
3. Презентация – отчет для родителей о проекте «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности».