Анастасия Яблокова
Проект на тему «Птицы нашего края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема.
Детям необходимо с раннего возраста давать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
Публикация «Проект на тему „Птицы нашего края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
По моим наблюдениям, было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, о том какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно, а так же не знают названия лесных птиц. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.
Цель: дать представление о многообразии птиц вологодской области, их значимости в жизни человека.
Задачи:
-закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;
-дать представления о лесных птицах нашего края;
-провести наблюдения за птицами нашего края;
-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
-уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;
-развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме;
-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым;
-развивать творческие способности: учить детей рисовать,
-лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний о птицах, в том числе и о лесных;
-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
-развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности;
-развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
-привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом;
-улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта.
Паспорт проекта.
По содержанию: интегративный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный 25.09.2023 – 29.09.2023.
Тип проекта : познавательный, творческий, информационный.
Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет, их родители (законные представители, воспитатель подготовительной группы Яблокова А. А.
Дети: готовят с родителями сообщения о выбранной птице, выступают перед товарищами, делают аппликации про птиц, рисуют, учат стихотворения, делают кормушки для птиц (с родителями).
Воспитатель: разрабатывает методическое сопровождение проекта, распределяет между детьми птиц, о которых будут рассказывать. проводит с детьми беседы по теме проекта, организует просмотр мультфильмов про птиц и другое.
Родители: помогают детям готовить сообщения про птиц (рисунок или фото и небольшой рассказ, помогают делать кормушки, приносят корм для птиц; помогают разучивать стихотворения связанные с темой проекта,
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами (где живут, чем питаются);
-выявление имеющихся знаний в ходе наблюдений за детьми;
-работа с родителями: подготовка вместе с детьми небольшого сообщения о птицах;
-поисковая работа по подбору иллюстраций, книг по теме «птицы».
Этапы проекта.
Этап№1. Подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Перспективное планирование проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов.
Этап№2. Основной (практический).
1. Реализация проекта.
2. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Реализация проекта.
1. Познавательное развитие:
-экскурсии по территории детского сада;
-наблюдения за птицами;
-сообщения детей о лесных птицах;
-отгадывание загадок о птицах;
-просмотр познавательных мультфильмов про птиц ;
-беседы «Беседа о зимующих птицах», «Покормите птиц зимой», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Лесные гости»;
-рассматривание энциклопедий, журналов.
2. Речевое развитие:
-оформление выставки книг и иллюстраций о птицах нашего края;
-подбор иллюстраций с изображением птиц;
-составление рассказов про птиц;
-дидактические, словесные игры;
-заучивание стихов, скороговорок, потешек, чтение сказок и рассказов по теме проекта;
-чтение пословиц и поговорок о птицах;
-театрализованная деятельность;
-рассматривание картин;
-отгадывание загадок;
-прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»;
-просмотр художественных мультфильмов.
3. Художественно-эстетическое развитие:
-аппликация «Голуби на крыше», «Скворечник для скворца»;
-рисование «Такие разные птицы», «Птицы весной», пластилинография «Снегири».
4. Социально-коммуникативное развитие:
-кормление птиц в кормушках;
-беседа «Правила поведения в лесу».
-картотеки «Стихотворения о птицах», «Загадки»;
-папка с сообщениями детей и родителей о птицах.
Этап№3. Заключительный.
Продукты:
1. Изготовление кормушек для птиц.
2. Оформление выставки "Такие разные птицы".
3. Оформление результата проекта в виде фотоотчета.
4. Викторина "Лесная кормушка".
Дети охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи, конечно же вороны тоже были на своих местах. Наблюдая за птицами не первый год, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкли к постоянным местам кормежки и прилетали в одно и то же время.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.
Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах