Юлия Годовикова
Проект «Профессии в нашем доме. Профессия водитель» (младшая группа)
Санкт- Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение
«Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №15»
Фрунзенского района
Структурное подразделение
Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20
Тел. 8(813-71)49-331
«Профессия водитель»
Публикация «Проект „Профессии в нашем доме, Профессия водитель“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Выполнила воспитатель: Годовикова Ю. Г.
2020 год.
Срок реализации: краткосрочный
Вид проекта : Информационный, групповой.
Участники: Дети младшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта :
Очень важно у ребенка вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в частности к профессии «Водитель».
Конструкторы способствует закреплению знания, полученные в других видах деятельности, формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувствовать уверенность в себе.
Они незаменимы для развития мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков, стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки, конструктивные способности.
Цель проекта :
Пробуждать интерес к профессии «Водитель», расширить знания детей о видах транспорта, о профессиях тех, кто водит транспорт.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Вызвать интерес к профессии водителя.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта (легковой, грузовой).
3. Познакомить детей с деталями конструктора (кирпичик, кубик, с их формой, цветом, способами их соединения и их конструктивными возможностями.
Воспитательные задачи:
1. Прививать любовь к труду и уважение к людям.
2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Ожидаемые результаты.
1. Расширение у детей знания о профессии «Водитель».
2. Повышение заинтересованности детей в работе с конструктором.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, укрепление мышц.
.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный
- выявили знания детей о профессии водитель;
- разработали конспекты, беседы по ознакомлению детей с профессией водитель;
- создали пространственно - развивающую среду;
- подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению с профессиями, дидактических игр по конструированию, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
- приобрели игры: ассоциации «Профессии», лото: «Автомобили»;
- подготовили практический материал (конструктор, корзинки для деталей, наборы разных машин);
2 этап: Практический
Цель:
Обогащение и закрепление у детей представлений о профессии водитель.
Задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме «водитель»;
- Классификация и назначение видов транспорта (легковой и грузовой);
-Развитие умений детей в конструктивной и других видах детской деятельности;
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Схема осуществления проекта
Основные направления развития детей. Цели. Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей.
Познавательное развитие
Формировать знания детей о профессии водитель.
Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам – машинам.
- рассказ воспитателя о профессии водитель;
- рассматривание иллюстраций, картин «Правильно переходим дорогу», «На чем ездят люди»;
- строительные игры из конструктора в повседневной жизни: «Что умеют кирпичики»;
- пальчиковые игры: «Посчитаем», «5 видов транспорта»;
- развивающие игры «Разложи по цвету», «Найди такой же»,
«Построим дорожку красного (синего, желтого, зеленого) цвета», «Строительство дорожек разной ширины»;
-дидактические игры с использованием конструктора «Лего» :
«Собери кирпичики лего», «Наведи порядок», «Скреплялки», «По дорожке», «Чего не стало?», «Помоги Пете построить забор», «По дорожке в лес»;
- конструирование из конструктора ЛЕГО «Машина» с дальнейшим обыгрыванием постройки.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о машинах - беседы по иллюстрациям, картинам: «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор»;
- наблюдения за движением транспорта (на прогулке);
- сюжетная игра «Шоферы».
Чтение художественной литературы
Формировать целостную картину мира: расширять знания о труде, транспорте. Познакомить детей с рассказами, сказками, стихотворениями.
Воспитывать уважение к людям труда. - В. Маяковский «Кем быть?»,
- М. Познанская «Пойдем на работу»,
- А. Платонов «Еще мама»,
- С. Михалков «А что у вас?»,
- В. Лифшиц «И мы трудиться будем»;
- пословицы о труде в иллюстрациях;
- рассматривание художественной литературы;
- чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал», «Грузовик» А. Барто,
Речевое развитие
Учить понимать смысл пословиц и поговорок. Развивать память
Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге». - беседы «Для чего человеку транспорт», «Какие бывают машины»», «Труд водителя», «Правила поведения на улице»;
-чтение стихов о транспорте;
- загадывание загадок о транспорте;
- рассматривание иллюстраций, альбома о профессиях;
- настольные игры: лото, пазлы: «Профессии», «Кем быть».
Художественно – эстетическое развитие
Учить правильно держать карандаш, кисть, вызвать интерес к созданию аппликативных работ. - рисование рисунков на тему «Дорожка для машины»;
- конструирование «Машинка»;
- аппликация «Такие разные машины».
Физическое развитие
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных видов движений (ходьба, бег). - дыхательная гимнастика «Заведем мотор»;
- утренняя гимнастика «Машина»;
- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Машины», «Самолеты»;
- физкультминутки;
- пальчиковая гимнастика.
3этап Заключительный
Продукты проекта :
- Оформление презентации «Как мы играем в детском саду»,
- Изготовление поделок из Лего – конструктора,
- Изготовление книжки «Мои первые аппликации»,
- Выставка рисунков детей «Дорожка для машины».
- картотека дидактических игр по лего - конструированию в младшей группе.
Достигнутые результаты:
Достижения детей:
- Появляется интерес к труду взрослых;
- Формируются умения играть по замыслу.
- Формируются навыки ролевого взаимодействия, коммуникативные навыки.
- Расширяется словарный запас.
- Более конкретно познакомились с трудом водителя.
В деятельности педагога:
- Совершенствуются навыки планирования и организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.
4 этап Итоговый результат
Презентация проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта :
Дальнейшее продолжение ознакомления с профессиями через конструирование.
Коммуникация:
Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте».
Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении
Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.
Рассматривание иллюстраций с транспортом.
Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах транспорта.
Чтение художественной литературы
Сказка «Кораблик».
Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.
Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о видах транспорта.
Художественно- эстетическое.
Рисование: «Веселый самолет
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.
Лепка: плоскостная лепка, «Светофор». Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем
Аппликация: «Светофор».
Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами.
Познавательно- речевое. «Путешествие в страну Профессий»
Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться, активизировать речь детей.
Дидактические игры:
«Светофор», «Трактор и машина», «Гараж для автомобиля» «Пешеходный переход». «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».
Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.
Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей
Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.
Труд. «Уборка игровых уголков»
Цель: приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.
Социально- личностное.
Сюжетно- ролевая игра «Отправляемся в путешествие», «Семья», «Водители»
Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Игровая ситуация «Водитель автобуса»
Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.
Подвижная игра: «Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».
Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
Предметно- развивающая среда.
Центр книги: книги с иллюстрациями, картинки.
Центр сюжетно- ролевых и дидактических игр: уголок «Транспорт»
Центр творчества: пластилин.
Итог проекта : Дети называют различные профессии, узнают различные виды транспорта.