Нина Демидеева
Проект «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Сроки проведения: 1, 2 недели сентября.
Итоговое событие: выставка рисунков "Дорожная азбука".
Предпосылки к определению цели детьми : в уголке по изучению ПДД положить жезл регулировщика. Дети интересуются, что это за предмет и для чего он нужен.
Цель: узнать, какие правила нужно соблюдать на улице.
Задачи:
-воспитательная: формировать культуру поведения на улице;
Публикация «Проект „Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-развивающая: закреплять знания о видах транспорта, дорожных знаках, светофоре;
-обучающая: обучать детей безопасному поведению на улице.
Обоснование проблемы: изучение ПДД в детском саду-очень важное и нужное дело. Наш микрорайон находится на окраине города. Недалеко от него проходит федеральная трасса.
Движение в микрорайоне оживленное, особенно в утренние часы, когда дети приезжают в школу и в детский сад. На небольшой площади скапливается большое количество транспорта. Знание, а главное соблюдение правил поведения на улице-это обеспечение безопасности жизни взрослых и детей.
Реализация проекта.
Для реализации проекта нужно внести изменения в предметно-развивающую среду. Принимают участие педагоги. дети, родители. В игровом центре педагоги размещают настольно-печатные игры: "Умные машины", "Азбука безопасности", "Азбука пешехода", лото "Дорожные знаки", домино "Дорожные знаки", макет дороги, фуражку полицейского. Дети и родители приносят машины, пазлы, машины, сделанные из бросового материала.
В центр художественно-продуктивной деятельности педагоги помещают трафареты машин, наклейки, иллюстрации, книжки-раскраски. Родители и дети приносят рисунки и аппликации.
Книжный центр педагоги пополняют книгами: С. Михалков "Дядя Степа-милиционер", С. В. Волков "Про правила дорожного движения", Т. А. Шорыгина "Безопасные сказки", стихи о транспорте и дорожных знаках, загадки. Родители вместе с детьми делают книжки-малышки.
В познавательном центре педагоги размещают иллюстрации с разными видами транспорта и разными ситуациями на улице, дорожные знаки. Родители могут принести фотографии разных автомобилей.
Практическая деятельность.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: беседы: "Как вести себя на улице?", "Едем в транспорте", "Светофор-наш друг".
Целевые прогулки, наблюдения, экскурсия по нашему микрорайону.
Дидактические игры: "Дорожные знаки", "Азбука пешехода", "Красный, желтый, зеленый".
Сюжетно-ролевые игры: "Мы-шоферы", "В автобусе".
Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили".
Раскрашивание в книжках-раскрасках. Рисование по трафаретам и шаблонам, игры на макете улицы.
Непосредственно образовательная деятельность.
Познание: "Нам на улице не страшно", "машины на нашей улице".
Конструирование: "Разные дома".
Чтение художественной литературы: с. Михалков "Дядя Степа-милиционер", С. Волков "Про правила дорожного движения",
Художественное творчество: рисование "Моя улица", лепка "Светофор", аппликация "автобус едет по улице".