Венера Дрогаш
Проект на тему «Пейте дети молоко-будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
проектная деятельность педагога
Название проекта : «Пейте дети молоко, будете здоровы!»
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ :ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :ПОЗНАНИЕ
Выполнила: Дрогаш
Венера Сарсенгалеевна
Воспитатель МДОАУ д. с№122 «Крепыш» г. Орска
Орск
2014
Содержание:
1)Пояснительная записка ….3
2)Проектная карта….4
3)Матрица проекта…. 5-8
Пояснительная записка.
Публикация «Проект на тему „Пейте дети молоко-будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность. Каждому человеку с раннего возраста говорят : «Пей молоко! Оно полезно».На этом, к сожалению, взрослые заканчивают свои рассказы о молоке. Дети зачастую не любят молоко и молочные продукты. В связи с этим возникла идея нашего проекта. Мы предположили, что если детям в игровой форме преподнести знания о молоке и молочных продуктах. их мнение изменится в лучшую сторону. И мы сможем привить детям любовь к молоку, сможем их заинтересовать.
Новизна: Следует отметить, что в различных программах обучения и развития детей дошкольного возраста ограничен объем знаний по теме «молоко и молочные продукты» Вместе с тем,для детей, их здоровья и правильного развития очень важны эти знания. Дети смогут делать осознанный выбор в пользу молочных продуктов,а не просто потому что взрослые говорят что они полезны. С целью формирования у детей знаний на тему о молоке, появилась идея создания и релизации проекта «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
В проекте представлена совместная работа воспитателя,родителей, детей, муз. руководителя и младшего воспитателя по формированию у детей знаний о молоке и о том как оно приходит на наш стол.
В данном проекте использовались следующие формы организации:
1)НОД
2)Экскурсия (совместно с родителями)
3)Дидактические игры
4)Сюжетно –ролевые игры
5)Создание альбома о молоке (совместно с родителями)
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 Непосредственно образовательная деятельность 1-ая Чтение с детьми стихотворения «Молоко полезно очень» Разучивание русского народного хоровода «ОЙ,вставала я ранешенько!» Лепка на тему : «Коровушка милая моя»
2-ая разучивание стихотворения «Молоко полезно очень» Прослушивание песни «33 коровы» Конструирование коровника для коровушки Буренушки
3-я Рисование на тему : Коровка-Буренка» Знакомство с русским народным фольклором о значении молока в жизни людей
4-я На тему : «Венок для Буренки» Составление коллажа «Уж как я свою коровушку люблю» Конструирование коровника для коровушки Буренушки
Матрица проекта
Название проекта :
«Пейте дети молоко -будете здоровы!»
Тема проекта :Формирование у детей представлений о том, как молоко пришло к нам на стол,обогатить знания детей о молоке,как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Проблемное поле проекта :
Недостаточность знаний детей о молоке и его пользе.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
(исследование, экспериментирование)
Цель:
Инициировать детей среднего дошкольного возраста к употреблению молока и других продуктов,создаваемых на основе молока.
Задачи:
1)Формировать представления детей о том от куда берется молоко и как попадает к нам на стол.
2)Реализовать потребность детей в исследовательской деятельности.
3)Развивать исследовательские навыки,умение добывать знания самостоятельно.
Ожидаемые результаты
1)проявляет устойчивый интерес к информации о молоке и о том как его добывают.
2)способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о молоке, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
3)активно пропагандирует ценность молока и молочных продуктов в семье.
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
1)Проведение НОД,экскурсия в магазин,дидактические
игры (Воспитатель,дети,родители, музыкальный руководитель)
2)Эксперименты с молоком.
3)НОД,игры,экспериментирование.
Итоговое мероприятие :
Форма: групповой праздник
Название: «Пейте,дети,молоко!»
Содержание :Чтение стихов,исполнение песен о корове и молоке. Участие в различных конкурсах,дегустация разнообразных молочных продуктов.
Вид проекта – исследовательский, информационный
Описание продукта, полученного в результате проекта
Итоговое мероприятие:
Форма: групповой праздник
Название: «Пейте,дети,молоко!»
Содержание :Чтение стихов,исполнение песен о корове и молоке. Участие в различных конкурсах,дегустация разнообразных молочных продуктов.
Вид проекта – исследовательский, информационный
Состав участников
Дети среднего дошкольного возраста в кол-ве 20 человек.
Педагоги :воспитатель,муз. руководитель,мл. воспитатель.
Родители (помощь в проведении экскурсии в магазин,помощь в создании коллекции упаковок молочных продуктов,участие в итоговом мероприятии -групповом празднике)
Интеграция образовательных областей:
№№
пп Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 Музыка Разучивание песен и танцевальных движений к празднику (итоговому мероприятию) Развитие музыкально-художественной деятельности,приобщение к музыкальному искусству.
2 Чтение художественной литературы Знакомство с новыми произведениями. Чтение и заучивание наизусть стихов и потешек. Формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.
3 Коммуникация Утренние беседы,ситуативные разговоры по теме. Подбор и обсуждение наглядного материала. Развитие свободного общения детей со взрослым. Развитие всех компонентов устной речи. Перевод слов из пассивного словаря в активный,благодаря осознанию ребенком смысла этих слов.
4 Художественное творчество
Проведение НОД по рисованию, лепке, аппликации.
Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству.
5 Социализация Проведение сюжетно ролевых игр в группе. Развитие игровой деятельности детей.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
(Описание условий, необходимых для реализации проекта, например, изучение истории музыкального театра в процессе НОД)
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр- сюжетно ролевых игр,центр –искусства,центр- ознакомления с художественной литературой,музыкальный центр.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Длительность реализации проекта составляла 4 недели
С 02.09.2013 г. По 27.09.2013 г.
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Сбор информации о молоке и молочных продуктах. Создание копилки из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов 26.08-30.08
2 Аналитический
Анализ собранной информации о молоке и о том каким образом оно попадает на наш стол 26.08-06.09
3 Практический
Распределение ответственности за реализацию проекта, подготовка итогового мероприятия 02.09-26.09
4 Презентационный Обоснование презентационной формы 16.09-20.09
5 Контрольный Рефлексия 27.09
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 Непосредственно образовательная деятельность Разучивание русского народного хоровода «ОЙ,вставала я ранешенько!» Чтение стихотворения : «Молоко полезно очень»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции
3 Рассказывание Рассказ доярки о ее профессии и о том как коровы дают молоко
4 Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения «Молоко полезно очень»
5 Экспериментирование, моделирование Проведение опытов с молоком :кипячение,замораживание Изготовление кефира из молока с помощью закваски
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «Угадай на вкус» Дидактическая игра «Откуда молоко пришло к нам на стол» Дидактическая игра «Деревенское подворье» Настольно печатная игра «молочные продукты», «найди пару»
7 Художественно-творческая деятельность: Конструирование коровника для коровушки Буренушки
рисование Рисование на тему : Коровка-Буренка»
аппликация На тему : «Венок для Буренки»
лепка Лепка на тему : «Коровушка милая моя»
Форма проведения презентации :
Педагогический совет на котором происходит показ слайд-шоу по реализованному нами проекту : «Пейте,дети,молоко,будете здоровы!»
Приложение 1.
Название: наглядно-иллюстративное пособие о жизни коров.
Содержание: в состав приложения входят фотографии,которые смогли
сделать родители с детьми,находясь в деревне. Фото наглядно
демонстрируют место обитание коровы,то чем она питается и способ
получения молока (доение).
Текст русской народной хороводной песни «Ой, вставала я ранешенько!»
Текст песни «33 коровы»
Стихотворение «Молоко полезно очень!»