Получи документы

Проект на тему «Партизанское движение на Брянщине во время Великой Отечественной войны» в подготовительной группе

Ольга Кудинова
Проект на тему «Партизанское движение на Брянщине во время Великой Отечественной войны» в подготовительной группе

МБОУ СОШ №71 Детский сад " Гармония". г. Брянск

Проект на тему:

«Партизанское движение на Брянщине во время Великой Отечественной войны» в подготовительной группе: «Непоседы.»

Подготовила: воспитатель

Кудинова Ольга Викторовна

Брянск 2024 год.

Пояснительная записка.

Стержнем всего Российского воспитания является патриотизм. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы воспитывать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Каждый год наша страна отмечает главный государственный патриотический

праздник День Победы. Наша Брянщина тоже внесла немалый вклад в

приближение этого дня. Много лет прошло с того дня, когда советская Армия с

победным маршем освобождала города и села нашей Родины. Каждый год 17

сентября мы отмечаем День освобождения Брянщины от немецко-фашистских

захватчиков.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг

своего народа в годы Великой Отечественной войны через историю

партизанского движения на Брянщине.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о

Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание

патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с партизанским движением на Брянщине.

2. Закрепление знаний о том, кто и как освобождал Брянский край.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и

музыкой военных лет.

4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

5. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения

военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу

соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о

недопустимости повторения войны.

6. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

стремление защищать свою Родину.

Тип проекта:

По срокам реализации: краткосрочный (9.09. 19.09)

По основному виду деятельности: информационно-познавательный

По составу участников: фронтальный

Автор проекта: воспитатель Кудинова Ольга Викторовна

Участники проекта: дети подготовительной группы «Непоседы», старший

воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

Предполагаемый продукт проекта:

- Выставка работ по теме проекта

- Пополнение пространственной среды группы

-Викторина: «Шумел сурово брянский лес»

-Планируемые результаты проекта:

-Дети осведомлены легендарным прошлым малой Родины в период Великой

Отечественной войны.

-Дети знакомы с символикой Брянщины.

-Ребята имеют представления о партизанах и их подвигах в тылу врага.

-Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную

тематику.

-Имеют представление об истории памятных мест малой Родины.

-Расширен словарный запас на тему «Партизанское движение на Брянщине».

-Активизация словаря: фронт, тыл, партизанский отряд, герой, подвиг, орден,

георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск,

вечный огонь, памятник, фашистская Германия.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его

построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие

ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность

каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса

образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых

формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное

отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями

образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности

взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках

непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы

с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим

видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности

и системности образования.

принцип историзма, соблюдение хронологии описываемых явлений и дат

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

- Сбор информации, материала для изучения выбранной темы;

-Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию

проекта;

-Создание условий и обстановки, позволяющей детям познавать выбранную

тему

- Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

Основной этап

Проведение занятий

-Расширение знаний детей о партизанском движении на Брянщине.

-Знакомство с творчеством художников и писателей по теме проекта

-Взаимодействие с родителями воспитанников направленное на семейное

-воспитание патриотических чувств и продолжение знакомства с проектной

деятельностью.

Заключительный этап

- Оформление выставки детских работ

- Викторина «Шумел сурово Брянский лес»

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с партизанским

движением на Брянщине

- Познавательные беседы

-Викторины, разминка

- Просмотр документальных фильмов.

- Рассматривание медалей.

-Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме проекта

- Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Организационные формы работы над проектом

-Беседы -«День освобождения Брянщины»

-Мемориальный комплекс

«Партизанская поляна»

- «Партизанское движение.»

- «Взрыв Голубого моста»

В течении проекта викторины, конкурсы. Викторина: «Шумел сурово Брянский лес»,

Чтение художественной литературы:

Произведения: из книги «На земле Пересвета» (стихи, рассказы о ВОВ); «В Брянском лесу

тишина…»

Работа с родителями

1. предложить посетить места воинской славы Брянщины (например: Партизанская поляна,

площадь Партизан, курган Бессмертия, другие памятники города и сделать там фото ребенка (семьи).

2. сделать поделку или рисунок по теме проекта

3. Пополнить пространственную в течении проекта среду группы художественной

литературой, настольными играми по патриотическому воспитанию

Просмотр презентаций: слайд -«Памятники партизанской славы Брянщины», фотографии военных

лет.

В течении проекта тематическое мероприятие «Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков посвящается…»

Игры Дид. игра «Символика Брянской области»,

Сюж. рол. игра «Стоянка партизан»

Режимные моменты Рисование понравившихся эпизодов прочитанных произведений, разучивание скороговорки «Партизаны»

Аудиозаписи: «Поклонимся великим тем годам» сл. М. Львов, муз. А. Пахмутова.

«Партизанское движение в годы В. О. В. 1972/Вуз. Фильм Александр Бобрик (5 мин.)

«Шумел сурово Брянский лес» сл. Сафронов, муз.

Запись выступления Ю. Левитана по Советскому радио 22.06.1941 года.

Итог:

Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило

военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто

выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили,

и сохранить это в памяти. И отдать дань вечного уважения и вечной

благодарности.

Будем надеяться, что отныне ребята будут знать о партизанском движении,

какой ценой были получены боевые награды и Победа над фашистами, какое

уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и

труда.

Список литературы:

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М. : ЦГЛ, 2005. –

205

Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М. : издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

Дандыкин, Т. К. Во имя павших и живых: Партизан. борьба на Брянщине, 1941 -

1943 гг / Т. К. Дандыкин. - Брянск, 2000.

Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс.

2010г.

Персесов Я., Волков В. «Война народная». – М., Белый город. 2009г.

Печерская А. «Дети – герои». – М., Дрофа – плюс. 2010г.

Соколов, Я. Д. Партизаны Брянских лесов / Яков Соколов. - Брянск, 2010. - 159

Ход занятия:

Воспитатель: Брянщина! Она лежит на стыке трёх великих славянских земель - русской, украинской и белорусской. Местоположение Брянщины на западных границах Русского государства объясняет, почему её земли часто становились полем брани. На протяжении веков Брянцы достойно несли ратную службу. Сурова и славна история Брянского края. В её летописи вписаны и добрые дела, и памятные события, и большие победы.

Оглядываюсь с гордостью назад.

Прекрасно родовое древо наше.

Кто прадед мой?

Солдат и землепашец.

Кто дед мой?

Землепашец и солдат.

Солдат и землепашец мой отец.

. Я только ветвь на дереве том могучем.

Сегодня, ребята мы поговорим о партизанах в годы Великой Отечественной Войны.

В ночь на 22 июня 1941 года войска гитлеровской Германии вторглись на территорию СССР. Началась Великая Отечественная война. Сейчас мы с вами послушаем запись диктора Ю. Левитана по радио от 22.06.1941 г. (прослушивание записи) Она длилась долгих 4 года.

Уже 26 июня 1941 года немецкая авиация бомбила Брянск. Прежде всего, бомбы предназначались стратегически важному объекту - станции Брянск 1, через который проходил основной поток боевых перевозок. А 8 августа враг вторгся в северные районы Брянщины. Фашисты отбирали у местного населения все, что могло понадобиться для немецкой армии: продукты, скот, одежду, технику. Они угоняли людей на принудительные работы в Германию. (слайд № 1, 2)

Воспитатель: как вы думаете, стали советские люди терпеть такое отношение захватчиков и покорно подчиняться им?

Ответы детей.

Воспитатель: началась оккупация. Жители, движимые кто патриотическими чувствами, кто страхом, бежали в леса. Большинство из них оказывалось потом в партизанских отрядах.

Воспитатель: как вы думаете, где (в каких местах) создавались партизанские отряды?

Ответы детей.

Воспитатель: Партизанские отряды создавались глубоко в непроходимых лесах, чтобы немцам невозможно было их обнаружить. (слайд № 3 ,4, 5). Для того чтобы отряд успешно действовал, он должен был располагаться там, где врагу сложно было бы его обнаружить. Брянские леса давали партизанам возможность скрыто подобраться к цели и, уничтожив ее, скрыться там, где врагу будет сложно их обнаружить. Вступая в отряд, партизан давал клятву, громить врага, не жалея своей жизни. : "Я клянусь всеми средствами помогать Красной Армии уничтожать гитлеровцев, не щадя своей крови и своей жизни. Я клянусь, что скорее умру в жестоком в жестоком бою с врагом, чем отдам себя, свою семью и весь советский народ в рабство коварному фашизму"

Из клятвы Брянских партизан.

Летом на Брянщине действовало 72 партизанских отряда, а осенью - уже 99. Всего в брянских лесах действовало около 60 тысяч партизан. - Перед брянскими партизанами ставилась задача взрывать мосты, поезда, выводить из строя связь, громить обозы врага, добывать для армии разведданные.

В Брянске действовала спецшкола по подготовке диверсантов для действий в тылу врага. В целях конспирации, ее называли «школой пожарников». Прославившиеся командиры - Кравцов, Ромашин, Бондаренко, Дука - так же прошли подготовку в этой школе. (слайд № 6.7.8.9) В честь этих героев в нашем городе названы улицы их именами.

Огромную помощь партизанам оказывало советское подполье. На территории области действовало около 30 подпольных групп. Они собирали сведения о враге, организовывали диверсии, распространяли листовки (что было не менее важным - недостаток правдивой информации усугублял и без того тяжелое психологическое состояние населения). В Брянске связь с партизанами осуществляла Валентина Сафронова (слайд № 10, добровольно оставшаяся в городе для подпольной работы. Мужественная девушка много сделала для добычи важнейших сведений. При выполнении боевого задания 17 декабря 1942 года партизанская разведчица была тяжело ранена и в бессознательном состоянии попала в плен и переправлена в гестапо, где после была расстреляна. О Сещинском подполье знают не только на Брянщине, но и во всей стране.

Самой знаменитой операцией партизан, считается взрыв Голубого моста.

С ее помощью более чем на месяц была выведена из строя важная стратегическая железная дорога Брянск-Гомель, находившаяся в центре ударной группировки фашистской армии «Центр».

Взорвать мост у поселка Выгоничи приказал командующий Центральным фронтом

К. Рокоссовский. Партизаны разработали план налета. Ударные группы напали на охрану, а отряды отвлекающего действия — на гарнизоны. Мощный взрыв произошел ночью 8 марта 1943 года.

Сама возможность проведения уникальной операции поражает до сих пор, а мужество ее участников восхищает. Судя по воспоминаниям, мало кто из них верил, что вернется с задания живым. (слайд № 11)

Партизаны сделали невозможное. Операция, проведённая перед началом Орловско-Курской битвы, приостановила доставку живой силы и техники противника к линии фронта.

Понятное дело, что партизанские отряды были не просто горсткой смельчаков-мстителей, это были хорошо организованные группы, во главе которых стояли специально обученные командиры.

Воспитатель: я вам расскажу всего о двух партизанских отрядах.

1. Был создан специальный отряды «Митя». Отряд состоял в основном из известных спортсменов и чекистов. Командиром отряда был уроженец Бежицы, Дмитрий Николаевич Медведева. (слайд № 12) С июня 1942 года по февраль 1944 года Медведев – бессменный командир действовавшего партизанского отряда особого назначения «Победители». После двух неудачных попыток заброса партизанских групп на территорию, занятую немцами, третий десант, когда Медведев прыгал вместе с бойцами, увенчался успехом. Но немцы заметили высадку советских парашютистов и бросили значительные силы на уничтожение отряда Медведева. Первая неделя в лесу прошла в ожесточённых боях, и отряду пришлось сменить дислокацию. Он перебазировался ближе к Белоруссии, в леса под Сарны. Охота за отрядом Медведева шла без остановки: посылались карательные отряды, делались попытки заслать агентов и провокаторов. В дальнейшем отряд «Победители» воевал в Ровенской и Львовской областях, и борьба велась не только против гитлеровцев, но и против украинских националистов. За это время партизаны приняли участие в 92 крупных боях с противником, уничтожили около 2000 гитлеровцев и более 6000 прихвостней врага, в том числе 11 высших чиновников и генералов третьего рейха. Партизаны уничтожили около двадцати важных мостов и пустили под откос 81 эшелон. В 1944 году крупное соединение партизан (7000 человек) примкнуло к наступающим частям действующей армии. 5 ноября 1944 года Дмитрию Николаевичу Медведеву было присвоено звание Герой Советского Союза.

2. Другим отрядом командовал Александр Иванович Виноградов (слайд № 13) был начальником цеха завода «Красный Профинтерн.» и он стал первым командиром отряда, сформированного преимущественно из рабочих Брянского машиностроительного и Брянского сталелитейного заводов. Партизанский отряд. Базировался у Круглого Озера. (слайд № 14) В октябре сорок первого года партизаны под командованием Александра Ивановича Виноградова развернули борьбу против гитлеровских оккупантов. Ни днем, ни ночью народные мстители не давали покоя врагу. Более ста диверсий было совершено на железных дорогах Брянск — Москва, Орел — Смоленск. Множество раз гремели взрывы на грунтовой дороге Бежица — Любохна — Жиздра …

За два года отрядом было подорвано сто десять вражеских эшелонов с боевой техникой и людьми, взорвано одиннадцать мостов, пять складов, уничтожено почти триста автомашин, бронемашин и танков, несколько самолетов. Тысячи солдат и офицеров погибли от рук партизан. Несли потери и народные мстители. Погиб летом 26 июля 1942 года и командир отряда А. И. Виноградов. Отряду было присвоено его имя. В этом партизанском отряде воевал мой дедушка- Пайторов Михаил Иванович. Ему было 27 лет, у него были жена и трое детей. И несмотря на это, мой дедушка записался в партизанский отряд и пошел воевать. Он был очень спортивным человеком и до начала войны занимался в «Стрелковом клубе.» И поэтому его назначили в партизанском отряде – снайпером, т. к. он очень метко стрелял. Жили все партизаны и мой дедушка в землянках. (слайд №15,16,17)

Воспитатель: почему это сооружение называется землянкой?

Ответы детей.

Потому, что она была выкопана в земле и основными материалами для ее сооружения являются грунт и круглый лес. Землянки заглубляли в землю полностью или частично, что облегчало процесс сооружения, они становились домом на долгие годы для бойцов. Они представляли собой просторные подземные дома с жилыми помещениями для десятков бойцов, в них размещали склады для хранения боеприпасов, продовольствия и госпитали. Чтобы разведка врага не обнаружила партизанские лагеря с воздуха, землянки старательно и умело маскировали. Даже бывшие партизаны, побывав после окончания войны на местах прошедших боёв, могли отыскать их не сразу.

В землянке была печка – буржуйка, в нее ложили дрова и отапливали землянку.

«Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза».

Песню «Землянка» композитора Константина Листова на слова Алексея Суркова, написанную в военном, 1942 году, каждый фронтовик знал наизусть. (слушать песню) Потому что для солдата землянка долгие годы оставалась единственным домом. Мой дедушка Михаил Иванович после окончания войны, вернулся домой медалями за. К сожалению, дедушка после войны долго болел и умер. На партизанской поляне, на стоянке им. Виноградова находиться землянка. А возле нее памятная доска с фамилиями тех, кто жил в ней и там фамилия моего дедушки – Пайторова Михаила Ивановича. (слайд № 18) Он прошел всю войну, был награжден медалями за отвагу и совершенные подвиги. (показать медали.)

Воспитатель: вместе с взрослыми в партизанских отрядах были и дети. Вчерашние школьники. Как вы думаете, легко ли было детям попасть в партизанский отряд?

Ответы детей.

Они сражались с оккупантами как взрослые, мстили фашистам за насилие и беды, мечтали о Победе. Дети разделили все тяготы партизанской жизни со своими старшими братьями, отцами и матерями.

Из довоенного детства вместе с ними пришла в партизанские отряды их любимая песня: «Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца.

Своими делами, своим поступками ребята следовали примеру героя этой песни. Да их так и называли: партизанские орлята!

(исполняется песня «Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца.»)

Воспитатель: - ребята, а какими качествами обладали герои – орлята? (Ответы детей: Мужество, смелость, преданность своей Родине)

Разминка:

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом, (ходьба на месте)

Левой – раз, левой-раз, посмотрите все на нас.

На одной ноге стоим, (Дети стоят на одной ноге поднимают через стороны

Удержаться так хотим. Прямые руки, потом через стороны опускают и

Ручки кверху поднимаем повторяют то же на другой ноге.)

И спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда- обратно.

И полезно, и приятно. (Вращение корпусом вправо и влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой. (Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело. (Дети садяться.)

стихотворение А. Барто «Сашко".

Уходит отец в партизаны…

Прощаться с отцом не легко.

И вслед, обливаясь слезами,

Бежит босоногий Сашко.

Нет детскому горю предела…

Отец наклонился в седле:

" За стремя хвататься не дело,

Ты лучше разведай в селе.

И вот тебе в руки граната,

Теперь ты готов ко всему.

И вот тебе в руки граната,

И дай я тебя обниму.

Скрылись вдали партизаны.

Теперь и отец далеко.

Спокойный, с сухими глазами

Стоит на дороге Сашко.

Сашко примечает: у хаты,

Где дворик, поросший травой,

Фашистские ходят солдаты,

Фашистский стоит часовой.

Тут офицеры из штаба…

В минуту Сашко на крыльце!

В сердце недетская храбрость,

Решимость на детском лице.

. "Я видел — в лесу партизаны,

Я шёл по опушке вчера,

Я видел своими глазами:

Кто-то сидел у костра!"

За пазухой холод гранаты,

Гладкий холодный металл.

Мальчик стоит среди хаты,

Он всё хорошо рассчитал,

Медленно, длинно, подробно

Он продолжает рассказ…

" Довольно! — кричат ему злобно. —

Где партизаны сейчас?"

Ненависть больше не пряча,

Сашко выпрямляется весь,

И слышится голос ребячий:

Тут партизаны! Здесь!"

Быстро метнулась граната

В тех шестерых у стола;

Быстро метнулась граната —

К ним смерть, как расплата, пришла.

Сашко!

Мальчуган босоногий!

Не жить тебе в тихом селе,

Не бегать по тёплой дороге.

Спокойный лежишь ты и строгий,

Величье на детском челе.

Грозной и яростной мести

Детские жаждут сердца…

Сашко! Мальчуган босоногий!

Мы отомстим до конца.

За город, истерзанный боем,

За мирную хату твою,

. За юное сердце героя,

Погибшее в смертном бою.

. Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Воспитатель: когда мы расспрашиваем взрослых о войне, почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. В наши сердца с огромной силой стучат 20 миллионов жизней погибших. Помните о них!

Около 60 улиц Брянска носят названия, связанные с Великой Отечественной войной – Победы, Молодой гвардии, 9 Мая. Имена героев, которые воевали на нашей земле, увековечены в названиях 25 улиц города (слайд № 19)

У нас в городе много памятников, посвященных В. О. В (слайды № 20,21,22,23,24)

Может кто-то из вас знает, еще какие-нибудь памятники? (Ответы детей)

Подведение итогов

Воспитатель: ребята, что нового интересного вы узнали сегодня на уроке?

Ответы детей

Воспитатель: как вы думаете, почему мы провели этот урок по теме «Партизанское движение на Брянщине во время Великой Отечественной войны»?

Ответы детей

Воспитатель: как назывались люди, которые не хотели терпеть издевательства фашистов и уходили в лес? Чем занимались партизаны? Как узнавали партизаны о том, что происходит в Красной армии? Кто приходил в партизанские отряды? Боялись ли фашисты партизан?

Итог:

17 сентября 1943 года войска Брянского фронта (генерал М. М. Попов) при поддержке партизанских соединений освободили Брянск. И теперь каждый год в этот день наш город отмечает праздник «День освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков.»

Четыре года шла жесточайшая война. О знаменитых героях советской армии многие помнят и знают, о них показывают фильмы, написаны книги. Но были в той войне и незаметные герои, те, которые сражались с врагом в глубоком тылу на захваченных фашистами территориях. Имен многих из них мы не знаем, но зато мы знаем, как они назывались – партизаны. Пусть никогда не забудутся герои той страшной войны и подвиги советских партизан.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны»Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно – познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», мы рассказали ребятам.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть первая «Адыгея во время Великой Отечественной Войны»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть первая «Адыгея во время Великой Отечественной Войны» Добрый вечер, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фестиваль адыгской культуры в республику Адыгея. Наша республика имеет богатую историю.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект на тему «Партизанское движение на Брянщине во время Великой Отечественной войны» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2024 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Партизанское движение на Брянщине во время Великой Отечественной войны» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД