Масюкова Ольга Ивановна
Проект «Островок безопасности» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Для реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы дошкольных учреждений были разработаны педагогические проекты, которые включены в годовой план тем образовательной программы, и отражают специфику национально-культурных и социальных условий нашего города. Главная цель данной образовательной деятельности – это становление основ безопасной деятельности.
Публикация «Проект „Островок безопасности“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Одним из эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, которая создает ситуацию взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволила разнообразить формы и методы работы, виды деятельности, интегрировать содержание образовательных областей. В зависимости от индивидуальных, возрастных особенностей и возможностей детей воспитатель может варьировать, вносить изменения в проект. В этой деятельности происходит объединение детей и взрослых, поэтому участниками проекта и стали родители.
В данном проекте речь пойдет о безопасности жизни ребенка, он познакомит ребенка с правилами поведения, обеспечивающими его безопасность дома и на улице. Многое зависит и от индивидуальных особенностей ребенка – ребенок может потеряться в многолюдном месте, влезть на дерево, заблудиться у себя во дворе.
Приучать к самостоятельности надо находясь вместе с ним, соблюдая технику безопасности (это бытовая техника. розетки, водопровод и т. д.). Наш проект познакомит детей с умением не теряться в разных обстоятельствах, формирует характер.
Цель проекта : через различные виды деятельности формировать у детей младшего возраста основы безопасной жизни, создать условия для формирования черт характера отвечающих за умение быть внимательным и осторожным.
Задачи проекта :
1. Создать условия для выработки у детей целостного отношения к своему здоровью, жизни.
2. Организовать мероприятия побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению.
3. Сформировать знания о поведении на улице, дома, в транспорте, на воде.
4. Выработать привычку правильного реагирования на данные ситуации.
5. Привлечь членов семьи к формированию у ребенка положительного насыщенного образа дома и основ безопасной жизни в нем.
Участники проекта :
Дети 4-5 лет
(средний дошкольный возраст, родители, воспитатели, дети старшей группы)
Срок реализации проекта : 2,5 месяца (ноябрь – декабрь, 2 недели января)
Этапы реализации проекта
Название мероприятия Участники Цель Пополнение развивающей среды
1 этап. Подготовительный (начало ноября – 2 недели)
Цикл бесед: «Я и мой город», «Что такое улица», «Я – дома», «Я у бабушки живу, я у дедушки живу» Воспитатели, дети Развивать познавательную активность, речь, желание поделиться фотографии, фотоальбомы, картинки по теме «Город»
Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Крошечка-хаврошечка» Родители, дети, воспитатели Привлечь членов семьи к формированию навыков безопасной жизни Внесение произведений в книжный уголок
Просмотр мультфильмов по теме «Безопасность» : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро Козлят», «Гуси – лебеди», «Как звери людей спасали» Воспитатели, дети, родители Формирование навыков безопасности Пополнение видеотеки дисками с мультфильмами
Подготовка материала «Книга о безопасной жизни моей семьи» :
загадки, пословицы, поговорки, стихи о безопасной жизни (пожарная безопасность, незнакомец, «один дома», «на отдыхе», Правила дорожного движения) Воспитатели, дети, родители Закрепление навыков безопасной жизни Внесение книги в книжный уголок
2 этап – Основной (ноябрь – декабрь)
Тематическая аппликация с элементами рисования: «Волшебные машины», Изготовление поделок: «Дружная семья», «Семья ежиков». (Приложение) Воспитатели, дети, родители Учить с помощью различных материалов выражать свои навыки Внесение аппликаций рисунков в папки детей
Изготовление поделок и пособий в уголок правил дорожного движения Воспитатели, дети Создавать атмосферу взаимопонимания Фотографии, поделки
Дидактические игры: «Помощники», «Телефон», «Улица», «Мамино настроение», «Что такое грузовик» (Приложение, Что потонет или поплывет», «Знаки на дорогах», «Смешарики на дороге» Воспитатели, дети, родители Создавать взаимодействие между детьми, учить правильно узнавать знаки дорожного движения Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты
Подвижные игры: «Утка и волк», «Одни дома», «Гуси-гуси», «Три медведя», «Бегите к маме», «Поехали» и др. Воспитатели, дети, родители, дети из старших групп Развивать двигательную память Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты
Сюжетно-ролевые игры:
«Я на улице», «День рождения», «Поход в лес», «Веселая улица», «Мы автомобилисты», «В автобусе», «Перекресток»
Воспитатели, дети, родители, дети из старших групп, музыкальный руководитель Формирование представления о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу Пополнение картотек игр, подготовить необходимые атрибуты
Праздник для детей и родителей «Как зиму встречали». Утренник. Новый год Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель Формирование аккуратности в зимних играх на улице Оформление помещения группы, фотоальбом с зимними забавами
Познавательные прогулки, экскурсии: «Кто и как следит за порядком на улице», «Что такое улица», «Что есть на нашей улице» (Приложение) Воспитатели, дети, методист Учить знаки дорожного движения. Правила правильного поведения на улице
Игры – драматизации:
«Три поросенка», «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка» Воспитатели, дети Закреплять полученные ранее знания Пополнение театрального уголка
Создание книжки-малышки, стенгазеты-коллажа «Основы безопасной жизни» Родители, дети, воспитатели Оптимизация сотрудничества с родителями, помощь в формировании ребенка Фото детей и родителей в различных ситуациях
«Безопасный дом моей семьи» - игровое конструирование Воспитатели, дети Закрепление и углубление знания Пополнение оборудования группы пособием
Изготовление транспортных средств – машин из спичечных коробков Родители, дети Изготовление поделок с родителями Пополнение группы многофункциональным пособием
Вечерний семейный досуг «Безопасная жизнь» - выставка – презентация книжек-малышек, стенгазеты Воспитатели, родители, дети Создать атмосферу взаимопонимания, поддержки Фотографии с проведенного мероприятия
3 этап – Обобщающий (декабрь – январь)
Выставка книжек, самоделок «Безопасность» Воспитатели, родители, дети Прививать бережное отношение друг к другу Пополнять уголок
Открытие «Дедушкиной библиотеки» Родители, дети воспитатели Формировать положительный образ ребенка через книгу Пополнение книжного уголка
Открытие «Бабушкиной столовой» (О съедобных диких растениях). Игра занимательная математика Дети, родители, воспитатели Развивать интерес к природе Пополнение книжного уголка
Открытие «Папиной мастерской» (бережное использование инструментов помощников) Родители, воспитатели, дети Учить бережно, аккуратно пользоваться инструментами Пополнение игрового уголка
Открытие «Маминого салона красоты» (Красота – это безопасность, здоровье) Воспитатели, дети, родители Воспитывать желание быть здоровым Пополнение игрового уголка
Итоговое занятие с привлечением сотрудников детского сада дети, воспитатели, родители, сотрудники Возможность почувствовать себя самостоятельным Поднять настроение детям