Получи документы

Проект «Огород на окне» в средней группе


Проект «Огород на окне» в средней группе

Проект на тему : «Огород на окне»

Средняя группа

Автор Меджидова С. Г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Образовательная область

Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта

Совместная деятельность с детьми

Речевое развитие

Активизация активного словаря, обогащение пассивного словаря Обогатить и пополнить словарный запас новыми словами. Игра «Назови, кто изображен»

Беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»

Рассматривание семян (петрушки, укроп, редиса,

Развитие грамматического строя речи Учить детей определять и называть первый звук в слове. Нод Занятие 23стр 34,Подготовка к обучению грамоте» Л. Е. Журова

Д/у «Подбери картинку»

Составление рассказа по картине

Развитие произносительной стороны речи Упражнять в выразительном чтении стихотворений, умении следить за дыханием. Беседа «Огород на окне

Упражнение «Кто быстрее»

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

Развитие связной речи и коммуникативных умений Побуждать к поддержанию общего разговора, использование в речи доступных фразеологических оборотов и понятий. НОД Занятие 23. Стр 156. Составление описания животных по картинкам. О. С. Ушакова

Д/у «Угадай по описанию»

Д/И «Найди по описанию»

Пальчиковая игра «сеял дедушка горох»

Развитие фонетико-фонематического восприятие Развивать у детей фонематический слух (учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки). Игра «Назови ласково»

Игра «Найди пару»

Д/И «Что растет на огороде»

Игра – «Угадай звук»

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Развивать творческое воображение.

Учить понимать содержание стихотворений.

Закреплять умение использовать средство интонационной выразительности. Вечер загадок

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка, Лапоть»

Заучивание: А. Прокофьева «Огород», «Лук»

Чтение С. Михалков ОВОЩИ

Социально коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Тропинка в мир людей.

Формировать правила безопасного пользования острыми предметами без контроля взрослыми. Игра «Можно-нельзя»

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Обобщать знания о правилах поведения на улице: правильность перехода улицы, знание знаков ПДД, внимательное поведение на улице, во дворе.

Круговой сбор «Правила поведения на улице»

Беседа «Хорошо-плохо»

Рассматривание иллюстраций «Наши помощники на улице»

Объяснить важность правильного выбора одежды для прогулки, в целях сохранения и укрепления здоровья. Рассматривание иллюстраций,

Чтение стихотворений,

Беседа о состоянии погоды, календарь погоды

Приучать детей к оказанию помощи товарищам (застегивать и расстегивать одежду, завязывание шнурков и т. д.) Круговой сбор «Зачем нужны друзья»

Игра «Кто самый умелый»

Нод- ППС- Братнино заблудился.

Тропинка в мир труда Побуждать оказывать помощь в постройках из снега (крепость) Наблюдение за трудом дворника

Беседа ««Вода и растения»»

Игровой момент «Кто быстрее»

Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю при подготовке к занятиям Игра «Что неправильно»

Игра «Что сначала, что потом»

Упражнение «Делаем вместе»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Продолжать формировать умение договариваться с партнерами по игре, обсуждать сюжет игры, распределять роли. Сюжетная игра «Семья»

Рассматривание альбома «огород»

Упражнение «Найди по схеме»

стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

Познавательное развитие

Тропинка в мир математики Формировать понятия числа: умение пользоваться условной меркой. Развивать навык порядкового прямого обратного счета до 10.

НОД – занятие 23 стр 72 М. Н. Султанова Путешествие страну математике.

Д/и «Построй по порядку»

Рисование по клеточкам

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Воспитывать желание расширять свой кругозор. НОД занятие 21 «водяная мельница» стр. 29, Г. П. Тугушева. Экспериментальная деятельность

Посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

Чтение познавательной литературы

Тропинка в окружающий мир формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы. НОД «Огород на окне»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Выставка книг «Энциклопедии»

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности:

Тропинка в мир изобразительного искусства Учить сравнивать 4-5 предметов по величине и цвету.

Закреплять умение различать овощи и фрукты, понимать пользу для организма от их употребления, закреплять навыки гигиены.

Учить работать дружно и слаженно.

Рисование НОД «Лук на грядке» (коллективная работа).

Упражнение «Дорисуй предмет»

Рассматривание иллюстраций

Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать предметы разной величины. закрепить у детей знания о свойствах материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек); закрепить у детей формообразующие движение – раскатывание; развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить работать в коллективе. лепка /Веселая грядка /аппликация

Игра «Выложи картинку»,

Упражнение «Сложи и вырежи»

Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к своей работе// Продолжать формировать умение работать по схемам. конструирование НОД «Строим грядки (крупный конструктор»

Рассматривание иллюстраций с постройками

Упражнение с палочками «Сложи цветок»

Тропинка в мир музыки

Слушание:

- учить анализировать музыкальное произведение, определять динамику, тембр.

Пение:

- работать над выразительностью исполнения песни, правильным дыханием, артикуляцией.

Музыкальные движения:

- добиваться четкого исполнения движений; учить слушать музыку и менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз. Организовывать игры-драматизации со многими разнохарактерными персонажами, которые включают не только движения, но и слово, пение, игру на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах:

- включать игру на инструментах в музыкальные игры, развивать чувство ансамбля, работать над индивидуальным исполнением. Слушание песен времена года

Танцевальное упражнение «Марш»

Игра на музыкальных инструментах

Хороводная игра «Огородная хороводная»

Физическое развитие

Тропинка в мир движений Учить метанию снаряда. Закреплять умение прыгать (разными способами) на двух, на одной, с разбега через предметы. Воспитывать чувства взаимопомощи, трудолюбие. Воспитывать умение слушать взрослого. П/и «Огуречик огуречик…» «Собери урожай»

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Игра «Кто дальше бросит мешочек», «Сбей кеглю»,

Эстафета «Самые смелые»

Упражнения: «Самый меткий»

Физминутка «Чипполино»

П/и «Эстафеты» Игра «Собери овощи».

Дыхательное упражнение «Гейзер»

Тропинка к здоровью Формирование культурно-гигиенических навыков:

- Продолжать учить умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

- Побуждать к выработке понимания о правильном питании и применении знаний на практике.

- Повышать уровень знаний о ЗОЖ среди родителей Беседа «Зачем надо делать зарядку?»

Информационный стенд «полезные продукты»

Игра «Что не так»

Работа с родителями

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

Ожидаемый результат по данному проекту Формируется у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, бережное отношение к природе, любовь к растениям.

Итог проекта (в конце недели) Выставка рисунков «Наш огород»

Театрализация (обыгрывание) «Репка»

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Цель:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Физминутка «Чипполино»

Чипполино, вот так да!

Луковая голова.

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Раз- присядет,

Два- привстанет.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

Хороводная игра - «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

В. Коркин

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый?

стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

Весёлый магазин

Открываем магазин,

Продаём продукты.

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты.

— Сколько стоит кабачок?

— Кабачок? Пятачок.

— Дайте два кабачка.

— Дайте два пятачка!

— Пятачок и пятачок.

Нате гри-венничек!

В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Два солёных огурца.

Говорит продавец:

— Две копейки огурец!

— Дайте нам по огурцу!

— Заплатите продавцу!

Сосчитаем: Дважды два.

Дважды два—четыре?

— Да!

Очень точно! Молодцы!

Забирайте огурцы!

— Здравствуй, Козлик. Что

— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э

И вот это,

И вот это.

— А монета? Где монета?

— Потерял монету где-то!

Можно мне бесплатно?

— Так и быть!

Ладно.

С. Михалков ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Фотоотчет «Огород на окне в средней группе»Фотоотчет «Огород на окне в средней группе» Каждый год весной у нас в группе начинается работа по выращиванию огорода на окне. К тому же стоит задуматься заранее о красоте летних.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в средней группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД