Анастасия Учаева
Проект для детей 6–7 лет «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Возраст детей-участников: 6 - 7 лет.
Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной к школе группы, родители.
Сроки проекта: Октябрь- Апрель
Цель: приобщить детей к социокультурным нормам, общества и государства.
Задачи:
-Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
-Приобщить к истокам народной культуры через знакомство с русскими традициями.
-Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по теме проекта
-Формировать нравственные и эстетические качества личности ребенка
-Воспитывать любовь к большой и малой Родины.
«Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству».
Александр Суворов
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Дошкольный возраст – фундамент для общего развития ребенка. В этом возрасте у детей складываются общечеловеческие ценности: любовь к родителям, месту, где он вырос, к Родине.
Одна из самых актуальных задач нашего времени – это нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
•Созданием необходимых условий для реализации проекта
•Подбор и оформление демонстрационного материала;
•Подбор художественной литературы про мяч;
•Оформление картотеки «Русский народный фольклор»;
•Подбор иллюстраций «Достопримечательность Москвы»
•Информирование родителей о предстоящем проекте.
•Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач
Основной (практический) этап
•Рассказ воспитателя «Наша Родина - Россия»
•Беседа «Наш гимн», «Наша Родина -Россия»; «Главный город нашей страны»; «Города России»; «Белая береза - символ России»
•Декоративно прикладное творчество
•Пополнение предметно-развивающей среды
•НОД «История московского Кремля»
•Просмотр презентации «Природа России», «Символика государства России»; «Русская Матрешка»
•Лепка: «Спасская башня»
•Аппликация: «Медаль»
•Пополнение предметной развивающей среды
•Эмблема моей Семьи
•Выставка древо моей семьи «Моя семья – моя маленькая Родина»
•Рассмотреть карту «Родины»
•Подвижные и хороводные игры: «Берёза», «Солнце», «Золотые ворота», «Ручеек»;
•Прослушивание аудиозаписей «От чего так в России березы шумят…», «Москва» (в исполнении О. Газманова, «Ай, да березка»- хоровод, «Ах, ты береза» (Раухвейгера, «Во поле березка стояла», Ой да у дороженьки березка».
•Праздники «День Победы»;
Заключительный этап
•Викторина «Матушка Россия!»
•Достопримечательности «Малой Родины»