МААМ-картинки

Проект «Наш огород на подоконнике» (6 фото)

светлана царёва
Проект «Наш огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Наш огород на подоконнике»
Фото «Наш огород на подоконнике»
Проект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский Фото №2 Проектная деятельность проект в старшей группе Наш Фото №3 Проекты проектная деятельность огород на окне

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Наш огород на окне».

Публикация «Проект „Наш огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой. Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта : исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта : март-май.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва) ;

- уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение;

- учить детей приемам посева семян;

- формировать умение выращивать рассаду из семян;

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- формировать партнёрские отношения между воспитателем, детьми.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

1 этап. Подготовительный

- Создание проблемной ситуации: внесение семян фасоли, перца и лука.

- Беседа с детьми: «Можно ли вырастить овощи на окне?».

- Беседа с детьми: «Как вырастить цветы на окне?»

II этап. Организационный

•Беседа с детьми о создании огорода на окне.

•Беседа с детьми «Что такое огород и что на нем растет.

III этап. Этап реализации

•НОД «Посев семян фасоли, перца, для выращивания рассады»

•Совместный уход за растениями в огороде на окне (полив, рыхление, опрыскивание).

Практическая деятельность: посадка лука на зелень.

•Наблюдение за ростом лука и всходами семян.

Чтение детям : Е. Алябьева «Овощи?»,

ТА. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок», О. Емельянова «Что растет в огороде», В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог, Ю. Тувим «Овощи», В. Пальчинскайте «Гороховый домик», А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?», В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки».

•Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде.

•Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

Художественное творчество: лепка «Натюрморт из овощей».

•Пальчиковая гимнастика «Капуста».

•Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?».

Практическая деятельность: посев семян цветов-бахатцы.

•Дидактическая игра «В саду ли в огороде».

•Пальчиковая игра «Растение».

•Подбор стихотворений и загадок об овощах.

•Дидактическая игра «Найди по описанию».

•Труд «Высадка фасоли в горшок».

•Сюжетно-ролевая игра «Магазин витаминов».

•Опыт «На свету и в темноте».

•Дидактическая игра «Вершки и корешки».

•Игра-эстафета «Посади картошку».

•Наблюдение первыми цветами-бархатцы.

•Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

•Настольная игра лото «Что где растет?».

•Игра-эстафета «Сварим суп из овощей».

•Составление рассказов из личного опыта «Что растет на нашей даче?».

•Фотографирование фаз роста растений, деятельности детей.

•Дидактическая игра «Угадай на вкус».

IV этап. Итоговый

-Создание фотоальбома «Огород на окне».

-Создание папки: «Витамины».

Продукты проекта : дневник наблюдений, картотека загадок, папка: витамины,фотографии «наш огород».

Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород на подоконнике»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 13:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем светлана царёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД