ирина храмова
Проект «Мы помним» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект на тему :
«МЫ ПОМНИМ!»
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно – практико -ориентированный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта : апрель, май 2023г.
Публикация «Проект „Мы помним“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Актуальность проекта : Мы никто не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. У времени есть своя память – это история. И потому мы никогда не забудем о трагедии, потрясшей нашу страну, о Великой Отечественной войне. Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто видел и выстрадал боль и ужас утрат (потерь) и радость надежд в ожидании победы. Великая Отечественная война одно из таких событий нашего народа. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
В нашей стране нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боев, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы. Поэтому так важно рассказывать детям о Победе — чтобы дети гордились своими предками, чтобы не прервалась ниточка времён, чтобы не угас вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим свою жизнь за то, чтобы последующие поколения могли жить под мирным небом. К сожалению, сейчас дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о её героях и подвигах. В результате проведённых мероприятий будут расширены знания о Великой Отечественной войне, сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла. Совместная деятельность детей и родителей поможет лучше узнать историю участия своих родственников в тех далёких и кровавых событиях. Не зря 2020 год объявлен в России Годом Памяти и Славы.
Президент РФ Владимир Путин подписал Указ от 8 июля 2019 г. № 327 “О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы”. Согласно документу Год памяти и славы учрежден в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ!
Цель проекта : обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Формирование элементарных знаний о событиях Великой Отечественной войны, уважения к историческому прошлому своего народа;
• создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
• закрепление знания детей о городах-героях;
• ознакомление детей с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет
• расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Развивающие:
• развитие познавательных способностей детей в процессе практической деятельности, формирование наглядно-образного мышление;
• повышение интереса к истории своей семьи, истории своей страны.
Воспитательные:
• воспитание уважения, чувства гордости за своих прадедов и сопричастности к ним.
• воспитание уважения к ратным подвигам бойцов и командиров, гордости за свой народ, любовь к Родине.
Гипотеза: Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки дадут положительные результаты и станут основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Наша страна имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.
Ожидаемые результаты:
для детей :
- расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне;
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
для педагогов:
- совершенствование компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
для родителей:
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
Этапы реализации проекта
Этапы Сроки Содержание работы
1. Подготовительный
(разработка проекта) С 01.04.2023г. по 05.04.2023г. -выявление первоначальных проведение мониторинга детей;
-обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор, консультаций, наглядной информации для родителей, подбор иллюстративного материала по теме проекта;
-разработка перспективного плана работы с детьми;
-составление плана работы с родителями.
2. Основной
С 06.04.2023г. по 30.04.2023г. -подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и книгами;
- проведение консультаций для родителей;
- разработка конспектов занятий по теме проекта;
- выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей;
- рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- слушание музыкальных произведений о войне;
- заучивание стихов о войне;
3. Итоговый
С 01.05.2023г. по 16.05.2023г. -проведение мониторинга детей на конец проектной деятельности;
-организация выставки продуктивной деятельности детей по теме проекта;
-презентация проекта.
Принципы реализации проекта :
- Принцип историзма
- Принцип гуманизации
- Принцип дифференциации
- Принцип интегративности
- Принцип наглядности
Материально-техническое обеспечение:
Информационные ресурсы:
- диагностический инструментарий (беседы с детьми);
- методическая, художественная литература.
- наглядно-демонстрационный материал;
- интернет ресурсы, использование ИКТ.
Формы и методы работы: беседы, чтение художественной литературы; дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры; рассматривание альбомов и иллюстраций; прослушивание музыкальных произведений; консультации; семейные выставки.
Список используемой литературы:
1. Указ Президента РФ №327 от 8 июля 2019 года. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы».
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
3. Казакова, А. П., Шорыгина, Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Программа «Детство» под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой «Мой родной дом», программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников под ред. Н. Араповой-Пискаревой
6. Региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н. Коркина и др…
Перспективный план работы с детьми по проекту «Мы помним!»
Месяц/ неделя Тема ОО Цель
Апрель
1 неделя
Мониторинг усвоения знаний, умений и навыков у детей на начало проектной деятельности
Выявить знания, умения и навыки детей на начало проектной деятельности.
Беседа о Великой Отечественной войне
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Расширить знания детей о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины, рассматривание иллюстраций.
Подвижная игра «Солдаты» Физическое развитие
Развивать выдержку, выносливость, воображение.
Чтение произведения Ю. М. Непринцев «Отдых после боя». Речевое развитие
Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.
2 неделя
Беседа «Что такое героизм?»
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формировать у детей понятие о том, что такое героизм;
воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
Лепка «Вечный огонь»
Художественно-эстетическое развитие
Формировать чувство гордости за свою страну, воспитывать патриотов Родины.
Подвижная игра «Сапёры» Физическое развитие Развивать ловкость, меткость, координацию движений.
3 неделя
Презентация «Города герои».
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие Познакомить детей с городами – героями. Пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны
Чтение произведения - П. Воронько «Два брата солдата».Речевое развитие
Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Социально – коммуникативное развитие
Развивать игровые умения и воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4 неделя
Беседа «Дети войны»
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.
Чтение произведения - С. П. Алексеева «Брестская крепость» Речевое развитие. Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Лепка «Военный транспорт. Самолёт».Художественно-эстетическое развитие
Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин –танком, его разновидностями.
Рассматривание иллюстраций с изображением военных событий.
«Расскажем детям о войне». Социально – коммуникативное развитие Расширить знания детей о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины.
5 неделя
Беседа «Ветераны ВОВ».
Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие Закрепить знания детей о ветеранах ВОВ, воспитывать чувство гордости за их героические подвиги.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». Художественно-эстетическое развитие. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Рисование «Ордена и медали». Художественно-эстетическое развитие Познакомить с боевыми наградами времен ВОВ; воспитать гордость за свой народ, страну.
Май
1 неделя Беседа «День Победы»
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А. П. Гайдар «Поход» Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Речевое развитие. Закрепить знания детей о праздновании праздника. Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».Социально – коммуникативное развитие
Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Экскурсия в школьный музей "Подвиг" (МОУ "Лицей №31")
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств.
2 неделя
Беседа «Символ войны - Георгиевская ленточка».Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Знакомить детей с символами ВОВ; воспитывать патриотические чувства.
Рисование «Георгиевская ленточка». Художественно-эстетическое развитие
Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.
Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».Речевое развитие. Развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности.
Мониторинг усвоения знаний, умений и навыков у детей на конец проектной деятельности. Выявить знания, умения и навыки детей на конец проектной деятельности.
План работы с родителями
Месяц Форма работы Название мероприятия
апрель Консультация
Беседа «Что рассказать детям о войне».
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
май Консультация
Папка-передвижка
«Растите детей патриотами»
«День Победы!»