Лариса Лиханова
Проект «Лето — маленький кусочек жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это.
Прануза П.
Информационная карта:
По доминирующей деятельности: творческо-исследовательской
По количеству участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
По продолжительности – июнь- август.
Публикация «Проект „Лето — маленький кусочек жизни“» размещена в разделах
Место проведения: экологическая зона детского сада,
группа, участок группы, семья.
Актуальность.
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Проблема проекта :
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Почему на небе радуга? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта : Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Знакомить детей с летними изменениями в природе.
Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности.
Формировать знания о том, что природа является источником здоровья,умения слушать и понимать художественное слово.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание.
Развивать координацию и мелкую моторику рук, побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком.
Развивать познавательный интерес к экспериментированию.
Формировать умение детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение взаимосвязи природы с человеком.
Стимулировать и поощрять дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Предварительная работа:
Сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, открыток, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности.
Методы и приемы:
1. Метод обследования, наглядности (наблюдения и экспериментирования иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
2. Словесный (беседа, использование художественного слова,)
3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
5. Игровая форма НОД
6. Чтение художественной литературы
7. Выставка рисунков и поделок
9. Дидактические игры
10. Словесные игры
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.
Формирование у детей умений экспериментировать.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.
Активизация работы по реализации проекта
Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта :
1этап. Подготовительный
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
2 этап. Практический
Рассматривание картин:
«Лето»
«Летние пейзажи»
«Дети летом»
«Насекомые»
«Цветы»
«Явления природы»
Наблюдения:
«За солнышком»
«За ветром»
«За тучами»
«За дождём»
«За радугой»
«За ромашками»
«За божьими коровками»
«За муравьями»
«За лягушками»
Беседы:
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
«Лекарственные растения»
«Как вести себя в жару на участке?»
Чтение художественной литературы:
«Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето».
А. Бродского «Солнечные зайчики»
В. Орлова «Лето»
В. Степанова «Что нам лето подарило?»
М. Дружинина «Сколько бабочек…»
В. Берестов «Весёлое лето», «Песочница», «Как хорошо, что есть река!». Загадки
Заучивание:
А. Бродского «Солнечные зайчики»
«Песочница В. Берестов.
НОД с детьми:
Рисование : «Птички»(ладошками, «Божья коровка»
Аппликация : Коллективная «Летняя лужайка»
Поделки из природного материала (из репейника) «Корзинка», «Ёжик».
Опыты:
«Прозрачная вода»
«Вода принимает форму»
«Подушка из пены»
«Водяная мельница»
«Звенящая вода»
«Фонтанчики»
«Достань камешек»
«Теплый – холодный»
«Что как плавает»
«Выжми мочалку»
«Кораблики»
«Налил – вылил»
«Сквозь сито»
«Поплывёт или утонет»
«Поливаем цветы»
«Взбивание пены»
«Моем трубочиста»
«Почему песок хорошо сыплется?»
«Построим город из песка»
«Песочная страна»
«Воздух повсюду»
Пальчиковые игры:
"Лето"
"Я рисую лето"
"Что делать после дождика?"
"Гроза"
«Дождик вышел погулять»
«Бутончик»
«На лужок»
«Солнышко»
«Дождик»
«Рыбка в озере живет»
«Насекомые»
«Ромашки»
«Рыбки»
«Божья коровка»
«Улитка»
«Лягушка»
«Бабочка»
«А уж ясно солнышко».
Физкультминутки:
«Летний дождь»
«Радуга»
«Дождик»
«Туман»
«Гном и дождь».
Дидактические игры:
Игра «Кому что нужно»
Игра «Да или нет»
Игра «С кем дружить»
Игра «Громко – тихо»
Игра «Пускание корабликов»
Игра «Светофор»
Игра «В лес за грибами»
Игра «Упакуй подарок»
Игра «Что где растет»
Игра «Собери капельки в стакан»
Игра «Узнай и дорисуй»
Игра «Красиво — некрасиво»
Игра «Качели»
Игра «Музыкальный стульчик»
Игра «На прогулке»
Подвижные игры:
«Кот и мыши»
«Птички и кошка»
«Наседка и цыплята»
«Поймай комара»
«Принеси мяч»
«Мыши в кладовой»
«Воробушки и автомобиль»
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Угадай, кто кричит»
«Найди флажок»
«Беги ко мне»
«По ровненькой дорожке»
«Зайка»
«Пузырь»
«Беги к флажку»
«Солнышко и дождик»
«Поезд»
«Воробушки и кот»
«Догоните меня»
«Что спрятано»
«Птички и птенчики найди свой цвет».
Слушание музыки:
«Звуки природы»
«Шум моря»
«Прибой»
«Музыка дождя»
«Гром»
«Звонкий ручей»
Григ «Утро».
Пение:
музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок»
«Солнышко, солнышко ярко нам свети»
Просмотр мультфильмов:
«Капитошка»
«По морям, по волнам»
«Дед Мороз и лето»
Познавательно- развивающие мультфильмы: «Где у кузнечика уши»
«Кого пасут и доят муравьи»
«Почему божью коровку так назвали»
«Почему пауки не попадают в свои сети».
Формы работы с родителями:
Папки – передвижки:
Семейные аппликации: «Лето»
Консультации:
«Красивая осанка – залог здоровья»
«Питание ребёнка летом»
Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»
3. этап. Итоговый.
Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»
Фотовыставка «Лето- маленький кусочек жизни»
Итоговая презентация проекта «Лето –это маленький кусочек жизни».
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему: «Лето –это маленький кусочек жизни».
Список используемой литературы:
1. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность»
изд. «Детство-пресс», 2007г.
2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.
3. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
4. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» изд. - 2009г.
5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. 6. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это.
Прануза П.
Информационная карта:
По доминирующей деятельности: творческо-исследовательской
По количеству участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
По продолжительности – июнь- август.
Место проведения: экологическая зона детского сада,
группа, участок группы, семья.
Актуальность.
Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Проблема проекта :
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Почему на небе радуга? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта : Формирование экологической культуры воспитанников через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Знакомить детей с летними изменениями в природе.
Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности.
Формировать знания о том, что природа является источником здоровья,умения слушать и понимать художественное слово.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание.
Развивать координацию и мелкую моторику рук, побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком.
Развивать познавательный интерес к экспериментированию.
Формировать умение детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение взаимосвязи природы с человеком.
Стимулировать и поощрять дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Предварительная работа:
Сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, открыток, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности.
Методы и приемы:
1. Метод обследования, наглядности (наблюдения и экспериментирования иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
2. Словесный (беседа, использование художественного слова,)
3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)
5. Игровая форма НОД
6. Чтение художественной литературы
7. Выставка рисунков и поделок
9. Дидактические игры
10. Словесные игры
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.
Формирование у детей умений экспериментировать.
Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.
Активизация работы по реализации проекта
Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта :
1этап. Подготовительный
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
2 этап. Практический
Рассматривание картин:
«Лето»
«Летние пейзажи»
«Дети летом»
«Насекомые»
«Цветы»
«Явления природы»
Наблюдения:
«За солнышком»
«За ветром»
«За тучами»
«За дождём»
«За радугой»
«За ромашками»
«За божьими коровками»
«За муравьями»
«За лягушками»
Беседы:
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
«Лекарственные растения»
«Как вести себя в жару на участке?»
Чтение художественной литературы:
«Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето».
А. Бродского «Солнечные зайчики»
В. Орлова «Лето»
В. Степанова «Что нам лето подарило?»
М. Дружинина «Сколько бабочек…»
В. Берестов «Весёлое лето», «Песочница», «Как хорошо, что есть река!». Загадки
Заучивание:
А. Бродского «Солнечные зайчики»
«Песочница В. Берестов.
НОД с детьми:
Рисование : «Птички»(ладошками, «Божья коровка»
Аппликация : Коллективная «Летняя лужайка»
Поделки из природного материала (из репейника) «Корзинка», «Ёжик».
Опыты:
«Прозрачная вода»
«Вода принимает форму»
«Подушка из пены»
«Водяная мельница»
«Звенящая вода»
«Фонтанчики»
«Достань камешек»
«Теплый – холодный»
«Что как плавает»
«Выжми мочалку»
«Кораблики»
«Налил – вылил»
«Сквозь сито»
«Поплывёт или утонет»
«Поливаем цветы»
«Взбивание пены»
«Моем трубочиста»
«Почему песок хорошо сыплется?»
«Построим город из песка»
«Песочная страна»
«Воздух повсюду»
Пальчиковые игры:
«Лето наступает»
"Лето"
"Я рисую лето"
"Что делать после дождика?"
"Гроза"
«Дождик вышел погулять»
«Бутончик»
«На лужок»
«Солнышко»
«Дождик»
«Рыбка в озере живет»
«Насекомые»
«Ромашки»
«Рыбки»
«Божья коровка»
«Улитка»
«Лягушка»
«Бабочка»
«А уж ясно солнышко».
Физкультминутки:
«Летний дождь»
«Радуга»
«Дождик»
«Туман»
«Гном и дождь».
Дидактические игры:
Игра «Кому что нужно»
Игра «Да или нет»
Игра «С кем дружить»
Игра «Громко – тихо»
Игра «Пускание корабликов»
Игра «Светофор»
Игра «В лес за грибами»
Игра «Упакуй подарок»
Игра «Что где растет»
Игра «Собери капельки в стакан»
Игра «Узнай и дорисуй»
Игра «Красиво — некрасиво»
Игра «Качели»
Игра «Музыкальный стульчик»
Игра «На прогулке»
Подвижные игры:
«Кот и мыши»
«Птички и кошка»
«Наседка и цыплята»
«Поймай комара»
«Принеси мяч»
«Мыши в кладовой»
«Воробушки и автомобиль»
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Угадай, кто кричит»
«Найди флажок»
«Беги ко мне»
«По ровненькой дорожке»
«Зайка»
«Пузырь»
«Беги к флажку»
«Солнышко и дождик»
«Поезд»
«Воробушки и кот»
«Догоните меня»
«Что спрятано»
«Птички и птенчики найди свой цвет».
Слушание музыки:
«Звуки природы»
«Шум моря»
«Прибой»
«Музыка дождя»
«Гром»
«Звонкий ручей»
Григ «Утро».
Пение:
музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок»
«Солнышко, солнышко ярко нам свети»
Просмотр мультфильмов:
«Капитошка»
«По морям, по волнам»
«Дед Мороз и лето»
Познавательно- развивающие мультфильмы: «Где у кузнечика уши»
«Кого пасут и доят муравьи»
«Почему божью коровку так назвали»
«Почему пауки не попадают в свои сети».
Формы работы с родителями:
Папки – передвижки:
Семейные аппликации: «Лето»
Консультации:
«Красивая осанка – залог здоровья»
«Питание ребёнка летом»
Конкурс поделок совместно с родителями «Лето, ах лето»
3. этап. Итоговый.
Аппликация: «До свидания, лето весёлое!»
Фотовыставка «Лето- маленький кусочек жизни»
Итоговая презентация проекта «Лето –это маленький кусочек жизни».
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему: «Лето –это маленький кусочек жизни».
Список используемой литературы:
1. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность»
изд. «Детство-пресс», 2007г.
2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.
3. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
4. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» изд. - 2009г.
5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. 6. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.