мария ганина
Проект «Мое любимое домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Мое домашнее животное»
Продолжительность проекта : краткосрочный (ноябрь)
Вид проекта : познавательно- исследовательский
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи.
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) .
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Актуальность проекта :
Углубить и обогатить знания детей о домашних питомцах.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. В результате воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних питомцев и правильно называть их детенышей
Подготовительный этап. (Создать необходимую среду)
1) Создание книжного уголка (Подбор литературы на тематику «Домашние животные», «Доктор Айболит»
2) Подбор консультаций для родителей о животных детям
3) Подбор стихотворений, потешек для заучивания, загадок.
4) Подбор подвижных игр и атрибутов к ним.
5) Подготовка атрибутов для игровых занятий.
6) Фото подборка для создания выставки «Мое домашнее животное» (Работа с родителями)
7) Подготовить стенд для детских рисунков.
8) Составление конспектов НОД по рисованию, лепке.
Реализация
1) Чтение художественной литературы «Доктор Айболит», «Кто чей малыш?»
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Три котенка», С. Михалков «Мой щенок».
2) «Опиши свое дом. Животное с опорой на фото»
3) Голосовые упражнения «Узнай кто кричит»
4) Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес» «Кот и мыши» «Вышла курочка гулять»
Художественно эстетическое развитие «Музыка» обыгрывание песни «Жили у бабуси 2 веселых гуся»
5) Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.
6) Д. игры: «Кто чем питается?», «Кого не стало?», «Кто где живет?». Развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь.
7). Рассматривание картинок: из серии «Домашние животные». Цель: развивать любознательность.
8) Беседа о правилах безопасного общения с животными. Обучение детей правилам безопасного поведения.
Рисование Тема: «Раскрась своего животного (на выбор)».
Лепка. Тема: «Миска для Рекса»
Модельно конструктивная деятельность «Построй загон для животных»
3 этап заключительный
Фотовыставка «Мой любимый друг!» (Создание альбома)
Итог проекта : С поставленными целями и задачами справились. Дети стали называть и различать домашних животных. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность, через чтение художественной литературы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
ПРОЕКТ
«Мое любимое домашнее животное»
В младшей группе «Гномики»
Ст. Кущевская
Воспитатели: Ганина М. С
2017 год
Отчет на тему проведенного проекта
«Мое любимое домашнее животное»
в младшей группе «Гномики»
Данный проект «Мое любимое домашнее животное» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления.
Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.