Татьяна Галочкина
Проект «Космос» в средней группе для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Галочкина Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Пчёлка», Городской округ г. Бор
Классификация проекта
По тематике: информационный.
Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатель (групповой).
По срокам реализации: краткосрочный (с 9-13апрель).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей-4-5 лет.
Публикация «Проект „Космос“ в средней группе для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.
Цель:
• способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
• расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
Задачи:
• создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
• развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Содержание проекта :
В начале и в конце проекта воспитателем был проведён диагностический опрос детей : «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
План реализации проекта :
1. Опытно-экспериментальная деятельность.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Сбор материала и информации по теме проекта.
4. Разработка и внедрение новых технологий. (мини - планетарий). Взаимодействие с родителями.
1. Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2. Консультации: «Все, что неизвестно - очень интересно»
Решение поставленных задач с детьми:
9.04.2018. Понедельник.
Просмотр презентации «Космос»
Цели:
Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.
Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
Познакомить с профессией космонавт.
Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход
Пополнить словарный запас детей.
-Игра «Собери ракету»
- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.
-Рисование:
«Космос», «Планеты солнечной системы».
10.04.2018. Вторник.
- Чтение рассказа «Путешествие солнечной рыси»
-Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
- Д/и «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления.
-Строительство космического корабля из крупного конструктора.
- Художественное творчество Аппликация «Путешествие на ракете»
-Беседа-общение «Первый космонавт»
- Игровые упражнения: «Найди свою ракету»
11.04.2018. Среда.
-Рассматривание картинки. Расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.
-Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.
-Чтение стихотворений о космосе.
-Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
-П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
12.04.2018. Четверг.
-Экспериментирование:
Как летит ракета (воздушный шарик)
Невесомость (вода, воздушный шарик)
Отражение света (солнечные зайчи
Вращение Земли (глобус)
-Художественное творчество
Лепка «Летающая тарелка»
Цель:
• Развивать творческую фантазию.
• Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.
• Скреплять детали способом примазывания.
• Украшать вылепленное изделие.
-Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.
13.04.2018. Пятница.
Итоговое занятие «Полет в космос».
-Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья»
-Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.
-Беседа «Части суток» (Как происходит смена дня и ночи)
-Художественное творчество
Рисование «Голубая планета»
-Чтение художественной литературы:
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях»
Продукт проектной деятельности :
1. Выставки детского творчества:
-Рисунки: «Космос», «Планеты солнечной системы».
-Лепка из пластилина: «летающая тарелка». -Аппликация «Путешествие на ракете»
2. Дидактическая игра: «Парад планет».
3. Мини планетарий: «Звездное небо».
4. Презентация: «Космос».
5. Объемный макет «Космос»